Псой Галактионович КОРОЛЕНКО  Русское богатство

Псой Короленко и Алена Аленкова по-своему разбирают поэтическое наследие Серебряного века.

В 2007 году поэт, филолог и шансонье Псой Короленко совместно с пианисткой Аленой Аленковой выпустил в свет двойной альбом (DVD + CD) "Русское богатство. Том 1". На ближайшем концерте в клубе "Мастерская" музыканты планируют исполнить песни из этого альбома, а также совсем новые композиции с ещё не вышедшего диска "Русское богатство. Том 2".

В рамках этого проекта музыканты используют стихи поэтов Серебряного века, музыку известных композиторов (например, Рахманинова и Шопена), а также народные слова и музыку, создавая в итоге ностальгическое поэтическое кабаре. Псой поёт, Алена играет на фортепиано, и от этого всего веет романсами, Вертинским, салонами, кабаками, стихами. Главной особенностью проекта являются тексты песен. С произведениями классиков Псой обращается вольно, со свойственной ему наглостью, зачастую меняя смысл известных стихотворений. Так, в песне "Брюсов" на стихотворение Валерия Брюсова "Юному поэту" ("Юноша бледный со взором горящим…") Псой поёт "Первый совет мой: живи настоящим, // Лишь настоящее – область поэта" вместо "Первый прими: не живи настоящим, // Только грядущее – область поэта". И эта подмена звучит, как своеобразный хлопок и возвращение к реальности: снимите розовые очки и не витайте в облаках, жизнь происходит сейчас и здесь. В песне "Ошибка" на одноимённое стихотворение Саши Чёрного ("Это было в провинции, в страшной глуши...") Псой меняет два слова, но этого хватает, чтобы перевернуть всё с ног на голову. Вместо оригинальных "Я имел для души // Дантистку с телом белее известки и мела, // А для тела – // Модистку с удивительно нежной душой…" Псой поёт "Я имел для души // Лисицу с телом белее известки и мела, // Она меня тоже имела, // А для тела – // Имел я волчицу с удивительно нежной душой…" Такой переворот может вызвать самые разные ассоциации, вплоть до романа Виктора Пелевина "Священная книга оборотня", в котором рассказывалось о любви лисицы-оборотня и волка-оборотня. Обращается Псой и к творчеству других известных поэтов: Игоря Северянина (песня "Ананасы в шампанском"), Михаила Кузмина (песня "Картонный домик"), Сергея Есенина (песня "Чёрный человек из Люблина"), Зинаиды Гиппиус (песня "Электричество"). А в песне "Рильке" звучит слегка изменённое стихотворение Райнера Марии Рильке "Утро", написанное великим австрийским поэтом на русском языке. Возможно, это лучшая песня на альбоме. Рильке не знал русский язык на идеальном уровне, и поэтому в его "русских стихотворениях" есть некая трогательная, местами почти детская неправильность и наивность. "Утро" – удивительно чистое стихотворение, и Псой исполняет его без привычных кривляний, не теряя его чистоты и обаяния.

Псой Короленко и Алена Аленкова
Москва, клуб "Мастерская"
23 января 20:00

20.01.2011, Денис КРЮКОВ (ЗВУКИ РУ)

Псой Галактионович КОРОЛЕНКО - свежие публикации:

Сайт: www.psoy.ru

Псой Галактионович КОРОЛЕНКО