Прошлый московский концерт Йена Брауна (Ian Brown) оставлял смешанные ощущения. С одной стороны, к нам мало того что явился герой, так еще и пел при этом песни Stone Roses, а аккомпанировал ему (пусть и всего в одной песне) басист The Smiths Энди Рурк (Andy Rourke). С другой – удовольствие несколько портил контекст (фестиваль, приуроченный к выходу фильма "Параграф 78" со всеми вытекающими отсюда последствиями вроде торчащей отовсюду физиономии Гоши Куценко) и, главное, само исполнение оставляло желать лучшего. То ли Йен плохо слышал себя в мониторах, то ли попросту был не в форме, в результате чего в ноты попадал от случая к случаю.
С тех пор Браун успел издать два альбома, и на этот раз ехал сюда уже с полноценным сольным концертом в рамках большого тура. С учетом заоблачной цены билета и того, что Йен в России не впервые, большого ажиотажа не ожидалось. В девять клуб был почти пуст, однако организаторы (о, чудо, жизнь налаживается!) решили перейти на расписание "петербург-стайл" и за пять минут до официального начала выпустили на сцену разогрев в лице группы Punk TV. Учитывая то, что разогрев у нас обычно имеет черты стихийного бедствия (группа "Сниму в кино", игравшая перед White Lies в Питере, будет мне являться в ночных кошмарах), выбор оказался на редкость гуманным. Парни скромненько поиграли свои хиты и, не успев надоесть, ретировались за кулисы.
В зале еще минут двадцать поиграл регги (это, видимо, уже был выбор самого Брауна, он у нас известный любитель исполнителей типа Fantan Mojah), и в 21.50 на сцене появился Йен с бандой. Банда оказалась внушительной – вдобавок к барабанщику, басисту и гитаристу Браун привёз с собой клавишника, который тоже иногда берет в руки гитару, а также перкуссиониста, колоритного пакистанца в чалме. Это Индер Матхару (Inder Matharu) по прозвищу Goldfinger, он раньше играл с Fun-Da-Mental, а у Йена Брауна постоянно отвечает за бонги и прочие восточные ударные.
Затрудняюсь сказать, приехали ли с Йеном все те же люди, что и два года назад, но по инструментам состав тот же. Но музыка совсем другая. Если в прошлый раз Браун "бил" по Stone Roses и начинал с "I Wanna Be Adored", то в этот раз стартует с "Love Like A Fountain", не забыв поприветствовать публику словом "zayebis!". Живые клавиши, захлебывающаяся эйсидная линия и мощнейший фанковый грув, концертная аранжировка давит энергетикой, да и с вокалом у Йена в этот раз всё в порядке. Следом "Golden Gaze", едва ли на самая моя любимая песня Брауна. Заход по хитам с альбома "Golden Greats" получается еще более эффектным, чем двухгодичной давности заход по классике Stone Roses. Йен одет в джинсы и цветастую кофту, однако быстро растанцевавшись, скидывает её и остаётся в футболке. Его можно было бы безошибочно узнать по одной лишь манере поведения на сцене – эта корявая хореография у манчестерских парней, кажется, прописана в генкоде. Мистер "Bad Monkey" носится по сцене из угла в угол, кривляется (будучи при этом абсолютно серьезным) и размахивает длинным шнуром от микрофона.
В "Time Is Me Everything" отчаянно не хватает живой трубы, но концертная версия всё равно хороша, да и переход от рубилова в меланхолию красив. А вот с "All Ablaze" выходит конфуз – всё опять мимо нот. К чести Йена надо сказать, что песни его, особенно концертные, крутятся вокруг ритма, и кроме баса явно мелодических партий часто и не имеют. Петь их сложно, и на что ориентироваться, неясно совсем – не строиться же под солирующий синтезаторный визг. "Keep What You Got" ситуацию исправляет. То ли Йен сегодня лучше готов, то ли лучше себя слышит, в общем количество лажи в этот раз существенно меньше. В паузах англичанин общается с залом короткими фразами, в основном ограничиваясь дежурными "zayebis!" и "fuck you!". Народу набралось прилично, удивляет разве что отсутствие толпы пьяных экспатов. Эта публика уже успела стать неотъемлемой частью ландшафта на концертах британских звезд.
В "Corpses In Their Mouths" Браун играет интро на губной гармошке, а после неё решается на спич: "Эй, у меня тут новый альбом вышел, вы вообще в курсе? Ну да, наверняка скачали его нахаляву!". Новые песни звучат хорошо – в переложении на живую группу, "арэнбишность" отходит на второй план и появляется драйв. Клавиши удачно имитируют секцию медных духовых, получается шумно и качово. Даже меланхоличная "Vanity Kills" с маршевым барабанным ритмом звучит по-хорошему напористо.
Следующим номером Браун начинает "Marathon Man", одну из моих любимых вещей с "My Way", но с первых же нот отчаянно пролетает мимо тональности и, спев кусок куплета, бросает петь. "Стоп музыка! Еще раз". Со второго раза тоже не идёт, но Браун парень упрямый – сделав пару жестов звукачу и переместившись в другое место сцены, где лучше слышно басиста, Йен начинает песню в третий раз, и на этот раз ему всё удаётся. Песня хороша, и вообще альбом "My Way", похоже, имеет эффект часовой бомбы – чем дальше, тем больше на нем обнаруживается хороших треков. "Марафонец" это еще и бенефис перкуссиониста. Голдфингер тут не только играет длинное соло, но и читает под него речитатив а-ля Panjabi MC.
Еще один хитовый блок составляют "Longsight M13" (отличное гитарное соло!), "Sister Rose" (ну если Браун решил обойтись без "Illegal Attacks", то спасибо и на этом, хотя ремикс от Various Production куда интересней оригинала) и, наконец "Fear". Это, разумеется, кульминация всего концерта. Здесь всё идеально – ритм качает, Йен попадает во все ноты (а во время вступления успевает представить музыкантов), а струнные в "минусовке" звучат как Лондонский симфонический оркестр. Браво.
Бис начинается с лупа, знакомого до боли. "Под эту песню можно отлично станцевать боп!", кричит Браун, делая чудное движение плечами. Да это же "Fools Gold" – единственный на сегодня трек из репертуара Stone Roses. От оригинала эта версия вроде бы не сильно отличается, но звучит уж очень странно. Барабанщик подыгрывает сэмплированной петле, басист импровизирует, да и Йен к своей вокальной партии относится предельно вольно – то перейдет на речитатив, то пропустит кусок текста. На напоследок нам достаются ожидаемая, "Stellify" и "Just Like You" - шумная, громкая, бравурная и по-хорошему пафосная.
Что ж, хотя и в этот раз не обошлось без лажи, да и песни "Роз" Браун практически проигнорировал, субъективно этот концерт был лучше. Более драйвовый, более эмоциональный, да и новый материал пошел хорошо. А в такой вот раздолбайской несыгранности даже есть свой кайф, уж очень надоели концерты, звучащие как точная имитация пластинок. А мне остаётся только жалеть о любимом-несыгранном: за бортом в этом туре остались "My Star", "Dolphins Were Monkeys", "Gravy Train", "El Mundo Pequeño" и даже "For The Glory".
Дата рождения:
20 февраля 1963
1981 – Группа Yes ушла в бессрочный творческий отпуск. Тревор Хорн занялся продюсерством, его коллеги — Алан Уайт и Крис Сквайр задумали создать совместно с Джимми Пейджем супер-группу под названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin). Спустя 2 года, наигравшись, Yes вновь собрались вместе в… »»
Leo PARKER (1925)
Bob ANDERSON (1934)
Paul ROTHCHILD (1935)
Glen D. HARDIN (1939)
Mike VICKERS (1941)
Стабблфилд КЛАЙД (1943)
Andy NARELL (1954)
Майк НАУМЕНКО (1955)
Todd TERRY (1967)