MASERATI  Общий котел

Пост-рок, диско и ретро-электроника в одном флаконе? Нет ничего невозможного. Американцы Maserati в Москве.

Глядя на то, что на пластинке одновременно красуются ярлычки "пост-рок" и "диско", понимаешь, что пост-модернизм и тотальный фьюжн одержал окончательную победу. Идея совместить эти, жанры противоположные не только музыкально, но и идеологически, поначалу кажется абсурдной. Но слияние несовместимого в последнее время не раз и не два приводило к интересным результатам, вспомнить хотя бы альянсы хип-хопа с металлом и фолка с электроникой.

Американская команда Maserati занимается сейчас именно тем, что готовит новое блюдо из хорошо знакомых ингредиентов. Им удалось подружить пост-роковые запилы с синтезаторными секвенциями под семидесятые и бодрыми ритмическими рисунками, характерными для диско и краут-рока. Однако записывать их в категорию танцевальной музыки, как это сделал британский магазин Juno - ход явно преждевременный (любители гламурного нью-балеарика, с которым в джуновском каталоге соседствует новейший альбом Maserati "Pyramid Of The Sun", услышав композицию "Ruins" решат, что попали в ад). А вот тем, кто любит семидесятническую психоделию, спейс-рок и Tangerine Dream "золотого периода" микстура, должно быть, придется по вкусу.

Поначалу ничто такого развития событий не предвещало. Первые записи Maserati, датированные 2001-м годом, представляли собой ортодоксальный пост-рок – возвышенный и печальный. Их первую пластинку "37:29:24" запросто можно спутать с нынешними Mooncake. Но мало-помалу американцы начинали традициям изменять – то пульсирующую гитарку в стиле Стива Хилледжа (Steve Hillage) ввернут, то маршевый танцевальный бит. А к последнему альбому, наконец, преодолели в себе последний комплекс и заполнили всё оставшееся в музыке пространство электроникой.

Далеко не последнюю роль в этой эволюции сыграл барабанщик Джерри Фухс (Jerry Fuchs). Танцевальный грув и моторные краут-роковые петли привил в Maserati именно он. Музыкантом он был абсолютно незашоренным, играл и записывался с огромным количеством артистов от Massive Attack и Moby до LCD Soundsystem, !!! и MSTRKRFT. "Был" потому что два года назад Джерри погиб. Застрял в сломанном лифте и рухнул в шахту, пытаясь оттуда выбраться.

Фигура Джерри поначалу казалась незаменимой. После того, как группа закончила работу над альбомом "Pyramid Of The Sun", партии к которому Фухс еще успел записать, встал резонный вопрос, как жить дальше. Но тут на горизонте возник давний приятель группы Энтони Патерра (Anthony Paterra). Патерра барабанил в спейс-роковой команде Zombi, с которой Maserati успели даже записать совместную пластинку, а также записывал весьма близкую по звучанию музыку в сольном проекте Majeure, так что решать сложную проблему погружения в новую идеологию Энтони не пришлось. Начав тут как ни к чему не обязывающий ("попробуем поиграть, а там посмотрим"), обновленные Maserati в результате вошли во вкус и добрались до Москвы.

Maserati
Москва, клуб "16 тонн"
6 марта

02.03.2011, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)