КНИГА  Фредерик Бегбедер: "99 Франков (14,99 евро)"

Послевкусие от романа Фредерика Бегбедера "99 Франков (14,99 евро)"

Как много раз доказывала история - революция "пожирает" своих героев. Не исключением из этого правила стал современный французский писатель Фредерик Бегбедер. Его по истине революционное творение под названием "99 франков" ((впоследствии переименованного в "14,99 евро") вызвало такие раскаты грозного негодования в рядах "крупных акционеров", что Фредерик был уволен из компании "Young and Rubicam" в которой работал копирайтером.

Таким образом, компания в частности и рекламный мир в целом, избавилась от "винтика", решившего разоблачить "систему", а литература получила свежее дыханье в лице эпатажного, остроумного писателя. Мне, как и многим другим ценителям современной литературы, стало интересно: что же такого попало на страницы книги, что стоило Фредерику увольнения.

Купив книгу "14,99 евро" в твердом переплете в одной из книжных лавок столицы, я сразу же принялся за чтение. С первых же страниц автор сочно рисует картину жизни "рекламной богемы". Тусовки пиарщиков, закулисные интриги креативных авторов рекламы мастерски преподносятся читателю в виде фона. А характерное для "мэйн стрима" развёртывание души главного героя подаётся как вкусный десерт через всё путешествии по книге.

И читатель не пресыщается десертом "99 франков". Он получает дозированную, как "дорожка" кокаина главного героя, информацию о любовных переживаниях, утратах, мечтаниях, которые сваливаются с чувственных в откровенно порнографические. И всё это звучит, как протест!

Герой протестует против своей работы. Работы креативщика, который создаёт рекламу, продающую всё. Он чуть ли не в слезах умоляет читателя не верить рекламе. Ведь все мы, так или иначе, попали в её сети. Телевидение и пресса создаёт образ, которому хотят следовать все. В этом рекламируемом мире живут только красивые девушки без подростковых прыщей, стройные мужчины ходят в дорогих костюмах, щеголяют красиво изготовленными визитками и ездят на дорогих авто. Реклама решает, что носить, что есть, пить и что будет модно… Система создана и ты должен следовать ей. Но тут появляется бунтарь.

Он работает в мозговом центре этой "гламурной вселенной" и начинает свою открытую борьбу с "пропагандистским монстром" всеми доступными средствами. Что у него получилось в результате бунтарской деятельности Вы узнаете прочитав до конца эту увлекательнейшую книгу.

"99 франков" будет интересна, как студентам так и более зрелым людям интересующимся моральной стороной рекламного бизнеса. Приятного всем чтива!

Источник: www.literaa.ru

26.05.2010, По материалам пресс-релиза (ЗВУКИ РУ)

КНИГА - свежие публикации: