ANIMAL COLLECTIVE  Где много диких обезьян

Известные своей экспериментальной вычурной музыкой Animal Collective кардинально изменят привычный внутренний облик нью-йоркского Музея Гуггенхайма, превратив его в джунгли.

Известные своей экспериментальной вычурной музыкой Animal Collective кардинально изменят привычный внутренний облик нью-йоркского модерн-артового Музей Гуггенхайма, превратив его в джунгли. В этом музыкантам поможет художник-визуалист Дэнни Перез (Danny Perez).

Это событие приурочено к празднованию 50 годовщины со дня основания колыбели современного и авангардного искусства. Проект под названием "Transverse Temporal Gyrus" (это медицинский термин; буквально – поперечные височные извилины, они ответственны за восприятие звука человеком, т.е. являются физиологической основой слуха) будет презентован 4 марта. Все посетители смогут не только заблужиться в джунглях, но и насладиться экспозициями музея. В качестве звукового сопровождения Animal Collective пообещали представить специально написанные к этому дню композиции. Наравне с этим ожидается «видеопредставление, костюмы, 3D-технологии, изображение музыкантов и исполнителей в визуальных абстракциях.» Словом, всё то, чем богато портфолио Переза.

Музыкальные кружева Animal Collective не так-то просто ассоциировать с дикой природой: несмотря на название, по сути, это - очень урбанистическая группа. "С другими жителями Нью-Йорка нас объединяет то, что все мы находимся в постоянном шуме, который окружает нас: гудки автомобилей, торможение поездов метро, музыка в барах – иногда мы просто оглушены этими звуками", – объясняют музыканты.
"Но тогда почему мы не понимаем, как эти звуки влияют на наши чувства и поступки? С оглядкой на это мы хотим создать такое окружающее пространство, в котором человек смог бы слышать и другие звуки, извлекая их из интершума. Отправной точкой при выборе звукового сопровождения было пение птиц в джунглях. Мы делали музыку, которая была бы такой же хаотичной и неупорядоченной… или нет?", – этот вопрос группа оставляет без ответа.

Четверо друзей из небольшого американского города Балтимор, знакомые еще со школы, вряд ли могли представить, что вскоре станут частью нью-йоркского музыкального авангарда. Это были Дэвид Портнер (David Portner), или Avey Tare, как он сам себя называет (почему-то всё время хочется произнести как "аватар", но на самом деле его имя произошло от "avi", извлеченным из его имени, ну и ещё путём каких-то магических перестановок), Джош Дибб (Josh Dibb) по прозвищу Deakin/Deacon (так он подписывался в письмах другим участникам коллектива), Брайан Вейтц (Brian Weitz) по прозвищу Geologist (его прозвище пошло от привычки во время живых выступлений носить на голове лампу, чтобы лучше видеть аппаратуру. Бытует мнение, что псевдоним происходит от специальности Брайана, мол, он изучал геологию – ан нет, он изучал морскую биологию), и, наконец, Ноа Леннокс (Noah Lennox) или Panda Bear (имя пошло от названия первого студийного альбома Леннокса, вышедшего в 1998 году).

Все участники группы - мультиинструменталисты и концептуалисты – нонконформисты, одним словом. Дискография группы насчитывает 8 студийных альбомов, последний из которых, "Merriweather Post Pavilion" (2009, Domino Records) добрался до 13 строчки чарта США и 26 строчки чарта Великобритании, что, безусловно, стало большим успехом. Помимо студийных, группой были записаны два лайв-альбома, которые представляют немалую ценность, учитывая кредо музыкантов всё новое представлять на концертах, а уж потом отправляться в студию.
В этом году список работ коллектива пополнился и визуальным фильмом "ODDSAC", режиссёром которого стал всё тот же Дэнни Перез. Это психоделический видеоряд с таким же звуковым обрамлением. В общем достаточно посмотреть трейлер, чтобы понять, что будет происходить в Guggenheim Museum.

19.02.2010, Денис ПОПОВ (ЗВУКИ РУ)

ANIMAL COLLECTIVE - свежие публикации: