В рубрике "Техника для Звуков" мы ведем разговор о том, без чего нынче музыку невозможно ни создавать, ни слушать — о внушительном арсенале связанных с музыкальным миром программно-аппаратных средств, от модных гаджетов и веб-сервисов до серьезной и консервативной аудиофильской аппаратуры.
Область применения всевозможного "харда" и "софта" нынче такова, что от момента записи, или даже создания наброска для песни, до момента прослушивания её, так сказать, конечным адресатом, эта музыка проходит через длинную цепочку программ и железок. Чтобы записать композицию, нужен как минимум микрофон со звуковой картой, а желательно — мультитрек-редактор. Чтобы сыграть партию клавиш, неплохо бы обзавестись синтезатором, хотя вполне можно обойтись и его виртуальной моделью, ей же можно при случае заменить и гитарный комбик. Готовый трек нужно издать и распространить (для этого ныне существует огромный выбор физических и не очень носителей и площадок). Для того, чтобы послушать эту песню, тоже есть не один миллион способов - от мобильника со встроенным динамиком до дорогущего лампового каскада. Наконец, чтобы как-то складировать у себя часы, сутки, месяцы и годы музыкального материала, и продолжать как-то в нем ориентироваться, тоже стоит прибегнуть к помощи вспомогательных средств.
В материале "Распознай мелодию" Звуки проводят анализ распознавательных сервисов, доступных сейчас для мобильных платформ. Оказывается, заслышав интересную мелодию по радио или в кафе, можно за пару секунд получить имя исполнителя и название композиции, нажав пару клавиш на смартфоне. О реалиях и перспективах таких систем — в материале Евгения Трифонова.
Краткий обзор новинок для музыкантов, появившихся в 2010-м проводит Юрий Ильин. Новыми продуктами разродились, например, Arturia, Native Instruments и Propellerheads, причем производители программных синтезаторов все чаще переходят на изготовление "железок" - они и моднее, да и от пиратства не страдают.
В рубрике "Тест-драйв" мы проникаем в музыкальную кухню и отправляемся вместе с артистами слушать их творения на стадии, когда материал, еще находится в работе. При этом в качестве приемочных испытаний, мы помещаем свежие треки в самые различные условия — слушаем их то на мобильниках, то в машине, то проводя их через огонь и воду чуткой к любым деталям high-end техники. Именно так мы поступили с новым альбомом Ирины Богушевской, вникнув заодно в тонкости диалога между артистом и его звукорежиссером.
Нечто подобное делаем мы и под маркой "Саундчека", только здесь наш объект — не "сырой материал", а, собственно говоря, наша любимая музыка, от классики и джаза до металла и электроники. Результаты в сочетании с разной аппаратурой она, порой, даёт самые неожиданные. Ну и в самом деле, интересно же, как звучит пост-рок на хай-энде, и действительно ли так уж просто на слух отличить mp3 от несжатого звука.
1981 – Группа Yes ушла в бессрочный творческий отпуск. Тревор Хорн занялся продюсерством, его коллеги — Алан Уайт и Крис Сквайр задумали создать совместно с Джимми Пейджем супер-группу под названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin). Спустя 2 года, наигравшись, Yes вновь собрались вместе в… »»
Leo PARKER (1925)
Bob ANDERSON (1934)
Paul ROTHCHILD (1935)
Glen D. HARDIN (1939)
Mike VICKERS (1941)
Стабблфилд КЛАЙД (1943)
Andy NARELL (1954)
Майк НАУМЕНКО (1955)
Todd TERRY (1967)