ФЕСТИВАЛЬ  Лабораторная работа

В ЦДХ пройдет фестиваль Syntek Lab. На этот раз в хедлайнерах Dopplereffekt, Томас Бринкманн и Deadbeat.

Фестиваль новой культуры "Syntek Lab" впервые прошел в ЦДХ чуть меньше года назад. В январе организаторы устроили двухдневное (точнее, двухнощное) мероприятие, куда приехали Frivolous, The Black Dog и некоторое количество артистов поскромнее, и не приехал Murcof, которого очень ждали.

На этот раз "Syntek Lab" приурочен к выставке "Non-Fiction" и на первый взгляд выглядит скромнее – всего один день (то есть, опять же ночь) и всего три заезжих артиста, обрамленные в начале и в конце парочкой "local acts". Но при ближайшем рассмотрении такая компактность выглядит скорее достоинством, если не сказать "обучением на собственных ошибках". Обилие артистов, в особенности российских, на первом "Синтеке" с одной стороны не пошло на пользу общему уровню (некоторые выступления откровенно "проседали"), с другой – усложнило организационный процесс и сбило сетку, сместив многие интересные "лайвы" все дальше в ночь. На этот раз расписание обещает быть более функциональным. Хедлайнеры выступают друг за другом, первый (и самый, пожалуй, интересный) концерт стартует в час ночи, последний заканчивается в четыре.

Все начинается с живого выступления американского коллектива Dopplereffekt, одного из многочисленных проектов под руководством электро-маньяка Джеральа Доналда (Gerald Donald), который также известен по Drexciya, Japanese Telecom, Electroids, Arpanet и так далее. Изредка отвлекаясь на кинематографический эмбиент, "Эффект Доплера" пропагандирует мрачноватую ретроградскую "электро-зарубуху". Сыроватый и жирный аналоговый бас, ломаный бит в исполнении старой ритм-машины, холодный и отрешенный женский речитатив, вокодеры и нарочито простые, но яркие синтезаторные мотивы. Так переосмыслили в Детройте наследие Kraftwerk. Главное достоинство Dopplereffekt – великолепные лайвы. Тут всё по-честному. Синтезаторы, ритм-боксы, игра руками на клавишах и, разумеется, никаких "албетонов". Посоревноваться с ними в искусстве играть подобную музыку живьем могут разве что Underground Resistance.

C уходом в ночь, электро сменяется на техно. Следующим на сцену "Syntek Lab" выйдет немец Томас Бринкманн (Thomas Brinkmann). Томас – свободомыслящий экспериментатор, выбрав стартовой точкой техно, он тем не менее не слишком связывает себя жанровыми рамками и уходит то в психоакустический минимализм, то в сторону немецкой синтезаторной волны. Но в Москву Бринкманн едет с новым альбомом своего проекта Soul Center, а под этой маркой у него строго доминирует музыка для ног. Наконец, уже под утро на вахту заступит канадец Скотт Монтис (Scott Monteith), более известный как Deadbeat. Клиент лейблов ~scape и Wagon Repair наверняка изобразит что-нибудь сумрачно-дабовое с ровным техноидным битом.

Syntek Lab
Москва, ЦДХ, DNK Hall
4 декабря 21-00

02.12.2010, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

ФЕСТИВАЛЬ - свежие публикации: