SLASH  Не в бровь, а в глаз

Короткий сет Слэша не расстроил фанатов: господин Хадсон выдал все, на что он способен.

Как же все-таки не везет российским глэмстерам! Только-только пришли в себя после халтуры шести мужчин, именовавших себя Guns N'Roses, как и концерт Слэша (Slash) оказался под угрозой. Все дело в том, что басист Тодд Кернс (Todd Kerns) неожиданно повредил глаз, да настолько серьезно, что понадобилось хирургическое вмешательство. Страдальца погрузили в самолет м отправили в Америку, а Слэш стал думать, что делать.

Но безвыходных положений не бывает! За бас в результате взялся барабанщик Брент Фитц (Brent Fitz), а ударный труд возложили на барабанного техника группы. Естественно, что лихорадочные изменения в составе привели к сокращению концертной программы - вместо положенных двух десятков песен отыграли тринадцать, две трети из которых - воспоминания Слэша о прошлых заслугах. Впрочем, даже этот непродолжительный и немного хаотичный сет уверенно доказал, кто именно играл ведущую роль в Guns N'Roses.

Самым сложным для Слэша был, конечно же, выбор вокалиста. И нельзя не возрадоваться, что за микрофонной стойкой оказался не кто-нибудь, а Майлз Кеннеди (Myles Kennedy) из Alter Bridge. Он сегодня - один из наиболее уважаемых и востребованных вокалистов, певец-универсал, способный исполнять все, от блюза до хард-рока, с одинаковой убедительностью и должной эмоциональностью. Не зря именно его Джимии Пейдж (Jimmy Page), по слухам, активно прочил на замену Роберта Планта ( Robert Plant) в чуть было не возрожденных Led Zeppelin.

А петь Кеннеди приходилось в трех совершенно разных манерах. Когда исполняли песни Guns N'Roses, голос его скрипел, подобно Акселю (Axl Rose) в лучшие годы оного, а в песнях Velvet Revolver Кеннеди уверенно имитировал надсадную манеру Скотта Уэйланда (Scott Weiland). Но истинное наслаждение можно было получить на песнях, написанных совместно Слэшем и Кеннеди. В "Back From Cali" гитара Слэша заливалась соловьем под экспрессивный вокал Майлза, а в "Starlight" мы, наоборот, услышали проникновенную лиичность хард-роковой баллады. Ну и не обошлось без одной песни из репертуара Alter Bridge: в "Rise Today" Майлз тоже берет в руки гитару и демонстрирует весьма неплохое умение играть четкую ритм-партию, поверх которой Слэш плетет пентатонические кружева.

Но мы все о вокалисте да о вокалисте, а что же сам виновник торжества? А господин Хадсон выдал все, на что он способен - не больше и не меньше. Была здесь и фирменная слэшевская грязная артикуляция, когда он, кажется, нарочно "размазывает" соло, создавая удивительно точную и вкусную гитарную кашу. Естественно, подобное возможно только на песнях Guns N'Roses - и вот только сейчас, на концерте Слэша, мы услышали, как же на самом деле нужно исполнять "Nightrain", "Rocket Queen" и "Sweet Child O'Mine". То невнятное бормотание, которое было совсем недавно в "Олимпийском", не идет ни в какое сравнение с тем мясом, которое преподосит нам Слэш. Вот, где настоящий рок-н-ролл, вот, где истинный дух Guns N'Roses! И, заметьте, помимо ритм-гитариста у Слэша в группе нет никаких ненужных дополнений типа клавишников или третьего солирующего инструмента. Все очень просто, скупо и вместе с тем - правильно.

Порадовал Слэш и обращение к откровенно архивному материалу. сыграв "Mean Bone". песню с альбома первого сольного проекта музыканта, Slash's Snakepit. Был и сольный выход на нежно любимой Слэшем теме из "Крестного отца" Нино Рота (Nino Rota), где он то снова срывается в любимую пентатонику, то вдруг начинает нелогичный, но в то же время вкусный шреддинг, а то - намеренно искажает мелодию, выходя на чуть ли не джазовую импровизацию с септ-интервалами. И это нестандартное мышление - именно то, за что Слэша любят музыканты самых разных стилей и направлений, от Би Би кинга (B.B.King) до Майкла Джексона (Michael Jackson).

Двумя ключевыми моментами концерта, стали две "ганзовские" песни. В эпической "Civil War" все музыканты проявили себя - даже не слишком заметный ритм-гитарист Бобби Шнек (Bobby Schneck) играл так, как будто перед ним не рок-клуб, а, как минимум, сорокатысячный стадион. Ну а финальную "Paradise City" Слэш намеренно играет чуть медленее, чтобы была видна ее ритм-энд-блюзовая составляющая. И здесь уже было все - и верчение Майлзом Кеннеди микрофонной стойки, и прыжки Слэша по сцене, и даже ритм-секция разошлась не на шутку, вконец осмелев.

И, конечно же, после такого концерта, пусть даже и омраченного форс-мажорными событиями, не остается ни малейших сомнений, кто именно являлся настоящим "сердцем", мотором Guns N'Roses. И становится понятно, почему Слэш и слышать не хочет ничего об Акселе. Зачем ему Аксель? Зачем ему этот невыносимый груз наименования группы? Все и так понятно, где - настоящий рок-н-ролл, а где - нет.

16.07.2010, Павел СУРКОВ (ЗВУКИ РУ)

SLASH - свежие публикации: