Группа “Ундервуд” готовится отметить свое 15-летие. Коллектив, возглавляемый Владимиром Ткаченко и Максимом Кучеренко, за это время не снискал популярности у широких масс, однако невероятно поднаторел в сочинении абсурдно-интеллектуальных текстов. На вопросы Звуков.Ru лидеры “Ундервуда” отвечали, по обыкновению, строго по очереди.
Звуки.Ru: Как будете отмечать 15-летие? Планируется только концерт или какие-то еще юбилейные мероприятия?
Владимир Ткаченко: Будет официальное мероприятие - концерт в клубе Milk 13 декабря в Москве в 20.00 с приглашенными гостями. За два дня до этого - 11 декабря - будет тоже юбилейный концерт, но в Питере. Собственно, сам день рождения у группы 8 декабря, но мы в это время будем в Гоа и, думаю, что будем купаться в соленой воде и радоваться солнышку. Солнышко вкупе с соленой водой в начале декабря как никогда пойдут на пользу истощенной урбанистическим адом душе. Индусы даже не догадываются, что их ждет.
Звуки.Ru: Когда ожидать нового альбома?
Максим Кучеренко: Новый альбом появляется вовремя. Ближе к середине весны. Над ним идет активная работа. Вообще - мы тщательно продумывали, что хотим сказать этим альбомом, и поняли, что монологи здесь неуместны, мы хотим общения с нашим слушателем. И весь материал - единый прецедент к диалогу. Вот такие разные настроения запустить с песнями по людям и посмотреть, как они будут жить и теребить по-свойски всех, кто захочет нас послушать. Это такой замысел без творческого самолюбования, без нарциссизма и самоэксперимента. Наша работа похожа сейчас на работу продавцов воздущных шаров, которые скручивают из шариков фигурки и игрушки. Мы вышли из своей музлаборатории на свежий воздух 2010 года. Одна песня ведет по минным полям любви, другая описывает безумные гонки аэропланов и ангелов, третья предлагает проститься с алкоголем ради девушки тренера по йоге, четвертая ставит на весы квартиру машину и мировую славу, пятая дает возможность провести ночь в раю и подсмотреть за Адамом и Евой, ну и т.д. В общем, каждый может тыкнуть пальцем и узнать себя. Это и есть главная ценность поп-культуры. Когда у зрителя или слушателя отвисает челюсть, и ты залетаешь прямо туда - опа!
Звуки.Ru: Некоторые артисты, добившиеся популярности, начинают выезжать на старом запасе, много лет исполняя полюбившиеся хиты. Какие стимулы заставляют вас сочинять новые песни и выпускать новые альбомы?
Владимир: Да Бог его знает. Ну какие-то стимулы есть. Первый и самый главный стимул это, конечно, наивная вера в бессмертие. У нас ко времени дилетантское отношение (то есть носим часы на руке и помним дни рождения членов семьи), но иногда все-таки хочется ухватить его за кадык или за что-нибудь еще, выступающее. И когда это получается, получаешь огромное удовольствие. Средний род времени говорит о его двуликости или, если хотите, двуполости. Поэтому, его беспощадность точнее видна на женском лице, а его мудрость - на мужском. Второй стимул - это привычное графоманство. Ну, то есть, я пишу песни с 17 лет, сознательно с 23-24-х, как же мне их не писать, если мне сейчас 38, если у меня это кое-как получается, людям нравится и все такое… Как мне их не писать, если через песни мне удается выразить все самое важное, самое тонкое и существенное, что есть во мне.
Звуки.Ru: Что для вас важнее в песне – текстовый или музыкальный месседж?
Максим: В песне главное - песня. Она не анатомируется как лабораторное животное – вот красные кровяные тельца, вот белые, вот месседж текстовый, а вот музыкальный. Есть такая наука - ангелология, она больше подходит для описания песен. Наш приятель, клипмейкер Руперт Уэйнрайт (Rupert Wainwright), работающий для американской музыки, говорит, что тексты рок-музыкантов в России интереснее, чем в Америке, они ближе к поэзии. Руперт - крутой чувак - он снял фильм “Стигматы”, а также видео Джексону Майклу (Michael Jackson) на песню “History”. Познакомило нас с ним родное наше “Нашествие”. Но это к слову.
