PADLA BEAR OUTFIT  Талантливый юноша

Padla Bear Outfit дали первый аншлаговый концерт в родном Петербурге.

Как справедливо замечают наблюдатели, 11 месяцев назад в том же самом "Цоколе" группа Padla Bear Outfit выступала в компании с СБПЧ. Теперь, 22 февраля, спустя еще три альбома (итого - четыре), бурных концертов в Москве и довольных прохладных – дома, PBO впервые играли сольник в битком набитом петербургском зале.

Арсений Морозов, автор песен и инициатор появление такого коллектива, возник отнюдь не из ниоткуда. Постучав клавишами, вспоминаешь, что был, скажем, такой дуэт Fuzzy Pets. Они даже записали альбом и обрекли себя на культовый статус – помнится, товарищи в регионах все порывались их позвать на гастроли. Играли, разумеется, гаражный рок. А основной тогдашний проект Арсения ЦРУ исполнял чуть ли не мат-поп. И еще несколько коллективов легко найти в сети…

Концерт начинается с такого, что Морозов резко выходит на сцену – худой, с осветленными волосами – и заводит новую версию "Адама Грина", в которой поется, что люди "танцуют по словам". И слова на этот раз почти совсем другие, чем раньше. Гитара с обилием эха, яростное исполнение, очень мощное начало. Далее – нойз в четыре руки. Настроение вверх-вниз, вверх-вниз – это был довольно неровный концерт, порой напряжение уходило именно в такие шумные проигрыши. Любой музыкант знает, что зачастую он начинает жужжать просто от безысходности. Но хороших моментов все равно хватает. Во-первых, образы. Гитарист Евгений Писарев изображает, очевидно, Стерлинга Морриссона (Sterling Morrison) из Velvet Underground – черные очки, нашейный платок, взгляд в никуда. Барабанщик Данила Холодков одет в брюки с подтяжками, белую рубашку и фрак. У него вновь нет альтов на установке, бочка постоянно уезжает вперед. Собственно, никаких других инструментов не будет.

Статус первого питерского сольника никоим образом не отражается на сете – звучат и старые песни, и совсем новые. Хотя при такой дискографии можно и ошибиться в летописях. Вот скажем, цитата из The Beatles: "Кроме меня и моей обезьяны все здесь слушают Вельвет Андеграунд". Или трек с постоянным повторением "Боль боль боль боль боль боль". Песня "Крол" подвергается переаранжировке в третий раз – теперь это скорее The Cramps. "Хипстера" также трудно узнать. Арсений порой превращают звук своей гитары, посредством эффектов, в басовый. Довольно странный звук, который оказывается весьма уместным на финальном "Экране" - сначала он кажется жуткой нескладухой, а потом начинает пугать. А вот кавер на "All Tomorrows Parties" все тех же VU прерывается на втором куплете, на слово "скучно".

Публика сначала долго молчит и вкушает, постепенно расслабляясь на самых панковских номерах. На таких вещах как "Потанцевать", "Гауди", "Сдох" - резкий бит, четкий рифф, внятный месседж – начинается отрыв. Особо отчаянный товарищ умудряется прыгнуть в толпу и тут же упасть. Хайлайт – песня "41": длинная, забитая абсурдными диалогами на два аккорда. Тот случай, когда вещь начинает работать сама по себе. В лучших номерах PBO конкретны и мелодичны – ведь понятно, что это именно поп-песни, просто упрятанные в гараж, нойз, панк и психоделику. В худшие минуты – расхлябанны. В любом случае, звучит это интересно потому, что здесь есть позиция, а не поза и рьяное желание экспериментировать дальше: "Ты поколение youtube, а я поколение хорошего зрения", "лёгкая промышленность, здесь плохая слышимость, на фабрике штампуется ваша независимость". Даже лозунги, прозвучавшие со сцены: "Свободу Михаилу Ходорковскому! Нам нужна другая Россия" - не казались забавной потехой, хотя и непонятно до сих пор – это был художественный прием или политический?

Хайп вокруг группы – это не только восторженная или хмыкающая публика в зале, но и критики в Сети. Одни пришли, прочитав о коллективе в журнале и посчитав это модным, другие – найдя это близким своим чаяниям. Третьи – не приняли качество записей и другие отталкивающие признаки творчества. Тут все становится понятно, если учитывать, что статус Padla Bear, на самом деле, не изменился. Да, из него пытаются сделать тренд, хотя сам он говорит, что это совсем не так. PBO - все такое же подполье, правда, регулярно появляющееся в СМИ. Хочешь записать песню прямо сейчас – сгодится и диктофон. Хочешь записать около 100 песен за год – а почему бы и нет? Сначала дома в аудиоредакторе, потом на бытовой магнитофон, потом импровизации вчетвером в студии, потом - поскрести по архивам и набрать "ауттейков". Нужно сотворить аранжировку за пару часов – так никто и не обязывает делать это тщательно. Это все игра, серьезная, жизненная, правильная. Надо делать, пока из раны хлещет. Можно быть и смешным, потому что каждый из нас бывает смешон. Думается, в дальнейшем мы получим более "дорогие" альбомы. В данном случае не важна форма, но содержание, а его хватает с избытком.

P.S. Поищите в соцсетях концерт в Иваново – он начинается с аутентичной версии "Туфелек" Шнурова. Тоже, в некотором роде, инспириенс и приквел.

26.02.2010, Радиф КАШАПОВ (ЗВУКИ РУ)

PADLA BEAR OUTFIT