АКВАРИУМ  Как нам вернуться домой

Ввиду болезни клавишника Бориса Рубекина "Аквариум" сыграл в СДК МАИ программу, вернувшую зрителя на два десятка лет назад.

Пришедшие на московские концерты «Аквариума» в последние дни января могли быть несколько шокированы: еще до начала концерта было понятно, что группа будет играть в неполном составе. Привычной клавишной стойки Бориса Рубекина на сцене не наблюдалось. И, как только концерт начался, БГ объяснил отсутствие одного из ключевых музыкантов группы – клавишника скосила болезнь.

Отсутствие Рубекина, звучание клавишных которого определяло саунд «Аквариума» на протяжении последних десяти с лишним лет, не могло не сказаться на сет-листе: из традиционно исполняемых на концертах осталась «Луна Успокой Меня», но весь остальной сет-лист существенно отличался от того, что в последнее время играет «Аквариум». В отсутствие клавишных акцент сместился на струнную группу – и в результате все, пришедшие на концерт совершенно неожиданно перенеслись в прошлое, лет так на двадцать назад.

Определяется это именно составом музыкантов: виолончель Алексея Жилина напоминает давним поклонникам группы о Севе Гаккеле, гитарист Игорь Тимофеев настолько виртуозен, что способен играть в гитарной манере как Александра Ляпина, так и Алексея Зубарева – а это позволяет исполнять как песни из состава «Аквариума 2.0», так и ранние опусы, прочитанные заново. Ну а вернувшийся в состав Александр Титов дополняет музыкальное полотно басовыми партиями, которые зачастую ведут собственную мелодическую линию, вторя солирующим инструментам.

Стало понятно, что концерт движется в нетрадиционном направлении, как только музыканты заиграли редко исполняемую «Та, Которую Я Люблю» с проникновенным скрипичным соло Андрея Суротдинова и вторящей ему виолончелью Алексея Жилина. И затем – главный сюрприз вечера – «Среди Миров» Вертинского, которая не пелась БГ уже очень долгое время. И эти песни собственно и стали тем самым стартером виртуальной машины времени, которая перенесла зрителей в виртуальные 80-е – и последовавшие за ними «Мне Было Бы Легче Петь» с великолепным гитарным соло Тимофеева, и неожиданный «Странный Вопрос», и разбитная «Мама-Анархия», где солирующая роль снова была отдана Суротдинову – все это создавало звуковое полотно, аутентичное тому, легендарному «Аквариуму», последний раз выходившему на сцену на 25-летии группы в конце 90-х.

Как восприняли эту неожиданную программу, этот экскурс в историю молодые поклонники группы – не известно, но радостные лица зрителей говорили о том, что они понимают и чувствуют необычность и неоднозначность происходящего. Впрочем, и для тех, кто подключился к каналу «Аквариума» не так давно, были сыграны и песни с недавних альбомов группы. Нашлось место и для «Дуй» с жесткими барабанами Шара и Алика Потапкина, и безбашенной «Вятка – Сан-Франциско», и нежной «Анютины Глазки И Божьи Коровки».

А завершил все уже традиционный финальный аккорд – светлый и мудрый «Сокол», который приобрел в этот день еще одно символическое значение: зрители, покидающие клуб, направлялись в сторону одноименного метро.

31.01.2010, Павел СУРКОВ (ЗВУКИ РУ)

АКВАРИУМ - свежие публикации:

Сайт: www.aquarium.ru

АКВАРИУМ

Трудно найти русского человека, который ни разу бы не слышал о легендарной русской группе Аквариум и ее лидере, Борисе Гребенщикове. Со времен первого альбома в 1972 году, Борис выпустил уже более 70 альбомов.

Дата образования:

1 июля 1972

Подробности из жизни:

Трудно найти русского человека, который ни разу бы не слышал о легендарной
русской группе Аквариум и ее лидере, Борисе Гребенщикове. Со времен первого альбома в 1972 году, Борис выпустил уже более 70 альбомов. В 70-х и 80-х годах,
Аквариум создал совершенно новую и уникальную музыкальную и социальную
эстетику. Навеянный великим множеством музыкальных стилей и культур специфичный
звук группы продолжает оставаться легко узнаваемым и в тихих балладах о любви,
и в легких танцевальных номерах в стиле реггей и в буйных рок-н-роллах, даже
несмотря на то, что состав группы почти полностью менялся от альбома к альбому.

Музыкальное пиршество Бориса и его группы затронула самые разные музыкальные
стили и направления, и сейчас трудно поверить в то, что такие разноплановые
альбомы как Акустика, Треугольник и Электричество были
записаны почти в одно время. Затем был период долгих домашних концертов
принесший нам Ихтиологию и, наконец, Аквариум выпустил День
Серебра и Дети Декабря по…

Далее... →