TOKIO  Возможны осадки

Группа Tokio, издав третий альбом и сразу грозясь четвертым, начала турне в поддержку своих идей.

Когда материал о Ярославе Малом, идеологе Tokio, можно встретить даже в англоязычных СМИ – начинаешь сомневаться: неужелиочередное российское имя покоряет Запад, а мы этого как-то не замечаем? Ярослав объясняет, что сейчас многое в продвижении артиста решает интернет: слушателю необязательно получать контент из телевизора или покупать диск. А для восприятия идеи порой можно даже не знать язык исполнения. Итак, Tokio, издав третий альбом и сразу грозясь четвертым ("музыки в запасах всё еще много, и она каждый день меняется вместе с нами"), начинает турне в поддержку своих идей. Начало позднее для выходных, поэтому в 9 свет уже добросовестно приглушен, а в колонках играет, похоже, не случайная музыка, а концептуальное intro. Через 20 минут на сцену, утыканную лампочками и завешанную гигантским новогодним дождиком, выходят музыканты. Звучат позывные одной из самых мрачных (несмотря на оптимизм) новых песен – "Ледокол Надежда".

Этому концерту явно не хватает камерности: песни у "Токио", допустим, стадионные, но когда новый материал не знаком и зал не набит, гораздо лучше подошла бы площадка меньшего размера.
На quot;Глубинеquot; светотехника включается на полную, испытывая публику на прочность: очень сложно следовать призыву из припева ("Открой свои глаза"), когда тебе в лицо бьет полный комплект софитов. В ангаре Б1 становится гораздо уютнее, когда зеленые лазеры плетут над залом полосатый потолок. Звучит в это время "В моей голове", под общим рисунком которой настойчиво угадывается депешевская "A Pain That I’m Used To". Когда под концовку "Верю я" световые эффекты решают разогнать на максимум, Ярослав пускается в философские размышления, словно это уже финальный номер концерта. Опомнившись, солист тушуется (хотя сложно представить такую глыбу стушевавшейся), и в уже состоявшемся энергичном боевике "Догоним" уже не носится по сцене, а зачитывает стихи, словно мальчик с табуретки.

На этом блок агрессивных боевиков закончен, и дальше нас собираются растворить в потоке розовых соплей: большинство текстов нового альбома – сэндвичи из слова "любовь" и всегда одинаковых ингредиентов, которые просто перекладывают в разном порядке от трека к треку. Жаль, что из этих романтичных песен пропало озорство; такой треклист годится христианским госпелам, а синти-рокеры с подобным репертуаром кажутся стремительно приближающимися к пенсии. Зато почти нет конферанса на тему "возлюбите ближнего", которого я, честно говоря, опасался. Видимо, сами музыканты чувствуют: всё уже сказано в песнях, и даже больше, чем нужно.

Звук неплохой, но есть два минуса. Во-первых, такое активное использование подложки, как в свежем материале, почти исключает неожиданности в живом исполнении, и с ними – вероятность искреннего шероховатого драйва. Во-вторых, на сцене стоят два синтезатора, но когда за них встают музыканты, что именно из всей электроники извлекают оттуда – не слышно: звук неразличим.

Танцевальную часть программы представляют почти IDM-ная "Шизофрения мира" и "С тобой и без тебя", которая живьем обрастает ритмом более внезапно, чем в записи; под конец композиции кажется, что некуда уже прокачивать больше, но звук всё плотнеет и несет вперед. Ярослав берется за палочки и лупит по барабану, издавая мощные крики, слышные без микрофона. Это не только любовь, но и первобытная страсть. Голосище у Ярослава, конечно, что надо, но и обращается он с ним достойно: так редкие габаритные футболисты не только исполняют роль столба, но и обработать мяч ногами умеют.

Когда вперемешку отыграна почти вся программа с нового альбома, исполняются два старых саундтрека, и под "Когда ты плачешь" Ярослав идет в народ. В народе, меж тем, довольно просторно, так что рвать вокалиста на тысячу малых Яриков никто не собирается.
От потепления атмосферы звук немного съезжает, и, увы, не слышно, насколько забавная смесь Высоцкого и Kasabian получилась у группы в заглавной песне пластинки. После предполагающей хоровое исполнение "Наполним этот мир любовью" - очень короткая пауза и подборка композиций, проверенных временем. Среди них неожиданно свежим глотком – и это при бушующей снаружи зиме! - звучит "Снег". А в коде патетичной "Только ты" световое оформление вновь буйствует и готово буквально свалить самых стойких. Устоявшие, оторопев, слушают благодарности себе и всем, без кого ничего бы не случилось, словно мы тут вручаем какую-нибудь кинонаграду за саундтреки.

Создавалось впечатление, что мы присутствовали на сеансе искусственного старения. Смелые, оригинальные и узнаваемые треки из прошлого – что те ложечки: в программе-то они нашлись, но осадочек остался. Всё меняется - будем надеяться, что и группа Tokio вскоре поменяется еще на что-нибудь интересное.

01.03.2010, Константин САХАРОВ (ЗВУКИ РУ)

TOKIO - свежие публикации:

  • Анонс - В овечьей шкуре, 15.02.2010
    Широкие массы считают, что группа Tokio обязана своей известностью исключительно раскрутке с помощью MTV и крупных медиа-персонажей. Но из всех продуктов бессовестной раскрутки этот - лучший »»
  • Интервью - Mы делаем музыку не для того, чтобы у нас были поклонники, 09.10.2006
    После презентации нового альбома группы Tokio ее лидер Ярослав Малый делится с читателями Звуков своими впечатлениями о новом альбоме, работе с Федором Бондарчуком и о том, как можно бороться с Интернет-пиратством »»
  • СПРАВКА - Tokio, 16.01.2004
    Tokio - российская группа »»
Сайт: tokio.ru

TOKIO

Tokio - российская группа

Подробности из жизни:

Tokio - российская музыкальная группа.
Жанр - поп, рок

Состав:
Ярослав Малый (вокал, гитары, барабаны, клавиши)
Демьян Курченко (гитара, бас-гитара, клавиши, вокал, программинг)
Роман Титенштейн (ударные)
Илья Шаповалов (гитара)

Всего за несколько лет своего существования TOKiO успели появиться на сцене одного из самых масштабных фестивалей нашей страны "Maxidrom", выступить в качестве специальных гостей на концерте Blur, организовать свой первый сольный концерт, который прошел с ошеломляющим успехом, записать дебютную пластинку и собрать свою армию поклонников - пусть не очень многочисленную, но ведь это только начало.

У каждого из нынешних участников TOKiO за плечами большой музыкальный опыт. Вокалист группы Ярослав Малый - не только профессиональный музыкант, но еще и дирижер, один из организаторов международного фестиваля электронной музыки Ravedubrovski и, наряду с Гошей Куценко, идейный вдохновитель проекта 'Опасные связи'. Бас-гитарист Демьян Курченко преуспел…

Далее... →