Erik PRYDZ  Eric Prydz

Имя шведского диск-жокея и музыканта Эрика Придза (Eriс Prydz) сегодня известно каждому, кто мало-мальски интересуется танцевальной музыкой. Однако массовый успех пришел к шведу во многом волей случая. Придз уже больше десяти лет в своё удововольствие занимается клубной электроникой и в поп-звезды не рвется. Поп-хитами швед выстреливает редко да метко, причем с каждым из них связана интересная история.

Эрик Придз (Eric Prydz) - музыкант, продюсер и ди-джей из Швеции.
Жанр - хаус.

Эрик Придз оказался на виду у широкой публики в 2004-м, после выхода сингла "Call On Me". Как это часто бывает с танцевальными продюсерами, для Придза этот сингл, мягко говоря, не был дебютным. Его дискография до того насчитывала больше дюжины виниловых пластинок под разными названиями. Записи эти имели определенный успех на танцплощадках, однако за рамки музыки, предназначенной исключительно для клубов, не выбивались.

В 2003-м Эрик записал трек "Call On Me", построенный на сэмпле из старого поп-хита Стива Уинвуда (Steve Winwood) под названием "Valerie". По словам самого Эрика, вещь эту он записал больше ради забавы, чтобы развлекать стокгольмских друзей на вечеринках, и даже не планировал её издавать. Но запись стала локальным хитом и вскоре привлекла внимание британского лейбла Data Records, подразделения танцевального мейджора Ministry of Sound.

Здесь по законам жанра должна быть история с мучительным улаживанием юридических вопросов с автором оригинальных сэмпалов, но на этот раз дела обстояли иначе. Уинвуд, услышавший ремикс еще в стадии "уайт-лейбла", пришел от новой версии в такой восторг, что не только дал разрешение на использование оригинала, но и специально перепел нужные фрагменты для того, чтобы Эрику было удобнее вставлять их в ремикс.

Вскоре сингл начал взбираться в хит-листы самых разных государств и в результате добился абсолютно феноменального успеха – два с половиной миллиона проданных копий и первые места в чартах Соединенного Королевства, Германии, Франции, Австрии, Норвегии, Швеции и Ирландии. Взлет объяснялся просто – Придз и впрямь был весьма талантливым продюсером и превосходно чувствовал грув, но для массового успеха его трекам не хватало одного – узнаваемости. И здесь решающую роль сыграло участие Стива Уинвуда. У слащавых поп-певцов из восьмидесятых, как оказалось, было чему поучиться.

Эрик был совсем не против такого поворота событий ("Call On Me" сделал его одним из самых востребованных диджеев планеты), но в поп-звезды не рвался и продолжал гнуть свою линию – издавать пластинки с клубной музыкой. Придз открыл сразу несколько лейблов: на Pryda он выпускал эмоциональные и возвышенные "аплифтеры" для больних площадок, на Mouseville экспериментировал с техно и продвигал свой параллельный проект Cirez D.

Следующим большим хитом снова стал ремикс. На этот раз в ход пошел уже не всеми забытый хит, а поп-классика: Pink Floyd "Another Brick In The Wall". Трек, названный "Proper Education" и приписанный авторству чудного дуэта Eric Prydz vs Floyd был первоначально издан на Pryda, но также попал в обойму Data Records и вскоре тоже гремел в хит-парадах. В Великобритании трек едва не дотянул до вершины, зато в США возглавил чарт "Billboard Hot Airplay". Спустя два года хит даже номинировали на "Грэмми", но премию эту Придз в итоге не получил.

Таким образом, шведу удалось сбросить с себя ярлык "one hit wonder", однако собственные треки Призда, в отличие от ремиксов, явных или неявных, по-прежнему упорно не выстреливали за пределы клубного пространства. Прорыва пришлось ждать еще два года. На этот раз в чарты попала композиция "Pjanoo" – ностальгический привет "пиано-хаусу" начала девяностых. Фортепианные рифы Придз снабдил упругой современной ритм-секцией, и видеоклипом о ковбоях и индейцах и в результате получил еще один бестселлер.

Сам автор по обыкновению принял успех спокойно: "Вообще-то, я написал эту композицию в 1996-м, но почему-то тогда она никому не понравилась". Как оказалось, и здесь случилась интересная история. Обнаружив в архивах старый трек, Придс решил сыграть его в одном из сетов. Кто-то из фанов заснял этот эпизод на камеру и выложил ролик в YouTube. Вокруг неопознанного хита немедленно развернулось бурное обсуждение, после чего Эрику оставалось только выпустить пластинку официально. "Pjanoo" пошел в народ не просто в виде радио хита: трек попал в озвучку джингла танцевальных программ BBC Radio One, вошел в саундтрек к игре "Grand Theft Auto: The Ballad of Gay Tony" (там его крутит вымышленная радиостанция Vladivostok FM), и даже был использован в популярной игрушке "DJ Hero".

Синглы:
2004: - "Call on Me"
2005: - "Woz Not Woz" (With Steve Angello)
2007: - "Proper Education"
2008: - "Pjanoo"

25.01.2010, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

Сайт: ericprydz.tv

Erik PRYDZ

Имя шведского диск-жокея и музыканта Эрика Придза (Eriс Prydz) сегодня известно каждому, кто мало-мальски интересуется танцевальной музыкой. Однако массовый успех пришел к шведу во многом волей случая. Придз уже больше десяти лет в своё удововольствие занимается клубной электроникой и в поп-звезды не рвется. Поп-хитами швед выстреливает редко да метко, причем с каждым из них связана интересная история.

Дата рождения:

19 июля 1976

Подробности из жизни:

Эрик Придз (Eric Prydz) - музыкант, продюсер и ди-джей из Швеции.
Жанр - хаус.

Эрик Придз оказался на виду у широкой публики в 2004-м, после выхода сингла "Call On Me". Как это часто бывает с танцевальными продюсерами, для Придза этот сингл, мягко говоря, не был дебютным. Его дискография до того насчитывала больше дюжины виниловых пластинок под разными названиями. Записи эти имели определенный успех на танцплощадках, однако за рамки музыки, предназначенной исключительно для клубов, не выбивались.

В 2003-м Эрик записал трек "Call On Me", построенный на сэмпле из старого поп-хита Стива Уинвуда (Steve Winwood) под названием "Valerie". По словам самого Эрика, вещь эту он записал больше ради забавы, чтобы развлекать стокгольмских друзей на вечеринках, и даже не планировал её издавать. Но запись стала локальным хитом и вскоре привлекла внимание британского лейбла Data Records, подразделения танцевального мейджора Ministry of Sound.

Здесь по законам жанра должна быть история с…

Далее... →