PENDULUM  Много шума из Prodigy

Аншлаговый концерт Pendulum запомнился разве что давкой в гардеробе.

Подходя морозным вечером к "Арене" я, по правде говоря, ожидал увидеть унылое безлюдье – погода не шепчет, да и беспорядки в городе, всё это явно не способствовало клабберскому ажиотажу. Однако билеты у всех, видимо, были куплены заранее, и тут уже, как говаривали в одном старом рекламном ролике "только тяжелый недуг или смерть мог помешать им исполнить свой гражданский долг".

Вход в клуб, и без того не самый удобный, в этот раз напоминает полосу препятствий. Сначала нужно было выстоять на морозе длинную очередь, потом, на том же самом морозе, пройти суровый контроль с обыском и раздеванием (здоровье посетителей – главная ценность!). Дальше – больше, гардероб нынче платный, так что процесс сдачи куртки занимает примерно вдвое дольше. Решение впечатляющее, особенно учитывая то, что в "Арене" пространство устроено так, что уже 500 человек создают в гардеробе давку. Теперь тут как на станции "Выхино" в час пик – всё, опять же, для блага гостей.

Внутри всё как всегда – рейверы с пивом переминаются с ноги на ногу под сет не заявленного в афишах диджея. Диджей, вопреки логике момента, не подводит и играет приятную мешанину из мелодичного (хоть и крайне бодрого) d&b с дабстепом. За час успевает надоесть, но первое время звучит как откровение, особенно на фоне укоренившейся в наших клубах техно и хаус-долбежки.

Pendulum выходят на сцену в десять. Пафосное интро ("Genesis"), видео с муравьями и полная сцена народу. В отличие от недавних Hybrid, про полномасштабное шоу нам не наврали. Жаловаться на звук тоже поводов нет. Бас иногда зашкаливает, но по сравнению с тем, что у нас творится в больших клубах на танцевальной музыке, сегодня в арене звучит натуральный хай-энд. Стартовый блок – череда быстрых, агрессивных и не отягощенных мелодическими красотами вещей. "Salt In The Wounds", "The Vulture", "Showdown" и, наконец, "Voodoo People". Бодрячком, пацанчики! Злой "драм" сопровождается незамысловатыми клавишными рифами и выкриками Бена Маунта (Benjamin Mount). У меня стойкое дежа вю – ровно так звучал 10 лет назад Голди (Goldie), игравший сет в "16 тонн": однообразные, но предельно агрессивные тек-степовые лупы, поверх которых эм-си кричит "Мос-кау! Мос-кау!". Вот вам ирония судьбы. Сегодня Голди – чуть ли не главный враг Pendulum, называющий их музыку "говносинглами" (в оригинале перекликаются английские "shit" и "hit").

В конце концов австралийцам приходится все же давать рока – следующая в их плейлисте "Witchcraft" – уже песня с куплетом и припевом, тут на авант-сцену выходит скромнага Роб Свайр (Rob Swire), лидер группы, который на концертах обычно прячется за синтезаторами и миди-гитарой. Но и тут чуда не происходит – голос Роба звучит так, будто он безуспешно пытается перекричать записанные "бэки" (возможно, он просто злоупотребляет обработкой). Да и вообще, совершенно неясно, зачем (ну, кроме, разумеется, визуальных эффектов) группе на сцене столько народу. Бас, гитара, барабаны, двое клавиш, вокал – из всего этого отчетливо слышно только электронику и выкрики рэпера.

Рок снова меняется на клубные ритмы – "Slam", а потом уж совсем непоребно-хаусовый (пусть и с вокалом) "The Island". Все это напоминает неудачные поп-опусы BT. Раскачать публику по-серьезному австралийцам удается вещами помедленнее, со залетами в регги, хип-хоп и рагга-джангл. Под "Comprachicos" (тут, к слову, наконец хорошо слышно гитару) и "Tarantula" народ наконец ловит какой-то общий грув, но само действо по-прежнему не впечатляет. От записи живые Pendulum отличаются минимально (заметна разве что переделка в дабстеп вещицы "Different"), да и ощущение что слушаешь один длинный и скучный луп трек от трека усиливается. Нет, они вроде бы честно делают шоу, работают, тут проблема скорее в самой музыке, которая в количестве 15 треков подряд вызывает передоз. "Blood Sugar" – вроде бы и бодрая, и драйвовая, но слушать одни и те же ритмы и один и тот же синтезаторный вой (ребята, смените уж тембр хотя бы) нет никаких сил.

Да, песенные хиты вроде "Propane Nightmares" и "Watercolour" австралийцы, разумеется, тоже играют, но делу это никак не помогает. В результате случки Prodigy c Fall Out Boy получилось какое-то невероятно уродливое потомство.

23.12.2010, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

PENDULUM - свежие публикации: