ТЕХНИКА  Где у него кнопка?

Техника для звуков - что нового?

В рубрике "Техника для Звуков" мы ведем разговор о том, без чего нынче музыку невозможно ни создавать, ни слушать — о внушительном арсенале связанных с музыкальным миром программно-аппаратных средств, от модных гаджетов и веб-сервисов до серьезной и консервативной аудиофильской аппаратуры.

Область применения всевозможного "харда" и "софта" нынче такова, что от момента записи, или даже создания наброска для песни, до момента прослушивания её, так сказать, конечным адресатом, эта музыка проходит через длинную цепочку программ и железок. Чтобы записать композицию, нужен как минимум микрофон со звуковой картой, а желательно — мультитрек-редактор. Чтобы сыграть партию клавиш, неплохо бы обзавестись синтезатором, хотя вполне можно обойтись и его виртуальной моделью, ей же можно при случае заменить и гитарный комбик. Готовый трек нужно издать и распространить (для этого ныне существует огромный выбор физических и не очень носителей и площадок). Для того, чтобы послушать эту песню, тоже есть не один миллион способов - от мобильника со встроенным динамиком до дорогущего лампового каскада. Наконец, чтобы как-то складировать у себя часы, сутки, месяцы и годы музыкального материала, и продолжать как-то в нем ориентироваться, тоже стоит прибегнуть к помощи вспомогательных средств.

В материале "Распознай мелодию" Звуки проводят анализ распознавательных сервисов, доступных сейчас для мобильных платформ. Оказывается, заслышав интересную мелодию по радио или в кафе, можно за пару секунд получить имя исполнителя и название композиции, нажав пару клавиш на смартфоне. О реалиях и перспективах таких систем — в материале Евгения Трифонова.

Краткий обзор новинок для музыкантов, появившихся в 2010-м проводит Юрий Ильин. Новыми продуктами разродились, например, Arturia, Native Instruments и Propellerheads, причем производители программных синтезаторов все чаще переходят на изготовление "железок" - они и моднее, да и от пиратства не страдают.

В рубрике "Тест-драйв" мы проникаем в музыкальную кухню и отправляемся вместе с артистами слушать их творения на стадии, когда материал, еще находится в работе. При этом в качестве приемочных испытаний, мы помещаем свежие треки в самые различные условия — слушаем их то на мобильниках, то в машине, то проводя их через огонь и воду чуткой к любым деталям high-end техники. Именно так мы поступили с новым альбомом Ирины Богушевской, вникнув заодно в тонкости диалога между артистом и его звукорежиссером.

Нечто подобное делаем мы и под маркой "Саундчека", только здесь наш объект — не "сырой материал", а, собственно говоря, наша любимая музыка, от классики и джаза до металла и электроники. Результаты в сочетании с разной аппаратурой она, порой, даёт самые неожиданные. Ну и в самом деле, интересно же, как звучит пост-рок на хай-энде, и действительно ли так уж просто на слух отличить mp3 от несжатого звука.

23.09.2010, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

ТЕХНИКА - свежие публикации: