BAD RELIGION  С религией вход воспрещен!

Первый приезд в Россию любой легенды рока – всегда отличный повод пожалеть о том, что она не приехала лет на двадцать раньше. Однако в случае с Bad Religion это без разницы – и десять, и двадцать лет назад они были точно такими же, что и сейчас. Панк – не всегда хаос и анархия, иногда это патологически упертая стабильность.

Первый приезд в Россию любой легенды рока – всегда отличный повод пожалеть о том, что она не приехала лет на двадцать раньше. Однако в случае с Bad Religion это без разницы – и десять, и двадцать лет назад они были точно такими же, что и сейчас. Панк – не всегда хаос и анархия, иногда это патологически упертая стабильность.

Единственно необходимое и достаточное знание о Bad Religion, которое может помочь вам в этой жизни – тот факт, что эта группа изобрела нью-скульный панк. Практически по сей день мы живем в эпоху, которую можно и нужно звать эпохой Bad Religion.
Таких водоразделов в истории жанра было негусто. Сперва возник прото-панк, историю которого можно отчитывать с любой удобной даты, ну, к примеру, с первого сингла Линка Рэя (Link Wray) “Rumble” 1958 года. Далее, начиная с дебюта Ramones в 1976 – олд-скульный панк. Через три года – рождение хардкора силами Black Flag, Bad Brains и Circle Jerks. Наконец, 1988 год стал последней вехой. А ведь сперва это число грозило стать для панка датой бесславного коллапса. К тому моменту почти одновременно со сцены сошли все главные силы в американском хардкоре – Dead Kennedys, Black Flag, Descendents, Rites Of Spring. Кто не ушел – мутировал в нечто неописуемое и странное, как Bad Brains, 7 Seconds или Meat Puppets. Все что осталось от панка – жестокие железные кролики энерджайзеры, долбящие в жанрах кроссовер, трэшкор и грайндкор (The Exploited, D.R.I., Cryptic Slaughter, Napalm Death), плюс новая инди-роковая поросль: 1988 – это год “Surfer Rosa” Pixies, “Daydream Nation” Sonic Youth и “Hairway to Steven” Butthole Surfers.

И вот тут появились Bad Religion со своим LP “Suffer”.

На сцене их можно было видеть и раньше – команда отметилась неслабым тяжеловесным хардкор-альбомом “How Could Hell Be Any Worse?” (1982) и провальным инди-роковым экспериментом за гранью добра и зла “Into the Unknown” (1983). Но “Suffer” не ждал никто. Это было новое удивительное слово в панке – громкое, мелодичное, умное и не по-панковски изысканное.
Публика моментально прониклась, обозначила пластинку панк-альбомом года и приготовилась слушать еще. Парни из Bad Religion на радостях записали две идентичные работы – “No Control” (1989) и “Against the Grain” (1991), и только после этого почувствовали, что вокруг все зашевелилось. Калифорния просекла фишку, и принялась выносить на свет божий все больше и больше команд, освоивших саунд Bad Religion. Сначала NOFX, потом Pennywise, а там скважину и вовсе прорвало и не заткнуло по сей день.

Почти каждая первая из новых команд оседала на лейбле Бретта Гуревица (Breet Gurewitz) Epitaph Records. Бретт – гитарист Bad Religion в совершенстве отточил навык продюсирования панк-групп нового поколения, его патентованный саунд стал эталонным на многие годы.
В 1994 году Гуревиц неожиданно, буквально за пару недель превратился в мультимиллионера – виной была одна из групп с его лейбла под названием Offspring, чей альбом “Smash” мистическим образом стал сметаться с прилавков многомиллионным тиражом. Новоявленного панк-мидаса золото подкосило – он бросил Bad Religion (до 2002 года) и целиком посвятил себя рекорд-бизнесу и наркотикам. Забавная малоизвестная глупость – в 1996 Бретт Гуревиц записал сингл с группой Daredevils, в состав которой входил гитарист Гор Вербинский (Gore Verbinski) – будущий режиссер кинотрилогии "Пираты Карибского Моря".

На Bad Religion уходы и приходы отца-основателя никак не сказывались. Они стойко продолжали клепать абсолютно идентичные альбомы нравоучительного мелодик-хардкора, которые отличаются лишь цветом обложек и иногда скоростью. Например, “No Substance” (1998) медленнее, и потому скучнее. А какой-нибудь “Process of Belief” (2002) быстрее, и потому не грешит занудством.
От рутины спасает лишь халтура на стороне – гитарист Грег Хетсон (Greg Hetson) периодически возрождает своих культовых Circle Jerks, а фронтмэн Грег Грэффин (Greg Graffin) балуется пролетарским акустическим фолком. Последнее вовсе не удивительно – в мелодике Bad Religion извечно присутствовало нечто неуловимое от The Byrds.

В Москву Bad Religion приезжают за пару месяцев до выхода их пятнадцатого лонгплея “The Dissent of Man”. Слабо верится, что это окажется блэк-метал или психоделический синти-поп. Потому все идущие на концерт абсолютно точно знают, что услышат. А раз это так, то зачем вы вообще читаете этот текст, а?

Bad Religion
Клуб "Milk Moscow"
20 июля 21:00

13.07.2010, Олег "Апельсин" БОЧАРОВ (ЗВУКИ РУ)

BAD RELIGION - свежие публикации: