ФЕСТИВАЛЬ  Водка без пива - деньги на ветер

Те, кто рассчитывал провести лето на российских open-air, должны вновь искать себе развлечений за пределами страны: под угрозой исчезновения находятся "Нашествие", "Tuborg Greenfest", "Efes Blues Fest" и многие другие мероприятия. Депутат от "Единой России" внес в Госдуму законопроект, запрещающий пивным компаниям спонсировать музыкальные фестивали. Как выясняется, истинные интересы, которые он при этом преследует, не имеют ничего общего со здоровьем нации. Это - бизнес. Чистый, как спирт.

В очередной раз депутаты пытаются внести в Госдуму России законопроект, запрещающий продажу слабоалкогольных напитков, пива и напитков, изготовляемых на его основе, в местах проведения массовых мероприятий, а также проведение "пивных фестивалей". Организаторы "Нашествия", "Крыльев", "Efes Blues Fest", "Tuborg Greenfest" и других фестивалей под открытым небом покорно ждут решения своей участи в Белом доме.
Законопроект уже дважды отклоняли: впервые его внесли в Госдуму в сентябре прошлого года, но тогда он не дошел до первого чтения. Правительство РФ, оценив технические недостатки документа, представило отрицательный отзыв на него. Во второй раз законопроект был серьезно раскритикован "Союзом предпринимателей России" - и снова отправлен на доработку.

Однако теперь законопроект имеет все шансы пройти утверждение: ведь он прекрасно согласуется с антиалкогольной концепцией, которую в минувшем году утвердило Правительство России по предложению Президента Медведева. Напомним, что, согласно этой концепции, к 2020 году потребление алкоголя на душу населения должно быть снижено на 55%.

Один из авторов законопроекта и его активный защитник - "единоросс" Виктор Звагельский. Как разъясняет депутат, в 2005 году силами его фракции уже введен запрет розничной продажи и распития пива в определенных общественных местах - в детских, образовательных и медицинских организациях, в общественном транспорте, в организациях культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях.
"Однако, как показала практика, указанных ограничений недостаточно. За прошедшее время в ряде городов страны были отмечены случаи серьезных беспорядков при проведении массовых мероприятий, особенно при трансляции на площадях спортивных передач, в ходе которых осуществлялась продажа и распитие пива и иных алкогольных напитков", - сообщает господин Звагельский, выражая уверенность в том, что снижение доступности алкоголя в местах проведения массовых мероприятий "станет ощутимой мерой профилактики правонарушений, будет способствовать повышению уровня культуры и сохранению правопорядка".

Как утверждает господин депутат, к новой редакции документа серьезных замечаний нет ни у кого, и его принятие - дело двух-трех месяцев. Таким образом, те, кто рассчитывал провести лето на российских open-air, должны снова искать себе развлечений за пределами страны: на европейских клонах Tuborg Green, Heineken Open Air, Nova Rock и прочих фестивалях, чьи бюджеты строятся на спонсорских вливаниях от пивных компаний. Можно не сомневаться, что перед внесением законопроекта никто из депутатов не побывал на европейских фестах: ведь тогда господа законотворцы убедились бы, что культура поведения на фестивалях различается не по наличию и отсутствию пива, а по наличию или отсутствию агрессивного быдла...
Можно было бы только порадоваться тому, что правительство пытается организовать наш с вами культурный досуг и сделать фестивали "непьющими" - по образу и подобию "Этнолайфа" или "Пикника Афиши", на которых пиво уступило дорогу траве. Но тому мешают два важных фактора:

  • Других спонсоров у фестивалей нет. Пиво и табак - два основных источника денег на летних оупен-эйрах, лишь их бюджеты способны помочь организаторам "вытянуть" музыкальный фестиваль, приглашая на него достаточное число интересных звезд. К тому же, в случае, если законопроект пройдет утверждение, под угрозой окажутся и клубы: именно пивные компании позволяют им снижать расходы на букинг крупных звезд, понижая риск от непродажи билетов. Кто будет спонсировать музыку - автопром, гаджеты, FMCG? Или концертные организации будут вынуждены повышать цены на входной билет, чтобы отбить затраты? На этот вопрос нет ответа.
  • Интересы, которые преследует депутат Звагельский, не имеют ничего общего со здоровьем нации. Это - бизнес. Чистый, как спирт.
    По утверждению портала Lobbying.Ru, Виктор Звагельский является соучредителем и руководителем фирмы "Ятъ", торгового дома "Подмосковные вечера" и группы компаний "Красная звезда", чья специализация - производство и торговля водкой. Он также длительное время занимал должность заместителя генерального директора ФГУП "Росспиртпром". А будучи вице-президент регионального фонда поддержки "Единой России", имеет возможность лоббировать законопроекты, которые ограничивают деятельность конкурентных компаний.


    Угнетает, что в России законодательный запрет на какую-либо деятельность рассматривается как единственный рычаг воздействия. Вместо того, чтобы воспитывать публику и ограничивать продажу спиртного несовершеннолетним, государство занимается удушением целого концертного сектора. Вместо того, чтобы заниматься усилением охраны - устраивает обыски и закрывает мероприятия.
    Какой бы (справедливой) критике ни подвергались "пивные фестивали" и клубы на страницах портала Звуки.Ru, пусть это будет критика. А не конкурентная война на государственном уровне.

  • 05.02.2010, Гавриил СЕТКИН (ЗВУКИ РУ)

    ФЕСТИВАЛЬ - свежие публикации: