GOD IS AN ASTRONAUT  Космонавтам такое нравится?

Заменить "Икру" "Точка" едва ли сможет - таков главный вывод из очередного московского концерта God Is An Astronaut.

Увы и ах, каждый второй анонс приходится начинать с рассказа об идиотской организации, и этот исключением не будет. Казалось бы, все данные на руках. Клуб вмещает за тысячу человек, их туда нужно каким-то образом впустить. Ну объясните же наконец, почему на входе всего две рамки металлоискателей? Почему нужно создавать адскую толпу и ходить вокруг неё с матюгальником, будто, что это не приятные молодые люди пришли музыку послушать, а заключенные на прогулку выходят? Ну сколько ж можно относиться к собственной публике как к быдлу? На улице, между прочим, минус двадцать, а процесс входа занимает под сорок минут. Помните позапрошлогодний приезд Shpongle? Масштабы бедствия были сопоставимыми. И снова возникает вопрос – окей, с тихими фанатами пост-рока этот номер проходит, а вот когда сюда приходит тысяча анархо-панков, вы их тоже по сорок минут на входе маринуете? И что, сходит с рук?

Следующая проблема - внутри. Людей в зале заметно больше, чем клуб может нормально вместить. В Лондоне табличка "sold out" появляется на входе в тот момент, когда народу внутри в процентном отношении примерно в полтора, а то и два раза меньше. Тут же билеты принято продавать пока они продаются - бабло само в руки идёт, зачем отказываться? Публика при этом приятная, так что к немедленной братоубийственной войне давка не приводит. Но как бы то ни было, желания ходить в "Точку" без очень веского повода, да еще и зимой, не возникает никакого.

Поскольку ирландцы играли в Москве уже три раза, главная интрига сегодняшнего концерта – как изменится звучание группы с появлением в составе постоянного клавишника, принятого в группу пару месяцев назад. Джейми Дин (Jamie Dean) оказался приветливым пареньком, явно не избалованным выступлениями перед большой аудиторией. Сетап его оказался простым до безобразия – два лаптопа плюс две миди-клавиатуры, никакого вам "аналогового беспредела".

Начали "Астронавты" с медленной и эпической "Remaining Light", где Джейми немедленно получил шанс посолировать. Дальше группа постепенно ушла в довольно плотный и опять же не менее эпический "тяжеляк", который даже наводил на мысль что вместо God Is An Astronaut мы вдруг попали на концерт 65daysofstatic. Однако с металлическим блоком ирландцы быстро закончили, и дальше началось то, чего все от этой группы и ждут – хитовый, шустренький и динамичный пост-рок – насколько, насколько это вообще возможно в таком жанре. Особенно хороша оказалась самая середина концерта – "Echoes" плюс блок из трех супербоевиков: "Shadows" (вот, пожалуй, их главный хит), "Worlds In Collision" и "Zodiac". во время которой парни разогнались чуть ли не до drum&bass-овых скоростей.

Звук в "Точке" оказался средненьким – не то, чтобы уж совсем каша, но очень неровный, то бас вылезет, то ударные провалятся. Даже по сравнению с "икрой" (которая уж чем-чем, а идеалом с точки зрения звука точно не была) не хватало мощности и четкости. Потенциальный герой дня, клавишник Джейми действительно не сидел без дела (группа специально заявляла, что сильно переработала концертный репертуар в сторону более электронных вещей), но, если честно, ожиданий не оправдал. Казалось бы, в такой музыке пространства для экспериментов с электроникой более чем достаточно, наворачивай космоса сколько хочешь. Но Джейми всё больше переключается между фортепиано и струнным тембром, да минусовки запускает. А жаль, тема клавиш в пост-роке вообще так пока и остается нераскрытой, хорошо хотя бы Maserati и SubtractiveLAD двинулись в эту сторону.

Разогретая оптимистичным бодрячком публика принимает GIAA как героев, и видно, что для них это по-прежнему в новинку. Думается, таких толп они ни в одной стране не собирают. И учитывая недавние аншлаги на Mooncake, это не разовое явление, а тенденция, пост-рок тут прижился всерьез и надолго. Что ж, приятно. Гитарист Торстен Кинселла (Torsten Kinsella) в паузах даже иногда разговаривает с публикой, что для пост-роковой группы кажется верхом развязности. В сетлисте совсем не преобладает последний альбом, но неожиданно много вещей с "The End Of The Beginning". Уж не знаю, хорошо это или плохо - "Age Of The Fifth Sun" удался на славу, да и вообще группа пока идет по нарастающей, тут не грех злоупотребить свежими вещами. Зато под конец на голову разогретой публики обрушивается "Route 666", поданная уже в виде откровенной танцевалочки. Тут "Астронавты" решили выдать электроники по полной программе. В какой-то момент происходящее стало напоминать концерт Daft Punk или Justice – прямой плясовой бит, "задисторшенная" басовая линия и мощные восходящие аккорды. Пора задуматься о включении GIAA в диджей-сеты, картины на танцполе они точно не испортят.

Бисов было целых два, публика решительно не хотела отпускать группу, да и лезть обратно на мороз, пройдя перед этим через бутылочное горло выхода, совсем не хотелось. В результате, после концерта группа сначала затеяла длиннющую автограф-сессию (ирландцы не поленились подписать всем билетики и пожать руки, благо желающих было хоть отбавляй), а затем слезли со сцены и двинулись в сопровождении фанатов к бару. Выглядело всё это мило и трогательно, все-таки застать хорошего артиста в фазе, когда он еще не устал от всеобщего обожания – редкое удовольствие. Думается, "Астронавты" вернутся сюда при первой же возможности, но вот вопрос с площадкой для таких концертов нужно как-то решать, "Точка" не годится решительно. В преддверии концерта Red Snapper остается лишь надеяться на то, что народу там будет примерно втрое меньше.

18.02.2011, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

GOD IS AN ASTRONAUT - свежие публикации:

GOD IS AN ASTRONAUT