GUIDO  Start Wearing Purple

Дабстеповый музыкант Guido, один из бристольской "фиолетовой троицы", выступит в Москве.

Любителям дабстепа, вонки и тому подобной басовитой хромоты в последнее время в Москве есть чем поживиться. С закрытием "Моспроекта" всё движение переместилось в клуб "16 тонн", где в конце недели намечается еще одно недурственное мероприятие. Подзаголовок "Purple" – код для знающих, это слово троица молодых бристольских пост-дабстеп музыкантов Joker, Gemmy и Guido использовала в качестве жанрового самоназвания. Последнего мы и обнаруживаем в качестве хедлайнера московской Purple party.

Бристольский дабстеп в последнее время на виду, причем главным авторитетом здесь считается не фиолетовая троица (эти попросту еще слишком молоды), а Роб Эллис (Rob Ellis) по прозвищу Pinch. Однако в британских "локальных сценах" принято действовать сообща, выступать от лица целого коммьюнити, и, разумеется, поддерживать молодежь. Бристоль в этом смысле не исключение: взглянув на небогатую пока дискографию Гая Миддлтона (Guy Middleton), он же Guido, мы видим следы того самого Пинча и еще одного представителя первой бристольской волны, Тома Форда (Tom Ford) по прозвищу Peverelist. Первый пригласил юного Гайдо сделать ремикс для своего главного хита "Get Up" (в дабстеп-сцене эта вещь считается чем-то вроде "Unfinished Sympathy" в трип-хопе, этаким кроссовер-боевиком, выстрелившим далеко за рамками узкой жанровой тусовки), второй подписал Миддлтона на собственный лейбл Punch Drunk.

Гайдо не стал тянуть резину и спустя год после выхода первой пластинки, разродился полнометражным альбомом "Anidea", который получил весьма неплохие отзывы не только от узкопрофильных изданий типа FACT и Drowned In Sound, но и от газеты Guardian, назвавшей Гая "одним из самых талантливых продюсеров на пост-дабстеповой территории". Гайдо принято относить к волне мелодистов (в противовес адептам музыки для ног по формуле "бит плюс воббл"), что отчасти верно, но мелодизм Гайдо не имеет ничего общего с амбиентной мистикой Burial или Clubroot. Миддлтон с одной стороны тяготеет к простоватым, но привязчивым мотивчикам, характерным скорее для электро, с другой – явно неравнодушен к R&B. Корни его музыки уходят скорее к Тимбаленду (Timbaland), нежели к DMZ, Skream и Benga. Треки вроде "Beautiful Complication" или "Way U Make Me Feel", где Гай подключает к делу певиц, вполне вписались бы в формат R&B-вечеринки или соответствующего радио. К слову, вокальную партию в "Way U Make Me Feel" исполняет Йоланда Корти (Yolanda Quartey), ранее спевшая ту самую "Get Up", а также выступавшая вместе с Massive Attack (именно с ней они приезжали на питерское "Стереолето".

Неплохо смотрится и список выступающих на этой вечеринке "местных". Тут наибольшего внимания заслуживает появление "по ту строну баррикад", то есть в роли диджея, нашего коллеги, журналиста и блоггера Георгия Биргера. Стоит посмотреть и на выступление проекта Lapti, набирающего популярность день ото дня и именующегося в анонсах не иначе как "тутошний гуру жанра вонки".

The Purple: Guido, Misha, Birger & Hide There, Lapti
Москва, клуб "16 тонн"
28 августа 23:30

23.08.2010, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)