Есть известный анекдот о турецком после, которому, по распоряжению Людовика XIV, желавшего продемонстрировать Оттоманской Порте, кто есть ху, показали Версаль во всем его великолепии и спросили, что его более всего поразило. "Мое здесь присутствие", – невозмутимо ответил турок.
Так и здесь: если бы пять-десять лет назад, когда я бегал на экзотические, авангардные и джазовые перформансы в хорошо известное всем любителям "музыки со свинченной нарезкой" место куда чаще, чем сейчас, кто-нибудь сказал мне, что я побегу со всех ног на сольное выступление балалаечника, в недавнем времени – солиста ансамбля Людмилы Зыкиной – я бы не поверил. Алексей Архиповский – в "Доме"?! Да ладно вам!
Но вот я – случайно! – послушал его на сборном концерте "Этносфера" в декабре – и бегу, и именно со всех ног. Потому что Архиповский проделал с классической трехструнной балалайкой (сам он играет на инструменте 1928-го года) как раз то, что проделал во второй половине 1960-х с классическими уже к тому времени "фендерами" 50-х годов выпуска Хендрикс. Джими ведь был не первым, у кого пальцы ой как быстро по грифу бегали, и не первый, кто выкручивал громкость усилков до максимума. Но он первый переосмыслил электрогитару (т.е. комплекс собственно гитары, усилителя и электронных эффектов-примочек) как новый самостоятельный инструмент с неслыханными (в прямом смысле слова) возможностями. И уже в это новое измерение ринулись и задиристые виртуозы Клэптон с Беком, и создатели звуковых полотен Пейдж с Гилмором и все прочие. Двести лет назад то же проделал Паганини, окончательно высвободив скрипку из церковного плена. А теперь это на наших глазах и в настоящем времени проделывает хороший парень Алексей с ясными глазами, русыми кудрями и, главное ухватками настоящего скомороха (без всякого черного хендриксовского вуду). Не пропустите.
Алексей Архиповский
КЦ ДОМ
9 апреля, пятница. Начало в 20:00
1917 – В городе Ньюпорт Ньюс штат Вирджия родилась будущая "первая леди джаза" Элла Фитцджеральд. До участия в конкурсе Amateur Nights в гарлемском театре "Аполло", который стал первым шагом ее сценической карьеры, Элла подрабатывала смотрительницей в борделе »»
Albert KING (1923)
Vassar CLEMENTS (1928)
Jerry LEIBER (1933)
Harry MILLER (1941)
TONY CHRISTIE (1943)
Bjorn ULVAEUS (1945)
Stu COOK (1945)