Любителям дабстепа, вонки и тому подобной басовитой хромоты в последнее время в Москве есть чем поживиться. С закрытием "Моспроекта" всё движение переместилось в клуб "16 тонн", где в конце недели намечается еще одно недурственное мероприятие. Подзаголовок "Purple" – код для знающих, это слово троица молодых бристольских пост-дабстеп музыкантов Joker, Gemmy и Guido использовала в качестве жанрового самоназвания. Последнего мы и обнаруживаем в качестве хедлайнера московской Purple party.
Бристольский дабстеп в последнее время на виду, причем главным авторитетом здесь считается не фиолетовая троица (эти попросту еще слишком молоды), а Роб Эллис (Rob Ellis) по прозвищу Pinch. Однако в британских "локальных сценах" принято действовать сообща, выступать от лица целого коммьюнити, и, разумеется, поддерживать молодежь. Бристоль в этом смысле не исключение: взглянув на небогатую пока дискографию Гая Миддлтона (Guy Middleton), он же Guido, мы видим следы того самого Пинча и еще одного представителя первой бристольской волны, Тома Форда (Tom Ford) по прозвищу Peverelist. Первый пригласил юного Гайдо сделать ремикс для своего главного хита "Get Up" (в дабстеп-сцене эта вещь считается чем-то вроде "Unfinished Sympathy" в трип-хопе, этаким кроссовер-боевиком, выстрелившим далеко за рамками узкой жанровой тусовки), второй подписал Миддлтона на собственный лейбл Punch Drunk.
Гайдо не стал тянуть резину и спустя год после выхода первой пластинки, разродился полнометражным альбомом "Anidea", который получил весьма неплохие отзывы не только от узкопрофильных изданий типа FACT и Drowned In Sound, но и от газеты Guardian, назвавшей Гая "одним из самых талантливых продюсеров на пост-дабстеповой территории". Гайдо принято относить к волне мелодистов (в противовес адептам музыки для ног по формуле "бит плюс воббл"), что отчасти верно, но мелодизм Гайдо не имеет ничего общего с амбиентной мистикой Burial или Clubroot. Миддлтон с одной стороны тяготеет к простоватым, но привязчивым мотивчикам, характерным скорее для электро, с другой – явно неравнодушен к R&B. Корни его музыки уходят скорее к Тимбаленду (Timbaland), нежели к DMZ, Skream и Benga. Треки вроде "Beautiful Complication" или "Way U Make Me Feel", где Гай подключает к делу певиц, вполне вписались бы в формат R&B-вечеринки или соответствующего радио. К слову, вокальную партию в "Way U Make Me Feel" исполняет Йоланда Корти (Yolanda Quartey), ранее спевшая ту самую "Get Up", а также выступавшая вместе с Massive Attack (именно с ней они приезжали на питерское "Стереолето".
Неплохо смотрится и список выступающих на этой вечеринке "местных". Тут наибольшего внимания заслуживает появление "по ту строну баррикад", то есть в роли диджея, нашего коллеги, журналиста и блоггера Георгия Биргера. Стоит посмотреть и на выступление проекта Lapti, набирающего популярность день ото дня и именующегося в анонсах не иначе как "тутошний гуру жанра вонки".
The Purple: Guido, Misha, Birger & Hide There, Lapti
Москва, клуб "16 тонн"
28 августа 23:30
1964 – Битлы "завосковели". Великолепная четверка стала первой поп-группой, чьи восковые копии появились в лондонском музее мадам Тюссо. Впоследствии битлы сфотографировались с собственными двойниками на обложке альбома "Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band" (1967) »»
1987 – В семье итальянцев Джозефа и Синтии Джерманотта родилась будущая королева эпатажа, любительница латексных костюмов, высоких каблуков и дикой хореографии - Lady Gaga »»
1996 – Тугодум Фил Коллинз решился начать сольную карьеру и вышел из состава Genesis. Фил пытался выйти из состава группы еще в начале 90-х, но задержался, чтобы записать альбом "We Can’t Dance" (1991) поучаствовать в прощальном турне (1993) »»
Михаил Леонидович АНЧАРОВ (1923)
Robert ASHLEY (1930)
Johnny BURNETTE (1934)
Barry MILES (1947)
John EVANS (1948)
Reba MCENTIRE (1954)
Dave KEUNING (1976)