Звуки.Ru: Какими своими композициями вы гордитесь сильнее всего?
Владимир: Особенно никакими. Хотя, какие-то нравятся больше, чем остальные. "Бумеранг" например, или "Татьянин день".
Звуки.Ru: Есть ли у вас песни, написанные под влиянием конкретных событий?
Максим: Есть песня “Бумеранг” - она посвящена памяти нашего первого барабанщика Вячеслава Кисловского. Есть песня “Гастарбайтер”, написанная под влиянием миграции населения в Москву. Есть "Песни лета" и "Песни зимы”. Потому что, в общем, основные события для человека иcпокон веков - это смена Дня и Ночи, Зимы и Лета, Рождения и Смерти. Люди, их образы и высказывания, их любовь и страдания фаршируют наши пирожки. Мы - просто кондитеры, вывалявшиеся в муке.
Звуки.Ru: Ряд музыкантов иронически относится к политической активности Юрия Шевчука. Что вы думаете об этом?
Владимир: Я иронически отношусь к рок-деятельности Юрия Шевчука, поскольку его творчество никак меня не задевает. Ну, то есть я абсолютно равнодушен к его песням. Причем для меня самого это загадка, поскольку всех его сверстников-рокеров, отлитых в бронзе и высеченных в мраморе, я слушал раньше с охотой и периодически слушаю сейчас с той или иной степенью увлеченности. Мне кажется, основное послание Юрия Юлиановича звучит так: "Я постиг суть русской души. И суть эта весьма глубока". И это прекрасно, что есть такие люди, которые взваливают на себя тяжелую ношу мессианства. Но мне про это тяжело думать, я как-то серьезно это не воспринимаю. Единственное, что нас объединяет с Шевчуком, это, пожалуй, любовь к стихам поэта Александра Кабанова. А к политической деятельности его я отношусь спокойно, скорей даже без особенного энтузиазма. Хотя, его социальная роль в нынешнем обществе мне кажется важной. Самое главное во всей этой дребедени - сохранять чувство собственного достоинства! Неважно при этом - поешь ли ты песни в защиту Химкинского леса или пьешь безалкогольное пиво с президентом страны.
Звуки.Ru: Почему сейчас в обществе возник такой интерес к “песням протеста”? Людям захотелось выпустить пар?
Максим: Сейчас время трудное. Очень сложно его описывать. Сложно найти себя и менять себя тоже трудно. Это - протест против своих внутренних тупиков, скорее всего. Есть время, когда все вываливают на улицы и разбирают мостовые. Такое в Греции и Франции происходит сейчас. Но ни одной песни протеста сродни “Марсельезы” нету. Песня накануне выборов Обамы “Ты можешь!” сильно проканала, и мы ее услышали из Америки. С другой стороны, и Борзыкин, и Шевчук были всегда. Пять лет назад они слушались странновато, а сейчас - ажиотаж. Постиндустриальная эпоха предъявляет много требований к человеку; как и индустриальная эпоха заставила всех научиться писать и читать. Нужно много работать и не забывать о своем человеческом пути, не превращаться в зомби. Об этом писали и Кафка, и Достоевский, и у Боба Дилана (Bob Dylan), и у Высоцкого это спето тоже.
Звуки.Ru: Ощущаете ли свой возраст? Становитесь ли вы мудрее с годами?
Владимир: Есть необратимые процессы. И самый мерзкий из них - старение. Я бы его назвал дряхлением все-таки, это красивее. Хотя, один хрен… Если нас распилить пополам, то 38 колец, конечно, вы не увидите на срезе, есть там какие-то этапные кольца, или даже ступеньки на уровне сердца, мозга, легких, простаты, безусловно, и, конечно, печени! В Москве достаточно быстро стареешь. Когда мы приехали сюда, нам было по 28, а давали по 25 лет. Теперь нам по 38, а дают 40. Акселерация!
Мудрее с годами? Не стоит путать мудрость и опыт. Опытным путем установлено, что чем больше женщину мы любим, тем меньше нравимся мы ей. И еще нехорошо есть на ночь мясо с картошкой. А мудрость - не знаю…, мне кажется, это что-то редкое, даже вне интуиции. Это когда Будда видит все. Я знаю всего лишь одного человека, про которого я могу сказать "Он мудрый". Но я его так редко вижу!
Звуки.Ru: “Машина времени” отметила 40-летие. “Ундервуд” способен повторить этот рекорд?
Максим: Это еще раз столько же плюс десяточка? Я как-то смотрел интервью их и, кажется, Маргулис сказал: “Мы, когда выпиваем, пьем за “битлов” рюмочку - именно за то, что они придумали для нас такую клевую работу”. Ну, если они ходят на работу 40 лет, почему же и нам не последовать этой творческой дисциплине?
Звуки.Ru: Кто сейчас составляет основную массу поклонников “Ундервуда”? Представители среднего класса или студенты?
Владимир: В общем, да. Много и тех и других. Всякие ребята есть.
Звуки.Ru: Есть ли у вас сценические образы? Сильно ли они отличаются от вас в быту?
Максим: Думаю, не сильно отличаются, да и в быту мы посимпатишнее. Представьте меня или Владимира спящими, улыбающимися во сне, когда снятся самые прекрасные девушки в легких одеждах. Да это ж загляденье одно! А что касается Корнея, с которым нас свели судьба и промысел, так у меня вообще коллекция его фоток. Корней фотогеничен в быту более всех: вот он откинулся в наушниках, а вот на свой гладкий шекспировский череп он поставил маленькую бутылочку воды. Этот снимок у меня так и называется – “Жара”.
Звуки.Ru: Кто все-таки лидер “Ундервуда”?
Владимир: Как правило, после того, как такие вопросы задаются родным братьям, лидерам рок-групп, эти рок-группы распадаются (“Агата Кристи”, “Братья Грим”, Oasis). Потому что родные братья начинают задумываться "а кто же из нас действительно лидер"? Тот чуть старше, этот чуть младше, и пошла возня, кто круче… В дуэтных группах, построенных не на родственном принципе, инстинкт группового самосохранения может длиться достаточно долго. А лидеры у "Ундервуда" те, кто создал группу.
Звуки.Ru: Часто ли происходят творческие споры между фронтменами “Ундервуда”?
Максим: Это уже отработанные технологии, и все за десять шагов осознают все острые углы и стараются менее всего на этом тратить нервных клеток. Ну, бывает такое, что у кого-то с настроением фигово, или вот здесь специальные желания имеются, и мы даем друг другу зеленые коридоры. Все равно далеко не убежишь. Сила, аура и взаимоподдержка важнее. Это как крыша над головой. Артист-одиночка - он бездомен. На него падают лукавые деньги, женщины, наркотики и прочие левые дела. Они, как вы знаете, периодически отсыпаются из нашего рокенрольного рога изобилия. И это немногое способно ввести героя в анабиоз, развалить коллектив, провалить альбом, оборвать коммьюнити и расстроить фэнбазу.
Звуки.Ru: Чему вас научило сотрудничество с Олегом Нестеровым?
Владимир: Вот чему. Если мне вдруг когда-нибудь взбредет в голову безумная идея кого-то спродюсировать, и у этого человека будут отличные песни, но никакого вокального опыта, то я сначала найму ему хорошего педагога по вокалу, подожду хотя бы полгодика, а потом пущу его в студию. Потому что так, как с нами было - так нельзя. А вообще он милый. Мы его очень любим.
Звуки.Ru: Нестеров рассказывал про некую “похмельную запись”, после которой он решил с вами работать. Вы же видели свое проект несколько в другом ключе – по его формулировке, “голосили опереточными тенорами”. Как удалось найти решение, устроившее всех?
Максим: Олег Нестеров, как мог, старался, и это было настоящим творческим пиршеством. Он честно вынимал из нас всю душу и смог наше талантливое крымское народное гуляние превратить в нечто. Скажем, в оперу “Евгений Онегин”. Это был такой эстетски ботанический замысел, и он соответствовал ситуации. Он ведь отменный теоретик. Другое дело, что это был культурный эксперимент вне бизнеса, он породил любопытство, и далее снова последовала остановка, ибо нужна была практическая работа. Нестеров - молодец! Он на время одомашнивал одаренных диких персонажей вроде Найка или Маши Макаровой и говорил им: “Смотрите-ка, друзья, вы можете продаваться”. А те - снова за свое. И мы туда же. А Нестеров уже новый музыкальный тренд открывает “Музыка для лифтов и коктейлей”. Ну, это жизнь. “Слава Богу, ты пришел…” (улыбается), как говорится. Не было бы нестеровской легкости, а был бы, скажем, прагматичный контракт с Лукиновым или Михайловой, неизвестно бы, куда бы нас занесло. Нестеров, как папа Карло, дал нам азбуку, и отправил в школу Буратин… И как только мы получили возможность к прямохождению, Нестерова уже интересовали другие Буратины. Такой он человек. Кстати в последнем альбоме Найка, альбоме светлом и цельном, чувствуется то, что наработано в нестеровский период.
Звуки.Ru: Вы расстались со “Снегирями” мирно?
Владимир: Да, достаточно мирно. Наверное, единственные, кто мирно расстался.
Звуки.Ru: Удобно ли вам работать без продюсера?
Максим: Мы работаем с продюсерами. У нас существует хорошо настроенная деловая часть. Есть люди, которым мы достаточно доверяем, и бахвалиться не будем. Вот свадьбу нашу серебряную 15-летнюю сыграем, и альбом выпустим, и тогда дадим интервью на тему “Шоу-бизнес для чайников. 7 успешных шагов ту хелл” (смеется). Пока скажем, что к музыкальному продюсингу нашего альбома привлечен Евген Ступка. У него только что родился сын, и мы верим, что человеческий и творческий генезис войдет в резонанс. Евген известен как студийный скульптор группы “Океан Эльзы”. Он – крепкий, немногословный мужчина, который заставляет ручки на пульте двигаться силой собственного взгляда. Кроме того, концертный звук формируется под влиянием Корнея, который является как уникальным исполнителем, так и большим знатоком студийных нюансов. Именно благодаря Корнею мы сделали большой шаг в самостоятельном музпродакшне.
Звуки.Ru: Исполняется ли на концертах песня “Чехов – это я”? Планируете ли записать что-нибудь столь же дикое?
Владимир: Да, исполняется. Практически на каждом концерте. Мы много пляшем на концертах. Вот под нее тоже в пляс пускаемся. Дикое иногда в голову приходит, и даже очень дикое. Подчас такое интеллектуальное распутство находит вдруг, что только ой-ой-ой.
Звуки.Ru: Что мешает вам быть более популярными? Может быть, интеллигентность?
Максим: Спасибо за комплимент. Один интеллигентный человек написал: “Быть знаменитым некрасиво”. Это был поэт Пастернак. Вот, полюбуйтесь: http://slova.org.ru/pasternak/bytznamenitym/
Звуки.Ru: Назовите ваших любимых писателей и музыкантов.
Владимир: Да как у многих. Больше тяготею к Шекспиру, особенно к трагедиям. Мне почему-то в последнее время нравится изучать биографии подонков и негодяев. И в этом смысле Ричард III для меня представляет особенный интерес. Все остальные шекспировские злодеи как-то помягче. Вот еще Петра Вайля люблю книжку "Гений места". А поэтов много. Бродский, Рэмбо, Кибиров, Кабанов, Слуцкий. Музыканты тоже известны всем любителям прекрасного: Бетховен, Рахманинов, Шостакович, Вагнер, The Beatles, The Doors, Led Zeppelin, Queen, Nirvana, Radiohead, Pink Floyd.
Звуки.Ru: Повлиял ли на вас кризис индустрии звукозаписи?
Максим: По большому счету - нет. Мы стали частью музыкального процесса. Нас хорошо знают, и никто не прочь иметь с нами дело. А музыка звучала и звучать будет. Потому что, если ею раньше питались издатели, то сегодня питаются контент-операторы, контент-агрегаторы и т.п. Музыку можно писать дешевле, сокращать до 40 мин звучания - для реалтона, можно делать интернет-видео. Ее можно выпустить в утюге или выложить на флэшкарте в кладку Кремлевской стены. Это все будет актуально. На это идут сейчас охотно. Хотя все это - суета сует. Наш нулевой альбом был издан тиражом 200 экземпляров на кассете, как я помню. Сейчас готовится “айфон”-приложение. Вот они - 15 лет продвижения технологий! Ни Глинке, ни Шуберту такое не снилось. Кстати, права на все произведения Глинки купил известный агрегатор фортепьянного контента Стиловский у сестры Михаила Ивановича за 25 рублей в 1870 году. В 2008 году одна поп-группа в России только на реалтонах заработала порядка 300 тыс. долларов. Если продолжить, то можно, в общем, сойти с ума.
Звуки.Ru: Вы готовы распространять свои альбомы бесплатно?
Владимир: Скорее да, чем нет.
Звуки.Ru: Кем вы видите себя лет через десять?
Максим: Надеюсь - стройными седовласыми, улыбающимися зомбошансоньерами Луны или Марса. А, может, во фронтовых агитбригадах новой военной кампании где-то на Востоке.
Звуки.Ru: Вы считаете себя крымчанами или уже москвичами?
Владимир: Думаю, что не знаю (смех).
Звуки.Ru: Крым - часть Украины?
Максим: Все наоборот. Меня с трудом поймут те, кто давно не был в Крыму. Это Украина и Россия - части Крыма. Эта такая ахиллесова пята двух государств-монстров. Россия и Украина - сиамские близнецы с точкой сращения в области Крыма. Крыму не хватает собственной идентичности. Там всего 8% населения коренные во втором поколении. Это - популяционно молодой регион. Он сравним по своей молодости с такими городами России, как, например, Братск. Там нет своей гражданской воли пока, все смотрят российское телевидение, не верят в собственную инициативу, обижаются и любят Россию и злятся на Украину. В Крыму сейчас много работы. Например, этот регион может озолотиться только лишь выращивая рис, а не зазывая туристов и продавая вино, как считают некоторые. Крым сегодня - более место паломничества, чем комфортабельного отдыха.
Звуки.Ru: Радует ли вас потепление отношений между Россией и Украиной?
Владимир: Похолодание было на политическом уровне. Нормальных честных граждан - профессоров, фокусников, фраеров, музыкантов и босяков это не касалось. Поэтому и потепления как такового нет. Слава Богу, что эти глупые люди и их идеи ушли на дно. Аминь.
"Ундервуд" - украинская рок-группа из Симферополя
Дата образования:
8 декабря 1995
Подробности из жизни:
"Ундервуд" - украинская рок-группа
Жанр - рок
Состав:
Владимир Ткаченко — вокал, клавишные
Максим Кучеренко — вокал, гитара
Андрей Гагауз — бас-гитара
Владимир Корниенко (Корней) — гитара
Владимир Бусель — барабаны
"Ундервуд" - симферопольская группа, в своем творчестве соединяющая абсурдно-интеллектуальные тексты с хитовыми мелодиями, благодаря чему стала одной из самых популярных русскоязычных рок-групп новой волны.
Свои первые песни группа "Ундервуд" исполняет в 1995 году на набережных Ялты и Алушты в качестве уличных музыкантов. Своей фирменной чернушной иронии вокалисты Максим Кучеренко и Владимир Ткаченко учились в мединституте, на крыше поликлиники которого к тому же умудрялись играть несанкционированные концерты. Следующие два года "Ундервуд" выступает в Крыму, перемежая электрическую программу акустико-поэтическими вечерами. Поэзию вокалисты не забрасывают и позже, и оба выпускают сборники стихов.
В 1997 году группа…
1956 – Восходящая звезда Элвис Пресли дал свой первый концерт в Лас-Вегасе. На широкую ногу карьеру певца поставил его менеджер - полковник Том Паркер, предприимчивый нелегальный иммигрант из Голландии »»
1964 – Образована фирма граммофонных пластинок "Мелодия", впоследствии ставшая государственным монополистом в области записи и распространения музыки в СССР. Одна из звукозаписывающих студий "Мелодии" находилась в здании англиканской церкви в Вознесенском переулке в Москве »»
2000 – Умер Александр Косорунин («Неприкасаемые») »»
Maria CALLAS (1923)
Calvin OWENS (1929)
Roy ORBISON (1936)
Ray PETERSON (1939)
Alan BROADBENT (1947)
John MILES (1949)
Narada Michael WALDEN (1952)
ARASH (1977)
Taio CRUZ (1983)