ИЗ ЖИЗНИ  Поп-музыка по-прежнему правит миром

Поп-музыка остаётся наиболее продаваемой музыкальной продукцией. Рок на втором месте. Остальные жанры проседают по продажам, похоже, всё быстрее.

Согласно только что опубликованным результатам исследования, проведённого Music & Copyright , поп-музыка по-прежнему лидирует по объёмам продаж во всём мире. Продажи записей поп-исполнителей в 2009 году принесли отраслей 7,4 млрд. долларов (29,2% от общего объёма продаж музыкальной продукции). На втором месте - рок-музыка, где объём продаж составил около 6,5 млрд. долларов (25,7%). В начале 2000-х, когда жанровые различия были более существенными, большим был и разрыв: доля продаж 27,8% принадлежала поп-музыке, 22,7% - року.

При этом продажи и там, и там падали на протяжении всего последнего десятилетия: продажи поп-музыки за десять лет упали примерно на 27,7%, продажи рок-записей - на 22,1%. В целом же за прошедшие десять лет доходы музыкальной отрасли от продаж снизились на 31% (с 36,9 млрд. в 2000 до 25,4 млрд в 2009).

Как отметил главный редактор Music & Copyright Саймон Дайсон (Simon Dyson), в 2009 году поп-музыка показала хорошие результаты во многом благодаря альбомам Майкла Джексона (Michael Jackson), хотя Сьюзан Бойл (Susan Boyle) и Lady Gaga также внесли существенную лепту.

В других жанрах ситуация куда менее радужная: в частности, продажи хип-хопа с 2000 года упали вполовину по всему миру, популярность джаза и классической музыки (выраженная в денежном эквиваленте) также постоянно снижалась. Причина, считают авторы отчёта Music & Copyright, заключается в том, что продавцы предпочитают выделять больше пространства в магазинах под записи более популярных жанров, что привело к снижению доступности джаза и классики и, соответственно, их продаж.

Принято считать, что спрос формирует предложение - и никак иначе. Однако всё больше фактов говорит о том, что ситуация ровно обратная: "скорректировать" спрос, а значит, и численные показатели популярности и статистику по вкусовым пристрастиям целевой аудитории, очень просто - достаточно широковещательно объявить, что вот такой жанр популярностью в модных салонах пользуется, а вот другой - нет. И продавцы моментально попрячут куда подальше и джаз и классическую музыку. Дескать, они же не нужны никому! А пространство на прилавках денег стоит.

И если и была слабая надежда на сетевые продажи, где вопрос с прилавочным пространством стоит менее остро, то и там статистика показывает тотальную гегемонию поп-музыки.

12.08.2010, Юрий ИЛЬИН (ЗВУКИ РУ)

ИЗ ЖИЗНИ - свежие публикации: