SLY AND THE FAMILY STONE  СПРАВКА

Основатель группы SLY AND THE FAMILY STONE Слай Стоун (Sly Stone) - один из тех музыкантов, которые сформировали и звучание, и философию музыки многих десятилетий. Он родился в Далласе (Техас) 15...

Основатель группы SLY AND THE FAMILY STONE Слай Стоун (Sly Stone) - один из тех музыкантов, которые сформировали и звучание, и философию музыки многих десятилетий.

Он родился в Далласе (Техас) 15 марта 1944 года. Его настоящее имя - Сильвестр Стюарт. В детстве он с братом Фредди играл и пел в семейной группе The Stuart Four. В 50-е годы семья переехала в Сан-Франциско, где Сильвестр серьезно занялся музыкой. Он пел госпел - эту любовь он сохранил на всю жизнь - и изучал теорию музыки, композицию и игру на трубе. В 16 лет он играл в разных группах, и его песни уже были хитами. Став DJ на соул-радиостанции KSOL, он помогал раскрутке оригинальных, не мэйнстримовских артистов. В это же время он работал продюсером на Autumn Records с разными местными группами. Среди его "подопечных" - The Beau Brummels и группа будущей солистки Jefferson Aeroplane Грэйс Слик - The Great Society. Это - то направление, которое впоследствии получит название "психоделик".

В 1966 году Слай вместе с Синтией Робинсон организовал группу The Stoners, вскоре поменявшую часть музыкантов и название - на Sly and the Family Stone. В ней играли: брат Слая Фред (взявший имя Фредди Стоун) - гитара, сестра Розмари Стоун - певица, Ларри Грэм - бас, Грег Эррико - барабаны и саксофонист Джери Мартини. Благодаря известности Слая группа сразу же заключила контракт с Epic Records.

Вскоре вышел дебютный альбом, "A Whole New Thing" (1968) - и провалился. Однако следующий, "Dance To The Music" (1969), попал в десятку. Песни "Everyday People" и "Sing a Simple Song" вывели группу в число самых популярных. Вышедший в том же году альбом "Stand!" использовал рецепт Джеймса Брауна - сочетание убойного танцевального ритма с социальными текстами, - на уже на новом уровне.

Выступление на фестивале "Woodstock" стало началом вершины их творческой карьеры. Многие зрители Вудстока считают выступление "Sly and the Family Stone" лучшим на фестивале. Они играли в субботу поздно вечером, когда большинство зрителей уже полезло в палатки и спальные мешки. Вдруг раздалось "Бум! Бум! Бум! Бум!" - и Слай запел "Dance to the Music". И тут, как вспоминают другие участники фестиваля, глядевшие на это со сцены, "из спальных мешков и палаток начали высовываться головы, головы, головы, - и, еще не поняв, в чем дело, они начали кивать в такт музыке!"

Конец 60-х и самое начало 70-х стали звездным часом Sly and the Family Stone. В 1971 выходит не похожий на предыдущие альбомы "There Is a Riot Going On". До этого S&tFS выдавали радостные ритмы. "Riot" - довольно тяжелый и агрессивный, вызывающий, резкий. Фанкстеры следующий поколений будут опираться уже на такой подход к музыке.

С начала 70-х начался закат группы. "Family Stone" стали печально известны хроническими неявками на концерты. Опоздания стали нормой. Наркотики заняли прочное место в жизни Слая. Скандальные истории о группе стали публиковаться гораздо чаще, чем музыкальные рецензии. В музыке соул основным направлением стало диско, и Слай попытался приспособиться к этому довольно чуждому ему стилю при помощи кокаина. Творчество не улучшилось, зато ушли музыканты, делавшие звук группы: Ларри Грэм и Грег Эррико. Фирма Epic расторгла контракт с группой. Последним замеченным публикой хитом была песня 1975 года "I Get High on You".

Когда в 1979 году пошла новая волна интереса к фанку, Слай Стоун выпустил на Warner Bros. альбом "Back on Right Track". Продавался он очень плохо, но группа отправилась в турне вместе с Funkadelic Джорджа Клинтона. После этого был выпущен еще один альбом, и с тех пор информация о Слае Стоуне появлялась в основном в связи с прохождением им реабилитационных антинаркотических программ.

Он появлялся на записях различных артистов, подписал контракт в 1980 году с A&M Records, записал несколько дуэтов с различными певцами, но самостоятельно так ничего и не создал.

"Sly and the Family Stone" были торжественно зачислены в Rock-n-Roll Hall of Fame в 1993 году. Вскоре после этого стало известно, что Слай Cтоун живет в приюте для бездомных. В 1995 он попытался снова серьезно заняться музыкой и подписал контракт c Avenue Records. С тех пор у него пока не вышло ни одного альбома.

Его брат Фред сейчас - священник. Он продолжает эпизодически играть на гитаре с различными группами. Фред во многом определил подход к фанковому стилю игры на гитаре.

Сегодня из оригинального состава группы наиболее известен Ларри Грэм. Лари - создатель стиля "слэп" игры на бас-гитаре. Современные продвинутые басисты делятся, в основном, на поклонников Джако Пасториуса и мелодического подхода к инструменту, когда бас используется как любой другой инструмент, ведущий мелодию, и последователей Ларри Грэма, для которых бас-гитара - разновидность барабанов. Ларри учился играть на басу самостоятельно, мечтая о барабанщике. Поскольку барабанщика не было, он играл партии барабанов на басу - это то, что определило стиль многих выдающихся басисов: вспомнить, хотя бы, Стэнли Кларка, Луиса Джонсона, Марка Кинга, Маркуса Миллера, Чака Рэйни... Ларри Грэм известен также своим мистическим христианским подходом к музыке. Все знающие его музыканты в один голос утверждают, что именно благодаря его серьезной религиозной практике у него нет ни капли эгоизма - он никогда не старается обратить на себя внимание и играет любую - самую простейшую и невыигрышную партию, - если это соответствует характеру музыки. Зато его звук, способность понимать слушателей и взаимодействовать с музыкантами настолько мощны, что он просто заражает всех своей силой и уверенностью.

Ларри Грэм - Свидетель Иеговы. Несмотря на все ужасы, которые пишут об этой религиозной школе (слово "секта", которым припечатывают всех, кто не вписывается в массовый подход, имеет оскорбительный оттенок), основная претензия к ним следующая: согласно их вере, каждый правоверный иеговист должен лично ходить по домам, стучаться в двери и проповедовать истину. С точки зрения западного образа жизни попытка войти в чужой дом и навязать свое мнение является тягчайшим грехом. Это - нарушение "Privacy"! Ларри, несмотря на свою славу, до сих пор ходит по домам. Стучится в двери и проповедует. Принс, который считает его своим учителем, хотя и остается евангелистом, отмечает, что Грэм своими беседами помог ему избавиться от патологического страха перед публичными выступлениями. А отношение Грэма к музыке как к духовной практике, по словам того же Принса, помогло ему поднять свое творчество на совершенно качественно иной уровень.

После Sly and the Family Stone Грэм создал Graham Central Station, где играет до сих пор, а в самое последнее время он играет в New Power Generation Артиста, Ранее Известного Как Принс.

Слай Стоун, несмотря ни на что, остается одним из великих отцов-основателей современной рок-музыки. Психоделический рок, неслыханные ранее фанковые ритмы, основанные на слэповой игре баса, группа, в которой на равных играли белые и черные, соединение жестких танцевальных ритмов с политическими текстами, - все это вместе делает "Sly and the Family Stone" одной из мощнейших групп того времени и одним из наиболее серьезных источников вдохновения для сегодняшних музыкантов.

18.03.2000, Борис ЛАБКОВСКИЙ (ЗВУКИ РУ)

Группа SLY AND THE FAMILY STONE

Основатель группы SLY AND THE FAMILY STONE Слай Стоун (Sly Stone) - один из тех музыкантов, которые сформировали и звучание, и философию музыки многих десятилетий. Он родился в Далласе (Техас) 15...

Дата образования:

1 января 1966

Подробности из жизни:

Основатель группы SLY AND THE FAMILY STONE Слай Стоун (Sly Stone) - один из тех музыкантов, которые сформировали и звучание, и философию музыки многих десятилетий. Он родился в Далласе (Техас) 15 марта 1944 года. Его настоящее имя - Сильвестр Стюарт. В детстве он с братом Фредди играл и пел в семейной группе The Stuart Four. В 50-е годы семья переехала в Сан-Франциско, где Сильвестр серьезно занялся музыкой. Он пел госпел - эту любовь он сохранил на всю жизнь - и изучал теорию музыки, композицию и игру на трубе. В 16 лет он играл в разных группах, и его песни уже были хитами. Став DJ на соул-радиостанции KSOL, он помогал раскрутке оригинальных, не мэйнстримовских артистов. В это же время он работал продюсером на Autumn Records с разными местными группами. Среди его "подопечных" - The Beau Brummels и группа будущей солистки Jefferson Aeroplane Грэйс Слик - The Great Society. Это - то направление, которое впоследствии получит название "психоделик". В 1966 году Слай вместе с Синтией…

Далее... →