Сразу после Нового Года российская редакция журнала Billboard официально объявила о своем закрытии и "приостановлении деятельности" издания. Сенсацией эта новость не стала. Говорить о возможной ликвидации журнала начали еще где-то полгода назад. Так что почва была подготовлена. Звуки постарались разобраться, как сказалось на состоянии российской музыкальной индустрии закрытие Billboard и почему попытка работы всемирно известного издания закончилась неудачей на территории России.

Справедливости ради стоит отметить, что Billboard был отнюдь не первым журналом, нацеленным не на рядовых потребителей музыкальной продукции, а на профессионалов индустрии шоу-бизнеса. Пионером на рынке b2b-изданий был журнал "2M Музыкальный магазин", который распространялся среди дистрибьюторов компакт-дисков, а также свободно лежал в некоторых музыкальных магазинах. Несколько лет назад, еще до начала работы Billboard в России, журнал прекратил свое существование в бумажной версии. В настоящее время он существует исключительно в сетевом виде, но назвать его "активным игроком" на музыкальном рынке, пожалуй, нельзя. У продюсерской компании "Монолит", которая в свое время стала инвестором журнала "2M Музыкальный магазин", были планы по его развитию. Но сначала "не дошли руки", а потом в России появился журнал Billboard - и бороться со всемирно известным брэндом стало как-то не с руки (простите за каламбур). Сегодня net-журнал "2M Музыкальный магазин" опять остался в гордом одиночестве.
Существует, правда, еще и журнал "Импрессарио", но он, скорее посвящен event-индустрии, а не музыкальной отрасли, которая помимо концертов включает в себя и производство CD и мерчендайзинга, и рекламные контракты звезд, и музыкальное теле-, радиовещание и многое другое.
И, конечно, просто необходимо упомянуть знаменитый "Российский музыкальный ежегодник", который издает информационное агентство Intermedia. РМЕ выдержал уже 12 изданий, в нем также есть аналитический раздел с цифрами, но он выходит всего раз в год. И оперативно реагировать на запросы и проблемы индустрии он не может, просто потому, что под это "не заточен". Хотя в качестве "итогов года" по отрасли - это на сегодняшний день наиболее фундаментальное исследование.

Ну, и сразу скажем, что на ситуацию с Billboard повлияло и общее состояние рынка печатной прессы, которой все сложнее находить себе рекламодателя и сложнее окупать расходы за счет подписки и розницы. Через серьезные проблемы, сокращения расходов и персонала, закрытие нерентабельных направлений прошли все издательские дома, включая лидеров индустрии - "Проф-Медиа", Independent Media Sanoma Magazines, "Объединенные медиа", Сonde Nast и многие другие. Правда b2b изданиям в этом хаосе повезло чуть больше, но Billboard в их число не вошел.

Что имеем - не храним...

Провожая Billboard, вся индустрия в один голос скорбит о закрытии журнала и столь же единогласно твердит о том, что бизнес-журнал музыкальной отрасли необходим. В разговоре со Звуками каждый топ-менеджер поведал о том, как ему будет нехватать покойного. Валерия Гришина, генеральный продюсер компании "Мегалайнер", сообщила: "Мне, как человеку, работающему в индустрии, Billboard был очень интересен. Я его читала, следила с его помощью за какими-то музыкальными и техническими новинками". Антон Пронин из компании "Монолит", по его словам, "с интересом читал Billboard". Однако, как верно заметил Дмитрий Коннов, генеральный директор Universal Music Россия, "рекорд-индустрия – одна из немногих, у которой нет своего собственного профессионального издания". С ним соглашается Антон Пронин: "такой журнал для бизнеса был бы очень полезен". А директор по маркетингу компании SBA / Gala Records Мария Ежукова уточняет: "Любой развитый рынок или индустрия должны обладать профессиональной площадкой для обмена мнениями, форумом для обсуждения специализированных вопросов, рупором для продвижения коллективных интересов индустрии, консолидатором позиций игроков рынка. Все эти функции может и должен выполнять профессиональный музыкальный журнал".
Остальные участники опроса мнение коллег поддерживают; правда, как справедливо заметил Максим Былкин, заместитель генерального директора "Soyuz Music" по связям с общественностью: "Если вы обратили внимание, то закрылись уже все музыкальные издания, за исключением совсем уж нишевой прессы вроде Classic Rock или Dark City. Поэтому нам не помешал бы даже просто неплохой музыкальный журнал".

Правда, насчет журнала в бумажном виде некоторые профессионалы индустрии высказывают справедливый скепсис. Так Александр Мэнн, генеральный директор группы "Союз" заявил, что случай с журналом Billboard – это показатель того, что "узконишевые издания практически исчерпали свой печатный ресурс". Производство бумажного журнала стоит очень дорого, а из-за ограниченного числа аудитории и небольшой емкости рекламного рынка окупить эти расходы практически невозможно. А Дмитрий Коннов, чья компания первой в России подписалась на журнал Billboard, прямо заявил: "Профессиональный журнал должен быть исключительно в виде сайта. Его бумажная версия никому не нужна". Другие опрошенные нами руководители хоть и говорили исключительно про журнал на бумаге, но, скорее, в силу привычки к чтению бумажной прессы, которая еще пока представляется нашим бизнесменам чем-то более "солидным", нежели интернет-издания.

Что касается содержательной части модели подобного журнала, то тут мнения разделились. Например, Дмитрий Вебер, представитель компании Sony / BMG Music Россия, считает, что проблема Billboard состояла вовсе не в том, что там чего-то не хватало. Наоборот, утверждает Дмитрий, "журнал был слишком хорош для нашей индустрии на ее нынешнем этапе". С ним практически солидарны Алексей Никитин, генеральный директор и управляющий акционер ФГЗ "Никитин", Валерия Гришина и Антон Пронин. Все они назвали модель Billboard жизнеспособной, либо отметили, что он их устраивал. Мария Ежукова отчасти поддержала эту точку зрения - оговорившись, что журналу "возможно, не хватало еще большей релевантности публиковавшихся чартов продаж и хит-парадов радио и ТВ, но это, скорее, проблема закрытости источников. Еще не все компании готовы "вести игру" в открытую".

Без претензий, впрочем, не обошлось. Так, Александр Мэнн заявил, что "во-первых, такой журнал должен быть абсолютно свободен от попыток влияния со стороны индустрии. Но в силу холдинговой принадлежности Billboard (к структурам компании "Стиль Рекордз" - прим Звуки.RU) это требование в полной мере не выполнялось. Хотя влияние старались ограничить. Во-вторых, далеко не все участники бизнеса были охвачены при подведении аналитики. В силу опять же холдинговой принадлежности Billboard не был достаточно откровенен, анализируя трэнды. И третье: вещи, которые очевидны на Западе, чему можно было учить нашу индустрию, в журнале освещались не очень интенсивно. Похоже, образовательных целей Billboard перед собой даже и не ставил".
Дмитрий Коннов, как и Мария Ежукова, также отмечает слабость главной составляющей Billboard – чартов продаж. "Когда в журнале появились чарты, они показались мне очень странными. Я, например, точно знаю и знал, сколько экземпляров продали в Америке Lady GaGa или Black Eyed Peas. Но я никак не мог узнать, сколько же экземпляров продал Александр Рыбак в России, чтобы возглавить августовский чарт продаж. Для моих иностранных работодателей все это обозначается словом "ridiculous" - ерунда, чепуха", - заявил нам Дмитрий.
Максим Былкин отмечает, что российский Billboard для него строго делился на 2 части: интересные и абсолютно не интересные материалы. "Иногда там были интервью с людьми, имена которых ничего никому не говорили", - замечает Максим.

Еще одно уязвимое место почившего Billboard – это, как ни странно, музыкальная аналитика. Или, проще говоря, тексты. Самое верное замечание по этому поводу сделал Дмитрий Коннов: "Давайте будем справедливы. Если мы говорим с вами о бизнесе, то должны признать, что бизнес – это деньги и цифры. То есть в издании для бизнеса на первой позиции должны быть именно они. И вся аналитика должна строиться именно на анализе этих цифр или денежных потоков. А музыкальная журналистика, которая базируется на голословных утверждениях или умозаключениях критиков, меня не интересует. Профессиональное издание в этом смысле - довольно унылая вещь для широкой публики. Как человек, работавший и на радио, и на телевидении, я видел много профессиональной прессы. Могу сказать, что самые читаемые профессиональные издания, которые попадают на стол к каждому топ-менеджеру, с точки зрения обычной аудитории, например, еженедельника "7 Дней" , - журналы невероятно скучные".
Иными словами - то, что действительно интересно профессионалам, вся внутренняя "кухня" бизнеса – это тема, которая практически никогда не волнует обычную публику. И этого, по мнению Коннова, Billboard как раз и не хватало. Вместо профессиональной аналитики в нем присутствовали материалы, которые легко можно было представить и в обычной музыкальной прессе, целиком построенной на критической интерпретации музыки и материалах о знаменитостях, представленных с художественной или человеческой точки зрения, слабо относящейся к коммерческой стороне вопроса.

Show me money!

И, наконец, самый главный вопрос, по которому среди наших респондентов наблюдался самый большой разброс мнений: на чем же мог бы зарабатывать Billboard или его гипотетический конкурент-последователь на российском рынке?
Кто-то, как, например, Валерия Гришина или Антон Пронин, говорил о необходимости расширять аудиторию издания за счет "обычного потребителя" и зарабатывать на размещении модульной рекламы. На этот довод со стороны Марии Ежуковой последовало логичное возражение, что в этом случае аналитическую часть журнала пришлось бы сокращать в угоду материалам "общего характера". То есть того, о чем чуть выше сказал Дмитрий Коннов, которого подобные материалы вообще не интересуют. По мнению Марии, золотую середину между профессиональными публикациями и текстами для потребителей Billboard так и не нашел. Дмитрий Вебер прямо сказал, что в силу специфики подобного рода изданий на его широкое распространение вообще рассчитывать не стоит. В общем, выбор тут небольшой: либо специализированные материалы и очень ограниченный круг читателей, либо массовость и отсутствие интереса со стороны профессионалов, а значит – совершенно иной статус издания.

Реклама – сомнительная статья доходов для подобного издания; в этом солидарны все наши музыкальные магнаты. Емкость рынка в такой узкой нише весьма ограниченна. Почти никто из участников опроса не был уверен в том, что реклама приносила журналу Billboard какие-то солидные деньги, способные окупить большую часть расходов, как в подавляющем большинстве бумажных носителей. Более того, сама индустрия почти не привыкла к прямой коммерческой рекламе своих продуктов либо мероприятий, предпочитая бартерные схемы либо непрямую рекламу в виде pr-интервью, анонсов за аккредитации, логотипы и так далее. Алексей Никитин, например, вообще заявил, что в "нашей индустрии сегодня вообще сложно на чем-либо заработать. Сама индустрия держится, в основном, за счет концертных денег". Ни о каких серьезных доходах с продаж пластинок, мерчендайзинга да и рекламных контрактов, по большому счету, говорить нельзя. И если сама индустрия в таком состоянии, то что уж говорить о прессе, которая эту индустрию собирается обслуживать?
Тут, правда, уместна еще одна ремарка: если судить по публикациям Billboard, дела у рекорд-индустрии в России, наоборот, шли в гору. Получается, что либо Никитин - отчаянный пессимист, либо Billboard допускал некоторые (скажем мягко) искажения при освещении состояния дел в отрасли.

Еще одно направление возможных доходов издания – адресная подписка. Но в случае с журналом Billboard она тоже не дала каких-то серьезных финансовых результатов. Об этом прямо говорит Дмитрий Вебер. Тем не менее, именно адресную подписку многие из опрошенных рассматривают в качестве главного источника доходов профессионального издания. Правда, тут есть одно важное допущение. Адресная подписка почти никогда не принесет журналу сверхприбыли. Об этом упоминали и Максим Былкин, и Дмитрий Коннов. "Издание, подобное Billboard, должно зарабатывать на подписке. Оно должно давать такую информацию, чтобы его читал каждый обладатель визитки "генеральный продюсер" или "исполнительный директор". Другое дело, что здесь не будет речи о какой-то сверхприбыли и ее росте на 40% или, допустим, 10% в год" - говорит Дмитрий. Ему вторит Максим Былкин: "Если вы вспомните, то на рынке одно время был такой журнал - PLAY. И, как мне кажется, он себя окупал, какую-то небольшую прибыл приносил. Другое дело, что люди, которые им владели, решили, что хотят зарабатывать не рубль тридцать, а 130 000 рублей. И закрыли журнал. Наш капитализм устроен вовсе не по Марксу, который писал, что капиталист удавится из-за 5% прибыли. Нет. У нас либо много, либо ничего. В случае с Billboard - та же ситуация. И с другими профессиональными изданиями. Сверхприбылей в этой области не будет".

Вам шашечки, или ехать?

Подводя итог всему вышесказанному, можно обозначить несколько ключевых пунктов.

  • Во-первых, потребность в своем издании у индустрии, безусловно, есть. Помимо того, что бизнесу необходима площадка для публикации мнений, опыта, анализа новых технологий, законодательства и тому подобного, у прессы для профессионалов есть еще и важный имиджевый аспект. В частном разговоре один из участников нашего опроса рассказал, что людьми со стороны, и прежде всего потенциальными инвесторами, индустрия рекорд-бизнеса до сих пор не воспринимается именно как индустрия, как пространство для инвестиций. Она не обладает ни прозрачностью, ни ясными механизмами вложений и отдачи этих вложений. Сторонние инвесторы до сих пор дают деньги на шоу-бизнес либо в порыве меценатства, либо с целью легализации собственных средств. Подобная болезнь долгое время сопровождала и отечественный кинематограф, но он постепенно избавляется от имиджа "разводилова", превращаясь в сферу для инвестиций. Однако в случае с рекорд-бизнесом, а особенно - концертными доходами и сборами, пустить пыль в глаза чаще оказывается более выгодным, нежели работать на прозрачном, но маленьком рынке.

  • Во-вторых, потенциальному изданию для бизнеса нужен очень строгий контроль за своим содержанием. В бизнес-издании процент критических материалов, построенных на анализе "творчества", должен стремиться к нулю. Безусловно, как и любую творческую индустрию, рекорд-бизнес подобные вещи интересуют, но про них есть кому писать. И журналов, и ресурсов на эту тему достаточно много. А вот грамотной системы чартов продаж, построенной аналогично системе Nielsen в США и ряде ведущих стран мира – нет ни у кого. Возможно, если бы российский Billboard начал именно с цифр, а не с "художественных текстов", это бы сработало в его пользу, моментально обеспечив изданию конкурентное преимущество по сравнению с другими журналами. Но этого не произошло, а американские чарты в России интересуют немногих даже среди представителей рекорд-индустрии.

  • И, наконец, третий пункт, который прямо вытекает из второго: вопрос целевой аудитории и распространения. Издание для профессионалов должно распространяться исключительно (ну, или на 99,9%) через адресную подписку. Конечно, это может быть веб-сайт с платным доступом. Суть от этого не меняется. У профессиональной прессы круг читателей всегда очень сильно ограничен. И эти ограничения, помимо высокой цены, приносят еще и головную боль в виде ответственности за качество материалов и компетентности журналистов.

    Увы, при болезнях роста нашей индустрии (слабая прозрачность бизнеса, левые тиражи, серые схемы, закрытые данные, манипуляция информацией, клановость и кумовство, отсутствие внятной конкуренции) бороться за качество материалов очень и очень сложно. В этом виноваты не только журналисты, но и сами участники индустрии. Про это говорила, например, Мария Ежукова, отметив, что не все пока готовы играть "в открытую".
    Российская музиндустрия сама сделала так, что журналистам гораздо проще писать рецензии, перепечатывать пресс-релизы и брать интервью "за жизнь" у звезд, которых эта индустрия старательно культивирует и опекает, скрывая истинное положение дел не только от публики, но и от коллег. Причем, эта опека иногда принимает совсем уж смешные формы. Представители музыкального бизнеса не осознают главного: чтобы кто-то у нас научился делать журнал для индустрии, к этому должна быть готова, прежде всего и в первую очередь, сама отрасль. Однако она, как говорилось в бессмертном фильме Леонида Гайдая, "имеет желание, но не имеет возможности" по причине своих болезней роста. Журналистам же из-за этого приходится пить не только за то, чтобы "наши желания совпадали с нашими возможностями", но и по очень грустным поводам.
    Вроде закрытия журнала Billboard.

  • 25.01.2010, Игорь ЛИСНИК (ЗВУКИ РУ)

    Вставить эту статью в блог:
    СМИ - свежие публикации:
    • Медиа - Иногда они возвращаются снова , 08.06.2010
      Сообщениями о закрытии журналов сегодня никого не удивишь. А вот сообщениями об открытии, точнее – о возрождении, недавно закрытого журнала очень даже. Представляете, как все обрадовались, когда в интернете, а позже и в электронных почтовых ящиках появилось письмо о возрождении журнала Billboard? Ну, то есть в Америках у него дела идут все хуже и хуже, а у нас – все им назло. Типа, особый путь. »»
    • Медиа - А пули свистят, пули... , 12.01.2010
      Приостановлен выход российской версии журнала Billboard. »»
    • Медиа - Play нажал "stop". , 23.11.2007
      Издательский дом Mediasign принял решение о закрытии музыкального журнала Play и еще трех изданий. В связи с невыполнением инвестиционного плана журнал будет выведен из портфеля издательского дома. »»
    Звуки.ру - новости партнёров:

    Обратный отсчет #165: альбомы недели – МУЗЫКА St. Vincent, Laibach, автор музыки к игре "Halo 4" и возвращение из 44-летнего отпуска в… »»

    Обратный счет #164: альбомы недели – МУЗЫКА Бек, 4 Позиции Бруно и архивный норвежский эмбиент-техно в навигационной рубрике Звуков о новой… »»

    На фитах – Sam SMITH Сэм Смит в авангарде восходящих звезд, начавших карьеру в качестве приглашенных вокалистов. »»

    Ваши базы устарели. Обновить? – НАГРАДА Несмотря на обилие новичков среди номинантов, BRIT Awards решили наградить проверенных и… »»

    Карнавала нет? – ФЕСТИВАЛЬ Власти Крыма и РПЦ пытаются выдавить "Казантип" с насиженного места. »»

    Обратный отсчет #171: альбомы недели – МУЗЫКА Звуки космоса, норвежское диско, гастрономический фанк и сольный альбом участника Everything but… »»

    Дыра по имени Солнце – SOUNDGARDEN Soundgarden выложили демо-версию песни "Black Hole Sun". »»

    Почётное третье – Neil YOUNG Кампания по сбору средств на плеер Pono стала третьей по успешности за всю историю Kickstarter. »»

    Еще не пенсия – AC/DC Малколм Янг не будет выступать с AC/DC, но группа не уходит на покой. »»

    Тараканьи бега – Mac DEMARCO Канадский музыкант Мак Демарко стал "лицом" игры про уничтожение насекомых.  »»

    Хэппи энд – DEPECHE MODE Великолепным концертом в Москве Depeche Mode завершили очередной тур - не самый длинный, но… »»

    Теперь - далеко: неспешный отчет с Tallinn Music Week – ФЕСТИВАЛЬ Главные достижения Прибалтики на фестивале Tallinn Music Week. »»

    Славянская весна, исландский панк и бородатая женщина – ЕВРОВИДЕНИЕ 5 причин смотреть Евровидение в этом году »»

    Ты все пела – KOSHEEN Концерт британцев Kosheen собрал немало зрителей и вызвал немало вопросов. »»

    Музыканты вообще ребята – THE PIANO GUYS The Piano Guys впервые сыграли в России. »»

    Объявлено убийство – SLAYER Slayer дадут три концерта в России. »»

    Анечка и бродячий пёс – ANA CURCIN & STRAY DOGG Акустический концерт в столице сыграет дуэт видных сербских музыкантов »»

    На нервной почве – НЕРВЫ В Москве завершился длительный тур тин-рок-кумиров из Киева, квартета Нервы. »»

    В джазе не только дедушки – ФЕСТИВАЛЬ В Москве пройдет юбилейный пятый фестиваль Lady in Jazz.  »»

    Весна любви – МОРЭ & РЭЛЬСЫ Воспрянувшие поп-панки Морэ & Рэльсы презентовали новый альбом "67" в Москве. »»

    "Мы не AC/DC или Iron Maiden. Мы меняемся" – KORN Барабанщик Korn о смене парадигмы, возвращении в группу гитариста Хэда и о том, что значит все… »»

    "Неужели я буду лягушкой прыгать, чтобы всех рассмешить?" – ХРОНОП К премьере на Звуках нового альбома "Сейчастье" - разговор с Вадимом Демидовым о песенной… »»

    "И тогда кто-нибудь говорил "А может нам это замедлить?" – BECK Бек о новом альбоме "Morning Phase", сбежавшим из больницы ударнике и увядающем Элвисе. »»

    "Музыку следует уважать, но не надо бояться её трогать" – APOCALYPTICA Звуки поговорили с барабанщиком Apocalyptica о скорых гастролях, новом альбоме и любимых… »»

    "Мне часто мешает то, что я эмоциональный, все принимаю близко к сердцу" – Гела ГУРАЛИА Гела Гуралиа дал интервью Звукам в преддверии своего первого сольного концерта и начала большого… »»

    "Я не знаю, куда себя деть, когда не выступаю" – AEROSMITH Том Хэмилтон о временах Вудстока, долгих концертных турах и своих любимых пластинках Aerosmith. »»

    10 лет Рихтер ФМ: The Four Seasons, ч.1 – Илья РИХТЕР К десятилетию вещания "Рихтер ФМ" на "Серебряном дожде" мы начинаем серию миксов Ильи Рихтера. »»

    "Наша музыка как цыгано-румынская свадьба" – ANACONDAZ Звуки говорят с группой Anacondaz об интимных подробностях нового альбома "Без паники", успехе… »»

    "Хочется представить нашу музыку, как она звучала в 80-ых" – СТРАННЫЕ ИГРЫ Звуки поговорили о воссоединении Странных Игр с участниками нынешнего состава группы - Виктором… »»

    "Я бы озвучил "Властелина колец" – Andy MСKEE В Москве выступит американский фингерстайл-гитарист Энди Макки, ставший звездой Youtube. Звуки… »»

    "Наши концерты - не рок-шоу, скорее литургия" – BOHREN & DER CLUB OF GORE Bohren and Der Club of Gore о неизъяснимой тоске и луче света в царстве тьмы. »»

    10 лет Рихтер ФМ: The Four Seasons, ч.3 – Илья РИХТЕР Весенний микс из серии "The Four Seasons", а также фрагмент интервью, где Илья Рихтер… »»

    "Мы не можем из авторской песни сделать рок-н-ролл" – БРАВО Главный романтик России Евгений Хавтан рассказывает о свежей концертной пластинке Браво, моде на… »»

    "Годы идут, но рок, его суть не меняются" – Keri KELLI Кери Келли об общении со слушателями, вино-водочной диете и о том, как Project Rock наконец стали… »»

    30 фактов о 30 Seconds to Mars, ч.1 – 30 SECONDS TO MARS Освоение космоса, номинация на "Оскар" и безумные подарки: Звуки разбирают полную сюрпризов… »»

    "Я научилась ничего не бояться" – Katie MELUA Кэти Мелуа об акустическом туре, Грузии и встрече с королевой. »»

    30 фактов о 30 Seconds to Mars. Часть 2 – 30 SECONDS TO MARS Идеальные ноги, веганство и селфи по заказам - еще 15 фактов о Thirty Seconds to Mars и репортаж… »»

    Record Store Day по-русски – ИЗ ЖИЗНИ Как отметить День Музыкального Магазина, живя в России. »»

    "Это история о ведьме, которая крадет душу через фотографии" – Sophie ELLIS-BEXTOR Софи Эллис-Бекстор о новом и самом необычном альбоме в своей карьере. »»

    "Зачем мне майонез?! Н**** я его взял??" – КРАВЦ Московский рэпер Кравц – о детстве в походных условиях, съемках на Первом канале, стэнд-апе… »»

    "Все вокруг животные, и ты - не лучше всех" – Vocal Circus Артисты адского поп-шапито Vocal Circus рассказали о том, что может заставить человека кричать со… »»

    Звезды - к звездам – ИЗ ЖИЗНИ Десять музыкантов, которых стоит отправить в Космос. »»

    Космическая одиссея – ИЗ ЖИЗНИ Музыкальное портфолио жителей Земли для первого контакта с инопланетными цивилизациями.  »»

    "Жены есть, дети не у всех. Сами еще дети" – МОРЭ & РЭЛЬСЫ Морэ & Рэльсы: Между электроникой и "волосатым роком". »»

    Архив важный – NIRVANA Дискография Nirvana - что должно быть в коллекции настоящего фаната »»

    "Гуру молодежи становятся Стив Джобс, Цукерберг - чистые аутисты" – НОНАДАПТАНТЫ Группировка "НонАдаптанТЫ" о "тесла-панке", отсечении лишнего и о том, как провести революцию в… »»

    "Виртуальное настоящее вспоминает, как здорово было раньше" – GILLEPSY Олег Gillepsy о своем новом альбоме "2014: Online Odissey" и о том, как заставить продвинутых… »»

    Хроники Ридмика – Luke VIBERT Новый диск Люка Вайберта «Ridmik» - кислотная ретромания с человеческим лицом. »»

    Обратный отсчет #168: альбомы недели – МУЗЫКА Liars, Wolfmother, Kaiser Chiefs, а также посвящения Стравинскому и Дилану в навигационной… »»

    Профиль. Bishop Nehru – BISHOP NEHRU Вундеркинд Бишоп Неру возрождает беспримесный хип-хоп 90-х. »»

    Обратный отсчет #167: альбомы недели – МУЗЫКА Кайли Миноуг, Perfect Pussy, альбом о заброшенных городах и музыка из сериала "True Detective" в… »»

    Обратный отсчет #166: альбомы недели – МУЗЫКА Новые проекты Джона Фрусчанте, Суфьяна Стивенса и Мика Харви в навигационной рубрике Звуков о… »»

    Большой шоппинг – КАРТА МИРА Гид по лучшим музыкальным магазинам планеты от авторов Звуков. »»

    Целлулоид: 10 сюрпризов "Оскара" и "Золотого глобуса" – САУНДТРЕК Специальный выпуск: главные неожиданности в истории музыкально-песенных категорий самых… »»

    Красочное описание – WARPAINT Второй альбом Warpaint как зеркало женского пост-панк ренессанса. »»

    Смех сквозь слезы – НЕСМЕЯНА В начале года внезапно прекратил своё существование ред-диско-дуэт Несмеяна. В память об… »»

    Триллер нового поколения – Beyonce KNOWLES Мультимедийный альбом Бейонсе как главное музыкальное потрясение ушедшего года. »»

    Ниже радара: почти знамениты – МУЗЫКА 7 новых исполнителей, за которыми стоит наблюдать в 2014 году. »»

    Супермодель по-американски – FOSTER THE PEOPLE Одна из главных поп-альтернативных команд Америки пытается докричаться до тех, кто не принял… »»

    Синяя птица-феникс, крылышки из пепла – ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ История непростого творческого пути группы Ляпис Трубецкой, объявившей о скором распаде, и… »»

    Хроника полёта – ИЗ ЖИЗНИ Космическая музыка скоро отметит полувековой юбилей, но сейчас, кажется, снова на подъеме. »»

    На Берлин – КАРТА МИРА Чем заняться в новогодние празднике в Берлине? Ответ в путеводителе Звуков. »»

    Музыка Олимпиады: как это было и как это будет – ИЗ ЖИЗНИ В ожидании открытия сочинской олимпиады Звуки вспоминают, кто из музыкантов выступал на подобных… »»

    Step by Step: узелки на память – ИЗ ЖИЗНИ Silver Mt. Zion, Стинг и Пол Саймон, музыка “Настоящего детектива” и шарада Osheaga… »»

    Обратный отсчет #169: альбомы недели – МУЗЫКА Тодд Терье, OFF! и EMA в навигационной рубрике Звуков о новой музыке в сети. »»

    Между бетоном и туманом – RATKING Урбанистическое хип-хоп-трио RATKING как молодое незнакомое племя нового Нью-Йорка. »»

    Олимпийское ретро – ИЗ ЖИЗНИ Открытие олимпийских игр в Сочи прошло с размахом, но места для современной музыки там не нашлось. »»

    "Голос. Дети", обморок и мама – ИЗ ЖИЗНИ "Голос. Дети". Шоу-бизнес в коротких штанишках. »»

    Обратный отсчет #170: альбом недели – МУЗЫКА Duck Sauce, Afghan Whigs и несколько новых песен Деймона Олбарна в навигационной рубрике Звуков о… »»

    Step by Step: семейный бизнес – ИЗ ЖИЗНИ Братья Коэн и братья Бернингер, группа Daughter и 3D-шоу Kraftwerk – в ежемесячной колонке… »»

    День феминиста – ИЗ ЖИЗНИ Международный женский день на Звуках: известные рок-музыканты, не постеснявшихся предъявить… »»

    Знаешь ли ты? – NIRVANA Через 20 лет после смерти Курта Кобейна Звуки задают ему 10 вопросов, ответы на которые мы… »»

    Близкие контакты третьей степени – ИЗ ЖИЗНИ Песен о космосе - тысячи, а сколько раз музыканты физически сталкивались со Вселенной? »»

    Уменьшённое клавишное – ТЕХНИКА MOXF6 и MOXF8 - "младшие братья" Yamaha Motif: тот же звук за меньшие деньги и килограммы. »»

