Внушительный лайнап, как и ожидалось, собрал весьма убедительное для вторника количество зрителей. Не то, чтобы это был аншлаг, но ощущение полного зала вполне присутствовало, при этом пройти к сцене не составляло никакого труда - наполняемость для "Икры" идеальная. Первыми на сцене появились Mooncake и начали с уже привычного короткого стэнд-ап комеди в исполнении барабанщика: "Мы в общем… группа Мункейк! Хотим вас поприветствовать! А еще я хочу поприветствовать своего друга… юрисконсульта. И еще Свету, предприимчивую женщину!" После этого парни опустили головы и принялись играть то, что они играют всегда: величественную и печальную музыку. Играли они в основном новый материал и, надо сказать, по сравнению с альбомом "Lagrange Points" изменились существенно. Если раньше Mooncake играли классический шумный и в целом позитивный "wall of sound"-пост-рок в духе God Is An Astronaut, то нынче стали более задумчивыми и меланхоличными. Хуже от этих изменений не стало ничуть, к тому же путь развития парни избрали нестандартный. Из пост-рока куда проще сдвинуться в сторону более шумной и экспериментальной музыки, так что выбор в пользу мелодизма вызывает уважение. После того, как группа отыграла получасовой сет, к микрофону снова вышел барабанщик: "Сегодня наши диски… купить нельзя! И вообще пока, регламент у нас". Что ж, недурно.
Тайны третьей планеты, игравшие вторыми, окончательно приняли очертания группы. Пару лет назад Женя Франкевич, бывало, выходил на сцену один в сопровождении макбука (и звучал при этом весьма интересно), нынче в его распоряжении квартет с барабанщиком, бас-гитаристом и клавишником, где сам Франк по-прежнему отвечает за гитару и электронику. Я ожидал от S3P (группа, кажется, приняла английскую аббревиатуру за канонический вариант написания) мечтательного шугейза, но ошибся. Поначалу музыканты вдарили по зрителям мощным и драйвовым спейс-роком в духе Spiritualized, потом раскачали зал дабом а-ля Билл Ласвелл (Bill Laswell) и лишь под конец сыграли "Two Ships" с недавнего сингла. И хотя звук был далеким от идеала (ритм-секция явно доминировала, а клавиш, как правило, не было слышно вовсе), с эмоциональной точки зрения это была мощь и сила.
До Samuel Jackson Five дело дошло, когда на часах уже было около одиннадцати. Заиграй норвежцы классический пост-рок, они сильно рисковали бы публику попросту усыпить, но музыка скандинавов эффект возымела диаметрально противоположный. Пятерка имени Сэмюэля Джексона на поверку оказалась квартетом. Гитарист, волосатый брюнет-экстраверт, заодно играл роль фронтмена и разговаривал с публикой, остальные трое (второй гитарист, ударник и клавишник) отлично вписывались в образ немногословных викингов. Духовых, маримб и прочей экзотики в концертной версии SJF нет, но и без этого группа звучит плотно и разнообразно. Второй гитарист в свободное от гитарных партий время помогает барабанщику, а клавишник помимо Fender Rhodes и Nord Lead 2 ухитряется управляться с бас-гитарой.
Если в записи эту группу многое роднило с NLF3, то живьем они куда сильнее напоминали веселый мат-рок. Их музыка строится на контрастах, нелогичных поворотах, рваном темпе и кривых ритмических рисунках. При этом парни играют не авангард, а нечто вполне доступное – тут блюзовый рифф, там игривые приджазованные клавиши и звонкое гитарное арпеджио. В каждом треке столько событий, что граница между композициями почти не чувствуется, кажется, что весь концерт - калейдоскоп импровизаций. Стоит музыкантам чуть затихнуть (публика немедленно принимается аплодировать и приветственно кричать – норвежцы управляют залом как фокусники), как группа вдруг снова разгоняется и врубает драйва. Границы между композициями обозначаются короткими фразами гитариста: "Это блюз!", "Это медляк!" или "Это песня про водку!". Коллективное обаяние музыкантов, плюс музыка, абсолютно чуждая понятию "скука", работают безотказно – усталость снимает как рукой. Первые зрители начинают покидать клуб лишь когда на часах уже почти полночь, а норвежцы играют уже больше часа. Те уже готовы закруглиться, но разгоряченный зал требует биса, и смущенные таким теплым приемом норвежцы играют еще. А я в очередной раз задаюсь вопросом – что в этой северной стране такого, что наделяет такое количество её жителей музыкальными талантами?
1964 – Битлы "завосковели". Великолепная четверка стала первой поп-группой, чьи восковые копии появились в лондонском музее мадам Тюссо. Впоследствии битлы сфотографировались с собственными двойниками на обложке альбома "Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band" (1967) »»
1987 – В семье итальянцев Джозефа и Синтии Джерманотта родилась будущая королева эпатажа, любительница латексных костюмов, высоких каблуков и дикой хореографии - Lady Gaga »»
1996 – Тугодум Фил Коллинз решился начать сольную карьеру и вышел из состава Genesis. Фил пытался выйти из состава группы еще в начале 90-х, но задержался, чтобы записать альбом "We Can’t Dance" (1991) поучаствовать в прощальном турне (1993) »»
Михаил Леонидович АНЧАРОВ (1923)
Robert ASHLEY (1930)
Johnny BURNETTE (1934)
Barry MILES (1947)
John EVANS (1948)
Reba MCENTIRE (1954)
Dave KEUNING (1976)