Ali CAMPBELL  Great British Songs

Люди, которые рискуют записывать целые альбомы каверов, обладают воистину железными нервами! Вот и Али Кемпбелл не робкого десятка - он переписал Битлов и Роллингов в стиле регги...

Записывать каверы – дело неблагодарное. "Испоганил!" – едва ли не самое мягкое выражение от преданных фанатов оригинальных версий, и именно его должен быть готов услышать каждый артист, выпустивший в качестве бонуса к очередной пластинке свою версию старого доброго шлягера. Что уж говорить о тех, кто рискует записывать целые альбомы каверов? Воистину, люди с железными нервами!
Вот и Али Кемпбелл (Ali Campbell), похоже, не робкого десятка - хотя еще будучи вокалистом UB40, он активно интересовался кавер-культурой. И во многом именно благодаря его хобби группа приобрела статус "самой известной белой; регги-команды в мире". Пресса и продюсеры упорно продолжают приклеивать к Али ярлык "голос UB40", хотя певец штурмует чарты уже с третьим по счету сольником. "Great British Songs" - возможно, не самая свежая идея сыграть знаменитые рок-мелодии в ритме регги. И все же радует, с какой неожиданной легкостью Кемпбеллу удалось перетащить паровоз гремящих 60х-70х на неасфальтированную колею самого расслабленного жанра в мире. Здесь и грамотно подобранные композиции, и профессиональное исполнение, и то особое чутье, которое приходит только с опытом и какого Али не занимать. К тому же, в работе поучаствовали гуру жанра: Лоуэлл Данбар (Lowell "Sly" Dunbar) и Робби Шекспир (Robbie Shakespeare).
Кемпбелл, по его собственному признанию, выбрал для записи свои любимые песни: здесь соседствуют "Paint It Black" The Rolling Stones и "You Wear It Well" Рода Стюарта), вместе они звучат необыкновенно органично и легко. Беспечные аккорды битловской "Got To Get You Into My Life" сразу создают настроение летней эйфории, и оно не покидает уже до конца пластинки. "Надо играть так, как чувствуешь. Не врать, не украшать музыку дешевыми безделушками", – кредо Али воплощается в 40-минутный гимн радости.
Гитарные партии и соло, характерные для оригинальных композиций, по-братски распределены между мерно качающим басом и кристально чистой ритм-секцией. Возникающие в музыкальной ткани духовые и синтезатор, местами вливающийся в общий строй хор забирают на себя часть той "тяжести", что сделала имя року. Хочется отметить мастерство Кемпбелла, грамотно расставившего все акценты. Это как читать произведения русской классики после школьной скамьи: кажется, что тогда что-то упустил, очень важное. Вот у Али знакомые с детства тексты звучат по-новому, он сумел добавить композициям новые оттенки.
Кульминацией альбома стали, в первую очередь, каверы на "You Really Got Me " The Kinks и "Hard Day‘s Night" The Beatles. Впрочем, как однажды заметил сам Кемпбелл, регги – это не ритмический рисунок, не качающий бас и не гитара, делающая "чик-чик". "Все вместе – пульсирующая музыка, от которой и ты, и те, для кого ты играешь, счастливы". Придерживаясь этой простой формулы, можно действительно творить чудеса. И стиль тут не имеет значения...

27.01.2011, Кристина САРХАНЯНЦ (ЗВУКИ РУ)