САУНДТРЕК  "Бурлеск": гонки на раздевание

В сюжете"Бурлеска" гениальная Шер передает эстафету мощной Агилере. Но на всем протяжении фильма они ни разу не встретятся на одной сцене...

27 января в российских кинотеатрах стартует премьера мюзикла "Бурлеск" - серия отличных поп-клипов, зацементированных архетипическим сюжетом сказки о Золушке. Фильм знаменует собой новую попытку шоу-бизнеса заработать на клипмейкерстве - жанре, который на протяжении последних 30 лет занимается обслуживанием поп-ротаций.

Первые попытки поставить видеоряд на службу трек-листу были предприняты еще The Beatles в "Hard Day's Night", однако в те годы фильмы, которые музыканты снимали по мотивам собственного творчества, носили ярко выраженный концептуальный характер, Вспомните, к примеру, психоделические приключения желтых человечков в "Yellow Submarine", мощную рисованную драму "The Wall", философский селф-байопик Дэвида Боуи (David Bowie) "The Man Who Fell To Earth"...
"Бурлеск" - совсем другое кино, и родился он из потребности делать все более дорогое видео в поддержку все менее успешных продаж музыки. Главные роли в нем исполнили оскароносная Шер (Cher) и яркая Кристина Агилера (Christina Aquilera), однако сюжет фильма ничего не говорит о собственно певицах и не добавляет ни одной краски к их сценическому образу. Дамам просто предложено разыграть шаблонную голливудскую драму, в которой юная провинциалка с "картонным" чемоданчиком приезжает покорять Лос-Анджелес, а мудрая матрона, владелица клуба "Бурлеск", переживает финансовый кризис на пару миллионов долларов. Первую ожидают закулисные интриги и типовой производственный конфликт "любовь-богатство", вторую - внезапное озарение первой. В плане сюжета фильм, безусловно, куда ближе "Show-girls" (1995) и "Чикаго" (2002), нежели "Кабаре" Боба Фосси (1972), хотя сценаристы и хореографы жадно заимствуют образы и сценографию и из одного, и из другого.

Интересен, таким образом, не сюжет фильма, а то, на чем он строится. Если смотреть картину на перемотке, на это обращаешь внимание мгновенно. Музыкальным номерам отдано все внимание режиссера: они хорошо прописаны, качественно сыгранны и отлично поставлены. В них все избыточно, как и полагается бурлеску (burlesque) - жанру, впитавшему в себя кабаре и водевиль с явным сексуальным подтекстом. Звук, свет и мелодии бьют по глазам, ушам и нервам с мощью "золотой десятки" MTV, и именно здесь, в родном для себя амплуа, уверенно чувствуют себя и Шер, и Агилера.
К тому же, состав авторов, который потрудился именно над музыкальной стороной дела, впечатляет: здесь встретились уже работавшие с Агилерой продюсеры Линда Перри (Linda Perry) и Рон Фэйр (Ron Fair) и знаменитые сограйтеры Клод Келли (Claude Kelly), Трики Стюарт (Tricky Stewart) и Шайа (Sia). Всем им была поставлена задча воссоздать сексуальную, притягательную, брызжущую смехом атмосферу кабаре-бурлеск, и справились они с ней преотлично.

В сюжете"Бурлеска" Тесса в исполнении Шер передает эстафету инженю Али, которую играет Агилера. Но на всем протяжении фильма они ни разу не встретятся на одной сцене в силу банальнейшего несовпадения вокального уровня. При этом Шер исполняет в фильме всего два номера - хотя именно они "сделали" драматургию фильма. Чтобы как-то оправдать тот факт, что золотая корона в итоге оказывается на голове Али, режиссер изобрел гениальный ход: он отнял голос у всех остальных участниц шоу "Бурлеск". Все они, по сложившейся в клубе традиции, лишь открывают рот под фонограмму. За исключением, разумеется, самой Тессы. Для того, чтобы занять место ведущей актрисы, Али оказалось достаточно вытащенного из усилителя джека...

Что, собственно говоря, демонстрирует героиня Шер на первом шоу, которое видит Али? - разбитную "цыганочку" "Welcome to the Burlesque". C музыкальной точки зрения она в точности копирует "Mein Herr" из "Кабаре", а в качестве самопрезентации говорит о героине Шер многое: указывает на ее "простецкое" происхождение, жажду наживы, юмор ниже пояса и склонность к "низкому стилю".

Но сама Тесс - куда интереснее и сложнее. Ее внутреннему миру оказывается куда ближе песня Дайаны Уорррен (Diane Warren), которую героиня исполняет за кулисами в момент крушения надежд. Если какой-то песне и суждено вновь вынести Шер на вершины чартов, то это будет именно она:

По мощи внутреннего напряжения и месседжу эта вещь больше всего походит на "And I Am Telling You I’m Not Going” незабвенных Dreamgirls, но лирическая героиня Шер придает ей новую убедительность и драматизм.

