GOTAN PROJECT  Go, tango, go!

Сеанс чувственной терапии от Gotan Project.

"Нет, что вы, все билеты раскупили. Они тут настраивались – очень красивая музыка, такие гармонии!" - говорит бабушка-администратор девушкам на втором этаже питерского Мюзик-Холла перед концертом парижан из Gotan Project. Слышать такое несколько тревожно – мало ли, на какие компромиссы пошли герои вечера… Вид публики успокаивает – тут и женщины в вечерних нарядах, и, скажем, небритый мужчина в футболке Motorhead.

Итак, около восьми публику начинают пускать в зал, а где-то через 45 минут начинается и сам концерт. Не знаю, для чего это сделано, но настрой к началу пропадает, и выползти на нужную волну удается к середине. В Gotan Project у каждого свое место на сцене. На подиуме, наверху, у экрана, состоящего, кажется, из сотен белых нитей, играет пианист и скрипачка, которая также отвечает за трубу. По бокам – два стола с электроникой: в правом углу, похоже, вовсе нет клавишных, зато в левом мы видим три синтезатора.

По центру – вокалистка, бандеонист и гитарист. Последний – один из главных участников студийного трио – Эдуардо Макарофф (Eduardo Makaroff). Иногда за гитару берется и один из двух электронщиков, а именно Филипп Коэн Солал (Philippe Cohen Solal) – издалека, конечно, и не поймешь, кто есть кто, но именно Солал изучал блюграсс в Теннесси. В принципе, для чего столько аппаратуры, не очень понятно – помимо эффектов, ритма и нескольких пассажей на синтезаторе, ничего и не слышно.

Начав с акустического интро, группа вскоре переходит к фирменному синтезу танго и электронных битов. Особенность акустики Мюзик-холла такова, что звук получается совсем не деликатный. Много эха, бочка значимо ухает. Однако почти все нюансы звучания слышны: вот бандеон и скрипка выводят мотив, вот позвякивают клавиши, вот к женскому вокалу присоединился мужской. В итоге получается довольно странная музыка – как будто за тонкой стенкой озвучиваются черно-белое кино про несчастную любовь аргентинца к девушке из go-go.

Лишних телодвижений никто не совершает, а дополняет музыку видеоряд: танцующие и играющие мужчины и женщины. Каждый участник одет строго по стереотипам об Аргентине – брючные костюмы, шляпы, платья с декольте, жилетки… Отсутствие живых ударных как бы скрадывают пять больших бас-барабанов, на которых иногда загораются буквы G-O-T-A-N.

Очередной приезд группы посвящен презентации нового альбома “Tango 3.0” (релиз назначен на 19 апреля, однако на выходе из заведения нам уже предлагают его запись некие подозрительные продавцы). Потому исполняются практически все новые вещи. К примеру, нервная "Tango Square" посвящается Кортасару. "Tu misterio" напоминается по мелодии последние работы mum. Однако самые крутые вещи – блюзовые. Известно, что в своем стремлении в сторону от танго группа обратила внимание на корневую музыку дельты Миссисипи. Поэтому в таких треках, как "De hombre ahobmre" (увы, без альбомной губной гармоники) и "Panamericana", главенствуют гитары, а остальное является лишь дополнением. Очень выразительна и кантри-тема "La Gloria". В какой-то из этих моментов стоящая рядом блондинка наклоняется и быстро говорит: "Надо же, никакого секса, а столько эротики!". Она явно слышит и чувствует больше, чем я. Видимо, надо включать воображение. Иногда помогает визуальная составляющая. В "Mi confesion" рэп читают с экрана. А когда в одном из треков появляется звук виолончели, то ее обладатель с инструментов виртуально возникают рядом со скрипачкой…

На энкор включают было свет, но музыканты быстро возвращаются и склеивают новую "Mil Millones" и старую "Queremos Paz" - получаются очень симпатичный даб, где каждый берет по аккорду, а потом он растягивается при помощи эха и дилея. Ну, а в конце – небольшая дискотека. Проблема в том, что возникает ситуация, описанная в фильме "24 hour party people": "Это танцевальная музыка!" - "Но никто не танцует?!". Зал полностью сидячий, а в оркестровой яме зажигают единицы. Такое вот современное танго. Ну, правильно, кто нынче пляшет на дискотеках? Возможно, это был сеанс чувственной терапии, и люди просто копили силы на ночь?

12.04.2010, Радиф КАШАПОВ (ЗВУКИ РУ)

GOTAN PROJECT - свежие публикации:

  • Интервью - «У танго нет границ», 26.09.2011
    Электроника и аргентинское танго, финская фолк музыка и французский мультикультурализм, «Игра в классики» и постпьяццолисты... Об этом и не только Звукам рассказал обаятельный гангстер с душой денди »»
  • Анонс - Tango 3.0. Upgraded, 26.07.2011
    Gotan Project представляют танцевальную программу "Tango 3.0. Upgraded" в Санкт-Петербурге и Москве »»
  • Интервью - Версия 3.0, 12.04.2010
    "Мы хотели вернуться к нашим электронным корням, поэтому на этом альбоме больше электроники, но она совсем ненавязчивая. Когда мы начинали записывать свои первые альбомы, всем было в диковинку: ух ты, танго, замешанное на электронике! А сейчас электроника повсюду, людей этим не удивишь". Филипп Коэн Солаль, один из участников Gotan Project Звукам о новом альбоме "Tango 3.0", выходящем 19 апреля, туре в его поддержку и любви к танго »»