Записывать каверы – дело неблагодарное. "Испоганил!" – едва ли не самое мягкое выражение от преданных фанатов оригинальных версий, и именно его должен быть готов услышать каждый артист, выпустивший в качестве бонуса к очередной пластинке свою версию старого доброго шлягера. Что уж говорить о тех, кто рискует записывать целые альбомы каверов? Воистину, люди с железными нервами!
Вот и Али Кемпбелл (Ali Campbell), похоже, не робкого десятка - хотя еще будучи вокалистом UB40, он активно интересовался кавер-культурой. И во многом именно благодаря его хобби группа приобрела статус "самой известной белой; регги-команды в мире". Пресса и продюсеры упорно продолжают приклеивать к Али ярлык "голос UB40", хотя певец штурмует чарты уже с третьим по счету сольником. "Great British Songs" - возможно, не самая свежая идея сыграть знаменитые рок-мелодии в ритме регги. И все же радует, с какой неожиданной легкостью Кемпбеллу удалось перетащить паровоз гремящих 60х-70х на неасфальтированную колею самого расслабленного жанра в мире. Здесь и грамотно подобранные композиции, и профессиональное исполнение, и то особое чутье, которое приходит только с опытом и какого Али не занимать. К тому же, в работе поучаствовали гуру жанра: Лоуэлл Данбар (Lowell "Sly" Dunbar) и Робби Шекспир (Robbie Shakespeare).
Кемпбелл, по его собственному признанию, выбрал для записи свои любимые песни: здесь соседствуют "Paint It Black" The Rolling Stones и "You Wear It Well" Рода Стюарта), вместе они звучат необыкновенно органично и легко. Беспечные аккорды битловской "Got To Get You Into My Life" сразу создают настроение летней эйфории, и оно не покидает уже до конца пластинки. "Надо играть так, как чувствуешь. Не врать, не украшать музыку дешевыми безделушками", – кредо Али воплощается в 40-минутный гимн радости.
Гитарные партии и соло, характерные для оригинальных композиций, по-братски распределены между мерно качающим басом и кристально чистой ритм-секцией. Возникающие в музыкальной ткани духовые и синтезатор, местами вливающийся в общий строй хор забирают на себя часть той "тяжести", что сделала имя року. Хочется отметить мастерство Кемпбелла, грамотно расставившего все акценты. Это как читать произведения русской классики после школьной скамьи: кажется, что тогда что-то упустил, очень важное. Вот у Али знакомые с детства тексты звучат по-новому, он сумел добавить композициям новые оттенки.
Кульминацией альбома стали, в первую очередь, каверы на "You Really Got Me " The Kinks и "Hard Day‘s Night" The Beatles. Впрочем, как однажды заметил сам Кемпбелл, регги – это не ритмический рисунок, не качающий бас и не гитара, делающая "чик-чик". "Все вместе – пульсирующая музыка, от которой и ты, и те, для кого ты играешь, счастливы". Придерживаясь этой простой формулы, можно действительно творить чудеса. И стиль тут не имеет значения...
1981 – Группа Yes ушла в бессрочный творческий отпуск. Тревор Хорн занялся продюсерством, его коллеги — Алан Уайт и Крис Сквайр задумали создать совместно с Джимми Пейджем супер-группу под названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin). Спустя 2 года, наигравшись, Yes вновь собрались вместе в… »»
Leo PARKER (1925)
Bob ANDERSON (1934)
Paul ROTHCHILD (1935)
Glen D. HARDIN (1939)
Mike VICKERS (1941)
Стабблфилд КЛАЙД (1943)
Andy NARELL (1954)
Майк НАУМЕНКО (1955)
Todd TERRY (1967)