Творчество самой Агилеры с ее недавним альбомом "Back to Basics" изначально куда более кабареточно, нежели свежие релизы Шер; в роли артистки бурлеска она смотрится органично. "Ты должна заставить меня поверить, что твое место - на этой сцене, что оно - твое, и никто его не сможет отнять!" говорит Тесс. Но, как выясняется по ходу сюжета, на практике довольно, чтобы завистливая прима-балерина в исполнении Кирстен Белл в нужный момент вырубила тебе фонограмму и песня Этты Джеймс (Etta James) "Tough Lover” прозвучала без инструментального вступления, показав все возможности голосовых связок.
Забавно, что заставить героиню Шер поверить в "свое место" Алли сумела при помощи гроулинга, который далее по ходу сюжета она почти не применяет. К тому же, кричит Криистина куда хуже, чем поет, а желание саунд-продюсеров оставить в голосе первозданную жесткость и нежелание добавить вокалу делэй в итоге рождает неудачный, пережатый номер "Bound to you".

Один из ярчайших номеров фильма - "I'm A Good Girl" - собрал, похоже, все самые расхожие штампы, но от этого не менее завораживает. Здесь голос Кристины намеренно "сдвинут" вверх на полтона и приглушен, чтобы припев звучал как манерное девчачье взвизгивание. А зртели с восторгом наблюдают талант Кристины-комика.

Но венцом фильма и убедительным завершением сюжета станет “Show Me How You Burlesque” - прекрасный номер в духе гала-шоу с его отличным танцевальным битом, хором и мощным ведущим вокалом. Апофеоз, взрыв эмоций - круче уже некуда. Не хватает (ощутимо не хватает!) подпевающего Кристине зала.

Ну, а юным сыщикам будет особенно приятно покопаться в фактуре песни "The Beautiful People", идущей в титрах. Там вас ожидает встреча со старым недобрым знакомым.

20.01.2011, Соня СОКОЛОВА (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
САУНДТРЕК - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:

Я невиновен, ваша честь – Nick CAVE Иллюстрированная биография Ника Кейва - сложное, шокирующее и очень странное путешествие в мир… »»

Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Случайно вызвали Сатану – QUEENS OF THE STONE AGE Лидер Queens of the Stone Age исполнил ритуальные пляски в клипе на песню “The Way You Used to Do”:… »»

Старые куклы – THE DRESDEN DOLLS Панк-кабаре The Dresden Dolls возвращается на сцену с серией юбилейных концертов »»

Юность хедлайнера – ESTRADARADA Витя вышел и вошел в "фестивальный" альбом »»

Фарго-4 – BELLE & SEBASTIAN Belle & Sebastian забыли барабанщика неподалеку от Фарго. И это не сценарий нового сезона. »»

У нас было два пакетика – Peter DOHERTY Пит Доэрти задержан на границе Италии за наркотики »»

Без слов – Robert PLANT Роберт Плант выложил тизер нового альбома - и это круто »»

50 лет в дороге – JETHRO TULL Jethro Tull отправляется в ностальгическое турне в честь 50-летия коллектива. »»

10 лучших концертов Flow 2017 – ФЕСТИВАЛЬ Sparks, Model 500, Jenny Hval и еще семь лучших выступлений фестиваля Flow 2017. »»

Разогнали тучи – ФЕСТИВАЛЬ В Калининграде прошел любимый всеми фестиваль Сити-Джаз: репорт Звуков »»

Герои мира и магии – FOXYGEN Взбалмошный американский дуэт Foxygen, играющий психоделический поп, скоро выступит в Москве »»

Сбавь обороты, лови момент – Yung LEAN Шведский рэпер Yung Lean - впервые живьем в России со своим медленным и печальным даунтемпо »»

Шляпу сними – THE HATTERS The Hatters - российская группа, которую можно смело назвать одной из главных сенсаций последнего… »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

Стихийное бедствие – ФЕСТИВАЛЬ На фестиваль Flow обрушился ураган, сорвавший концерты Дэнни Брауна, Sampha и Front 242. »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

Щедрый и толстый – ТЕХНИКА YouTube платит рынку больше роялти, чем Spotify. Но артисты все равно недовольны. Почему? »»

Ненавижу ненависть – ИЗ ЖИЗНИ Spotify удаляет из своей базы расистские группы »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

20:00 – Stadium – BULLET FOR MY VALENTINE BULLET FOR MY VALENTINE »»

Хроника21/08

1904 – Уильям Бэйси родился в Редбэнке, Нью-Джерси. Позже он возьмет себе псевдоним Count Basie и прославится на весь мир как легенда свинга XX века  »»

1923 – В городе Каламазу (штат Мичиган) издано постановление о запрете танцев с пристальным взглядом в глаза партнёра  »»

1935 – Бенни Гудман и его оркестр сыграли свой первый концерт в Калифорнии. Этот день считается официальным началом эры свинга  »»

1976 – Во Франции начался первый европейский фестиваль панк-рока  »»

1989 – В Екатеринбурге создана группа "Смысловые галлюцинации"  »»

Count BASIE

Rodney RICHARDSON

Владимир ТУРИЯНСКИЙ (1935)

James BURTON (1939)

Jackie DE SHANNON (1944)

David MORALES (1961)

Олег "Шар" ШАВКУНОВ (1963)

Serj TANKIAN (1967)

Нино КАТАМАДЗЕ (1972)

ALIZEE (1984)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить