ФЕСТИВАЛЬ  TransMusicales: в хорошей компании

Московский фестиваль Transmusicales пройдет без Justice, но отнюдь не без интересной музыки.

Московская версия фестиваля Transmusicales ("дочки" известного французского фестивального бренда) анонсировалась чуть ли не за год до самого события, а по ходу этого года фестивалю предшествовала целая серия неплохих "пре-пати", на которых успели отыграть такие персонажи, как Aeroplane и Birdy Nam Nam. На сам фестиваль организаторы грозились привести Justice. Несколько месяцев назад в сети даже появился полный лайнап фестиваля, насчитывавший помимо Justice еще полтора десятка неплохих музыкантов, включая Vitalic, Brodinski и A-Trak, однако при ближайшем рассмотрении чудо-фестиваль оказался утекшей в сеть презентацией для спонсоров.

В реальности всё оказалось куда скромнее, однако об отсутствии в правдивом расписании фестиваля группы Justice едва ли стоит сожалеть. Дело тут даже не в нашумевшем скандале с отключенной аппаратурой. Justice на сцене - это попросту говоря скучно, много пафоса и мало действия. К тому же, шум вокруг французского дуэта заметно поутих, а с новым альбомом, заявленным было на 2010-й, дела явно не задались. Куда обиднее, что к нам не довезут, скажем, Minitel Rose – скромные труженики электронного фронта могли бы очень неплохо "зажечь".

Персоной номер один в "настоящем" Transmusicales смотрится Мэттью Херберт (Matthew Herbert). Гиперактивный англичанин в этом году собрался издать трилогию альбомов под общей маркой "One". Первый из них, тихий и вкрадчивый "One One", уже в продаже, еще Мэттью обещает диск "One Pig", целиком сделанный из звуков свиньи, а на летние фестивальные гастроли (частью которых и будет его выступление на Transmusicales) едет с танцевальной программой "One Club". Надо сказать, что карьера Херберта пока развивалась исключительно по пути отхода от танцевальной музыки. И хотя с тем, что Херберт – талантливый экспериментатор, спорить не приходится, ностальгия по дип-хаусу времен альбома "100 Lbs" гложет сердце чем дальше, тем сильнее. Так что возвращение маэстро в лоно клубных ритмов как минимум интригует.

Крайне интересен и дуэт французского трубача Эрика Трюффаза (Erik Truffaz) и мексиканского электронщика Муркофа (Murcof). Оба они уже бывали в России, Эрик – со своим джазовым составом, Муркоф – с электроникой на грани глитча, эмбиента и неоклассики. И если сочетаниями типа "джаз-электроника" или "электроника-классика" уже никого не удивишь, то этот высокотехнологичный фьюжн в самом деле звучит свежо (за примером обратитесь к миниальбому "Mexico", который дуэт издал в 2008-м на лейбле Blue Note). Если бы Майлс Дэвис (Miles Davis) записывал "In A Silent Way" в XXI веке он, наверное, создал бы нечто подобное этому проекту.

Роль группы Justice, видимо, призван сыграть французский электронщик Пьер-Александр Буссон (Pierre-Alexandre Busson), более известный под именем Yuksek. Его прошлогодний альбом "Away From The Sea" представляет собой не что иное, как неторопливое, но до крайности "прокачанное" электро, сделанное строго по заветам Гаспара Ожа (Gaspard Augé) и Ксавье Де Ронсэ (Xavier de Rosnay). Приезжает на московский Transmusicales и диджей Erol Alkan, невольно ставший крестным отцом Justice – именно он первым стал регулярно крутить в сетах ремикс Justice на песню "We Are Your Friends" группы Simian, тем самым положив начало головокружительной карьеры французского дуэта. Турок-киприот, обосновавшийся в Лондоне, прославился как резидент и промоутер клуба Trash, а также как автор множества ремиксов для звезд вроде Bloc Party, Scissor Sisters, Klaxons, Hot Chip и Franz Ferdinand.

Наконец, завершает список заезжих звезд Дилан Квабена Миллс (Dylan Kwabena Mills), он же Dizzee Rascal – рэпер новой формации, ловко смешивающий махровый "олдскул" с модерновым звучанием южного Лондона. На примерах его треков можно проводить экскурсию по тенденциям британского танцевального андерграунда разных лет. Тут и старорежимный хип-хоп, и эйсид-хаус, и британский хардкор в духе Altern8 и SL2, и, конечно же, всевозможная современная "хромота" вроде грайма и UK garage.

Список заезжих участников на этом не заканчивается, но от остальной части откровений ждать, пожалуй, не стоит. Гаражный ретро-рок от французов The Wankin' Noodles, довольно стандартный "инди-шминди" от их соотечественников The Popopopops, нюрейверские танцульки от группы Success – всё это скорее из разряда "необязательного". Богато и пёстро представлена на фестивале и отечественная сцена. Тут вам и меланхоличный электронщик Illuminated Faces, и диско-рок от группы Pompeya, и хип-хоп театр "Копы в огне", и даже диджейский сет от Юрия Сапрыкина. Опять же жалко, что сет, а не лайв – увидев было это имя в лайнапе, ваш покорный слуга решил было, что крестный отец всех российских хипстеров будет на глазах у изумленной публики исполнять "амбреллу".

TransMusicales
Москва, Arena Moscow
29-30 мая

24.05.2010, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

ФЕСТИВАЛЬ - свежие публикации: