NOT FOR JOE  По методу Рэя Чарльза

Те принципы, по которым развивается карьера группы Not For Joe, мало похожи на истории любимых ими групп. Они издают по одной яркой песне и продвигают ее в медиа. При этом NFJ – вполне самостоятельный рок-проект из двух девушек и двух парней, имеющих опыт работы в других коллективах, не стремящийся к стандартному поп-саунду.

Путь группы Not For Joe мало похож на истории любимых ими групп. Они издают по одной яркой песне и всячески продвигают ее в медиа. При этом NFJ – вполне самостоятельный рок-проект из двух девушек и двух парней, имеющих опыт работы в других коллективах, не стремящийся к стандартному поп-саунду.
За год существования с синглом "Sunday 11 a.m." они добились значительных успехов. Попали в постоянную ротацию на радио "Maximum", выступили у них на 18-летии, получили приглашения выступить в Канаде и Польше. Разогревали перед многотысячной публикой 30 Seconds To Mars.
Перед релизом сингла "Wow!" (а также перед одним из петербургских конкурсов) ребята были пойманы и допрошены. Вместе с ними на вопросы отвечал глава лейбла DF Music Organization и продюсер группы Дмитрий "Marquize Diabol" Мячин.

Звуки.Ru: Поведайте о текущих делах.
Сергей (бас): 10 июня на радио "Рокс" будет презентация сингла, которого слушатели и мы ждали, наверное, год. Идет конкурс по отбору участников в съемках клипа, который ждут на MTV USA. И еще песня будет представлена на специальном сайте от известной компании "Nokia".

Звуки.Ru: Насколько это тяжело – сочинять, играть, записывать песни, но не издавать их скопом?
Сергей: Это хорошо воспринимается. Приближенные люди все равно слышат их, как только они вылетают с конвейера. А в плане продвижения… Новое время - альбомы не покупают, а делать все по-старому, потому что, мол, Deep Purple так поступали… Рэй Чарльз (Ray Charles) издавался синглами – мы к этому, видимо, опять вернулись. Интернет-формат, мобильники, технические новинки – теперь дела идут так.

Звуки.Ru: Вы свободны стилистически?
Сергей: Не нам судить. После первого трека нас назвали диско-роком, но например на новом сингле слышится влияние джаза и поп-музыки 60-х. То, что сейчас называют "ретро".

Звуки.Ru: Помогло ли вам участие в концерте 30 Seconds To Mars?
Сергей: Во-первых, о нас узнали. Если тысячи слушают тебя, то хотя бы ста людям это понравится. Во-вторых, началось поливание нас грязью. Но было бы хуже, если бы люди молчали…
Евгения (гитара): А вот количество просмотров наших страниц в Интернете выросло в разы. По 1000 просмотров было. Значит, каждого десятого мы зацепили чем-то.
Полина (вокал, клавиши): Хотя было очень страшно. Но там не продавали алкоголь и были только пластиковые стаканчики...

Звуки.Ru: …Так что закидать не могли.
Евгения: Там присутствовала моя мама, которая была приятно удивлена. Я просто купила заранее два билета себе и сестре, а потом выяснилось, что мы выиграли право играть с 30stm. Собиралась в любом случае идти. И до сих пор не переработала информацию, что нас выбрали, что мы играли. Все это кажется сном.
Diabol: А я в тот момент находился в промо-туре в США. То, что их выбрал Джаред Лето (Jared Leto), оказалось, имело гораздо больший вес, чем все, что хранилось в портфолио. Само имя Лето и его мнения насчет NFJ перекрыло все достижения.

Звуки.Ru: А отношение к группе изменилось у вас самих?
Сергей: Количество репетиций увеличилось. Мы почувствовали, что любой человек может сделать то, к чему стремится. Всегда можно сдвинуть эту стену – и пойти резко в гору, до следующего этапа.
Полина: Для меня изначально музыка была серьезным делом. Я не представляю, что после универа пойду работать по специальности. Хотя и поступила на инженера, потому что - мало ли? – найти потом работу. И чтобы родители были спокойны. Поступать в училище после музыкальной школы не хотелось, думаю, мне и этого хватит для развития.

Звуки.Ru: Без лейбла история сложилась бы иначе? У вас все произошло очень быстро…
Diabol: Бывает, что группа умна изначально, а бывает, что умнеет с годами.
Евгения: Иногда у тебя не те слова, не тот стиль, ты не можешь найти себя много лет.
Полина: Вообще, даже неудачные концерты важны. Тыкаешь себя носом, вот это надо изменить.
Сергей: Но чертовски бывает неприятно. Если остальные сыграли хорошо, а ты налажал, то стоишь и думаешь: "Господи, ну почему я, за что в этот вечер?"
Diabol: Главное, чтобы не было серых будней.

Звуки.Ru: Вы же в независимых фестивалях не участвовали никогда?
Diabol: Просто пока что не думали. Двигаемся другим путем. У нас будет этот сингл сейчас. Мы пока не знаем, сколько там треков. Около 15 диджеев делают ремиксы. Дело-то сложное, к примеру, ритм не идеально прямой.

Звуки.Ru: А не хочется ли записать детские песни, для младшей аудитории?
Сергей: Идей много. На репетиции мы играем каверы из детства, советские песни. Удовлетворяем свои желания… Гм, ты завел в тупик басиста!

Звуки.Ru: То есть не хочется подвинуть группу "Ранетки"?
Diabol: Зачем? Мы нашли свою аудиторию. По статистике, Not For Joe слушают люди от 18 до 30 лет. И женщины, и мужчины одинаково. Видимо, потому что состав "два на два".

Звуки.Ru: Миксовая группа – это тяжело?
Сергей: Девочки говорят, что это хорошо, в женской команде, где они играли раньше, случались конфликты, очень сложно им было. А мы ведем себе деликатнее.

Звуки.Ru: Поскольку группа продвигается и на Западе, там как-то подход отличается?
Diabol: Могу вот что сказать. Когда я приехал в Америку и показывал работы, то думал, что будут ругать акцент Полины. Что надо произношение подтягивать. А мне наоборот начали говорить – прикольная фишка! И сравнивали с шведским акцентом. У них там сразу пошли какие-то собственные грязные ассоциации…

08.06.2010, Радиф КАШАПОВ (ЗВУКИ РУ)