То, что в Москве на одной и той же площадке с разницей в неделю выступят Oval и Кристиан Феннеш (Christian Fennesz), выглядит символично. Оба – культовые фигуры в экспериментальной музыке, исповедуют сходную идеологию, где в основе лежит лёгкая неисправность. В композициях Феннеша будто бы пытаются друг друга перебороть две составляющие: тихие и гармоничные гитарные зарисовки живут своей жизнью, а абразивные потоки разнородного шума, хруста и треска – своей, как если бы Робин Гатри (Robin Guthrie) давал концерт в помещении работающего завода и при сгоревшем комбике. И пусть оба они – не Radiohead, и не Aphex Twin, привоз обоих - веха для московских промоутеров. Если Oval, по сути, перестал гастролировать еще тогда, когда никакой концертной жизни в России толком не было, то Феннеш в последние десять лет только и делал, что колесил по миру. И вот только сейчас доезжает до Москвы и Петербурга, хотя разговоры о его привозе велись как минимум последние лет пять-семь. Сначала поговаривали о его приезде в "Авант" и в "Икру", а в 2007-м он должен был выступать здесь с Майком Паттоном (Mike Patton), но и этот концерт в итоге сорвался.
Принципиальная разница между Маркусом "Oval" Поппом (Markus Popp) и Кристианом Феннешем в том, что первый – все же в первую очередь саунд-дизайнер, экспериментатор, живущий в собственной лаборатории как в башне из слоновой кости. Феннеш – экстраверт. Музыкант, чья стихия – живая игра, импровизация и многочисленные коллоборации и джемы. В его дискографии с десяток совместных альбомов, где он объединяется то с участником Sonic Youth Джимом О'Рурком (Jim O'Rourke), то с Рюичи Сакамото (Ryuichi Sakamoto), то с Микой Вайнио (Mika Vainio) из Pan Sonic, то с Марком Линкусом (Mark Linkous) (Sparklehorse). Эволюция "от Овала до Феннеша" наглядно демонстрирует путь от девяностых к нулевым, переход от стерильной электроники к экспериментам на стыке жанров, из которых в конце концов выросли и современный дрон-эмбиент, и экстремальные формы "пост-всего" вроде Sunn O))).
Для знакомства с музыкой Феннеша идеально подойдет его альбом "Endless Summer", датированный 2001-м – с одной стороны, самый мягкий и мелодичный (если такие слова вообще подходят для описания подобной музыки), с другой – полностью раскрывающий и его экспериментальную сторону. Именно после выхода этой пластинки Кристиан и оказался той самой "универсальной фигурой", объединившей любителей эмбиента, пост-рока, нойза и даже металла.
Fennesz
Санкт-Петербург, Центр им. Сергея Курехина, в рамках фестиваля "Электро-Механика"
27 ноября
Москва, КЦ "Дом"
28 ноября 20:00
1981 – Группа Yes ушла в бессрочный творческий отпуск. Тревор Хорн занялся продюсерством, его коллеги — Алан Уайт и Крис Сквайр задумали создать совместно с Джимми Пейджем супер-группу под названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin). Спустя 2 года, наигравшись, Yes вновь собрались вместе в… »»
Leo PARKER (1925)
Bob ANDERSON (1934)
Paul ROTHCHILD (1935)
Glen D. HARDIN (1939)
Mike VICKERS (1941)
Стабблфилд КЛАЙД (1943)
Andy NARELL (1954)
Майк НАУМЕНКО (1955)
Todd TERRY (1967)