    Ниже радара: All We Are – МУЗЫКА All We Are: меланхоличное диско с родины битлов. »»

    Назло рекордам – ИЗ ЖИЗНИ Несколько историй из жизни лузеров-музыкантов, которые стали популярными. »»

    Чем заняться мертвецу на open air: кто и зачем посещает фесты? – ФЕСТИВАЛЬ Гид по основным типажам российской фестивальной публики. »»

    Французские бюджетники – ТЕХНИКА Французская компания Focal Professional выпускает на рынок линейку бюджетных активных мониторов… »»

    Ниже радара: The Orwells – THE ORWELLS The Orwells: из гаража – на бал. »»

    Занимательная статистика: Любит наш народ – ИЗ ЖИЗНИ "Яндекс.Музыка" опубликовала статистику по почти 2,5 миллиардам прослушиваний сервиса за 2013 год.… »»

    Пошевелите пальцами – Imogen HEAP Имоджен Хип собирает деньги на "музыкальные перчатки". »»

    Ниже радара: Shivum Sharma – МУЗЫКА Шивум Шарма - индийское лицо британского нео-соула. »»

    Дороже всего на свете – ИЗ ЖИЗНИ Главред Звуков - о Дорогой редакции. »»

    Внезапный фолк – Peter HAMMILL Два гитариста - Хэммилл и Лукас - неожиданно записали альбом "деформированной народной музыки". »»

    Не быть скотом – ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ Почему белорусской группе Ляпис Трубецкой хотят запретить петь в России? »»

    Только для хардкорных клиентов – ТЕХНИКА Под Apple iPad выпущен эмулятор ещё одного старинного аналогового синтезатора - EMS VCS 3. »»

    Ниже радара: Howler – МУЗЫКА Howler: брит-поп умер – да здравствует брит-поп. »»

    Юношеский максимализм – Kiran LEONARD Встречайте Кирана Леонарда, вундеркинда-эксцентрика широкого профиля из Манчестера. »»

    Должен остаться только один – CURRENT 93 Вышел альбом "I Am the Last of All the Field that Fell", еще одна важная глава в апокалиптической… »»

    AIRA-динамическое оборудование – ТЕХНИКА Roland опубликовал полную информацию о новой линейке эмуляторов AIRA. »»

    Ниже радара: Saint Raymond – МУЗЫКА Saint Raymond: борзый, дерзкий, как пуля резкий. »»

    Ниже радара: и овцы целы. – STEALING SHEEP Stealing Sheep и новая женская психоделика. »»

    20:00 – Выставочный зал ЦДХ – Леонид ФЕДОРОВ концерт »»

    20:00 – Московский Международный Дом Музыки (ММДМ) – ZODIAC концерт »»

    20:00 – Москва Hall – ОдноНо концерт »»

    20:00 – Швайн – РЖУНИМАГУ концерт »»

    20:00 – PIPL – DEAD BY APRIL концерт »»

    20:00 – China-Town-Cafe – JAH DIVISION концерт »»

    20:00 – Союз композиторов – Александр Ф. СКЛЯР концерт »»

    20:00 – Концерт – ZDOB SI ZDUB концерт »»

    20:30 – Клуб Игоря Бутмана на Чистых Прудах – Игорь БУТМАН Выступление квартета Игоря Бутмана »»

    20:30 – Клуб Игоря Бутмана на Соколе – ESH концерт »»

    21:00 – ГлавClub – ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКОВ Билеты по рублю »»

    22:30 – Швайн – The MEANTRAITORS концерт »»

    Свежая реплика

    ГУРАЛИА, ГелаГела ГУРАЛИА 17/04/2014 23:44 от Эльмира Нурлыгаянова Концерт Гелы Гуралиа в Уфе был просто ошеломляющим!!! Голос Гелы летел и звенел! Душа улетала в небо! Зал буквально ревел от восторга! Овации не смолкали, зрители аплодировали стоя, скандировали: «Гела! Гела! Гела!», кричали: «Браво!», «Молодец!», «Спасибо!» Это волшебство не забыть уже никогда!!! ответить

    Каких не берут в космонавты?

    Джастина Бибера - он подерется с водителем шаттла

    Шнура и Робби Уильямса - они выпьют все топливо

    Григория Лепса - он уедет жить в Лондон

    Группу Slipknot - на их маски не налезут шлемы

    Иосифа Кобзона - слишком весом для невесомости

    отправить