DARKBLUEWORLD  Поплачь о них

Канадские плакальщики DarkBlueWorld нанесут визит в столицу.

Неловкая, на первый взгляд, конструкция DarkBlueWorld оборачивается подробным путеводителем по творчеству канадской группы, стремительно подступающей к российским границам под темно-синими знаменами. Dark – потому что музыка их темна, как неосвещенная деревня в лесах – те, кто не привык к сумраку, привыкнут не скоро: страх и напряжение сгущаются в каждой тени, в ушах звенит от сердцебиения, а любой посторонний звук кажется оглушительным гласом свыше. Blue – потому что грусть всех оттенков и бескрайняя синева до горизонта. World – потому что скорбь у Darkblueworld по истине вселенского масштаба – "за себя и за того парня", да и от дворового комплимента "мировая группа" в их случае тоже не увернешься. Равно как и от прозрачного намека на "world music", точнее, не на те африкано-балканские побрякушки, за которые ее пытаются выдать ушлые коммерсанты, а на ее глубинную сущность – бесконечную похоронно-свадебную песнь о неизменном и мимолетном. Люди за это отвечают самые подходящие: составу DarkBlueWorld не откажешь в инструментальной убедительности, но больше прочих выделяется ведьминского склада амазонка Элизабет Фишер (Elizabeth Fischer), переводящая группу из числа талантливых, но невезучих команд третьего эшелона, в важных деятелей канадского подполья. Это ей принадлежит тот голос, что раскатывается зыбким композициям DBW – низкий, почти мужской и в тоже время очень гибкий. Фишер с легкостью переходит с шаманской хрипотцы в духе Талии Зедек (ну или, если угодно, Диманды Галас (Diamanda Galas) – но это весьма популистское сравнение), к пасторальным интонациям раннего Марка Болана (Marc Bolan). Под стать и музыка, колеблющаяся от небанального фолка до почти что нойз-рока – свои песни DarkBlueWorld выстраивают как законченные истории, не жалея художественных средств, подходя с умом и выдумкой к малейшим деталям.

Подумаешь, скажут некоторые, эка невидаль – на недостаток мрачных корнекопателей жаловаться не приходится, да и с печалью смотрящих в прошлое женщин на современной независимой сцене тоже хватает. Но случай Darkblueworld не из ординарных. Их сельская готика не из числа той наносной плакальщицкой патетики, ставшей уже общим местом, напротив, в выстраданности их композиций не приходится сомневаться – а вопрос доверия в подобных ситуациях зачастую оказывается решающим. Обладая всего двумя пластинками, вышедшими на малоизвестных лейблах, DarkBlueWorld дают совершенно гипнотические концерты, да и новичками их не назовешь – за плечами у музыкантов множество различных проектов, от совсем уж эзотеричных камланий до вполне приемлимого широкой публикой мягкого рока. Группы такой породы редкие гости в наших краях – из ближайших аналогий на ум приходят шотландцы Pumajaw, работающие в смежных с DarkBlueWorld сферах. И уж совсем точно, что визит их в Россию не является показателем творческой неудачи на североамериканской территории – несмотря на солидный возраст участников DarkBlueWorld и уж тем более грандиозный опыт на музыкальном поприще, очевидно, что всё у них только начинается.

DarkBlueWorld
Москва, клуб Икра
23 октября 21.00

11.10.2010, Феликс САНДАЛОВ (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.darkblueworld.ca

DARKBLUEWORLD