СМИ  А пули свистят, пули...

Приостановлен выход российской версии журнала Billboard.

Информация о закрытии российской версии журнала Billboard муссировалась в профессиональной прессе на протяжении осени, однако официальное объявление о закрытии последовало лишь сейчас. Редакция журнала опубликовала обращение к своим читателям, в котором перечислила достигнутые за два года работы успехи, но, к сожалению, не сообщила о дальнейших планах - видимо, в силу их отсутствия.
По информации, которой располагают Звуки, в настоящий момент издательский дом Nielsen Business Media ищет инвестора, который помог бы возродить журнал.
Мы полностью приводим тект прощального письма, опубликованного редакцией Billboard.

"Уважаемые читатели Billboard!

Начало 2010 года принесло с собой неприятные новости. Редакция Billboard с прискорбием сообщает о том, что на сегодняшний день дальнейший выпуск журнала в России приостановлен. Крайне неблагоприятная ситуация, сложившаяся на рынке печатных изданий в 2009 году, финансовая нестабильность, общемировой системный кризис "бумажной" прессы, а также неустойчивое положение звукозаписывающей индустрии как в мире в целом, так и в России, стали определяющими факторами, повлекшими за собой принятие такого непростого решения. Последним номером российского издания Billboard стал, таким образом, №11(31) за ноябрь 2009 года. Работа интернет-сайта журнала на данный момент также приостановлена.

Тем не менее, это не означает, что бренд Billboard окончательно покидает Россию. Сегодня в стране не осталось, по большому счету, ни одного заметного специализированного музыкального журнала. Те немногочисленные издания, которые традиционно уделяют много внимания музыкальной тематике, вряд ли могут претендовать на звание профильных, а СМИ, которые можно было отнести к этой категории, либо закрылись, либо серьезно пересмотрели свою идеологию. Как показывает практика, сегодня музыкальному журналу добиться прибыльности в России практически невозможно. Однако неослабевающий читательский интерес ко всему, что связано с мировой музыкальной индустрией, не позволяет сомневаться в том, что образовавшийся вакуум в сфере качественных, профессиональных печатных изданий, посвященных музыкальной тематике, обязательно заполнится вновь. Более того, авторитет самого известного музыкального журнального бренда в мире, который удалось подтвердить и российскому изданию Billboard, позволяет надеяться на то, что в будущем в той или иной форме деятельность легендарного Billboard в России будет восстановлена.

Журнал просуществовал почти три года (первый номер Billboard увидел свет в апреле 2007 года), и за этот недолгий отрезок времени изданию удалось добиться многого. Здесь уместно вспомнить и собственные чарты розничных продаж и теле-/радиоротаций (составляемые и публикуемые российской редакцией Billboard с июля 2008-го), пусть не первые хронологически, но не имеющие аналогов, и ставшие серьезным достижением, практически знаковым событием в истории развития рекорд-бизнеса в России. Журнал стал настоящим дискуссионным клубом, площадкой для обмена мнений наиболее прогрессивно-мыслящих деятелей российского шоу-бизнеса. В своих аналитических исследованиях редакция и авторский состав Billboard зачастую затрагивали темы, практически никак не освещаемые на профессиональном уровне, благодаря чему обзорные материалы о современном состоянии столичного рынка концертных площадок, положении дел в музыкальном сегменте розничных торговых сетей, сфере российской индустрии радиовещания, а также о стадиях развития отечественного интернет-рынка стали источниками уникальной информации и статистики. В 2009 году журнал Billboard впервые в истории организовал при активном участии Российского Авторского Общества и компании "Стиль Рекордс" национальный российский павильон в рамках международной выставки MIDEM 2009 во Франции, который собрал всех ведущих игроков российского музыкального рынка, до этого выступавших лишь эпизодически, с отдельными разрозненными стендами.

Выпуск декабрьского номера, который должен был официально стать прощальным, по целому ряду причин не состоялся. Редакция Billboard искренне благодарит читателей за интерес, который они неизменно проявляли к миру музыкальной индустрии, а также за многочисленные отзывы, комментарии, поддержку. Мы выражаем свою признательность представителям рекорд-индустрии и шоу-бизнеса, с энтузиазмом поддержавшим идею выпуска Billboard в России, и всегда оказывавшим поддержку журналу.
Закрытие практически любого печатного издания в России всегда обрастает удивительными слухами и подробностями "из первых рук", поэтому мы рекомендуем всем сочувствующим и интересующимся обращаться именно к этой странице как к основному источнику легитимной и корректной информации о судьбе журнала, игнорируя домыслы, комментарии и мнения посторонних людей.

Подводя итог, редакция журнала хотела бы еще раз подчеркнуть, что выпуск Billboard приостановлен, а не окончательно прекращен, и в будущем возможно возобновление деятельности этого бренда в России.
Редакция Billboard".

Редакция портала Звуки.Ru выражает сочувствие издателям журнала и поддержку коллегам-журналистам, оставшимся без работы в столь непростое для музыкальной прессы время.
Любое музыкальное издание, выходящее в России, заслуживает тёплых слов уже хотя бы за "волю к победе" – всем известно, как трудно у нас приходится журналам подобной категории. Billboard снискал уважение коллег тем, что от формата серьезного музыкального издания не отходил до последнего. Не заигрывал ни с желтизной, ни с хипстерами, не пытался быть lifestyle-журналом, не скатывался во вкусовщину и пытался как мог быть объективным.
Billboard – издание западное и пытавшееся существовать здесь по тем же правилам: по-честному считать рейтинги и выстраивать политику в соответствии с ними. При этом журнал ухитрялся регулярно писать про джаз и электронику, обозревать интересные новинки, публиковать длинные аналитические статьи, полные цифр и копания в истории - быть не глянцем про звезд, а журналом о музыке и музыкальной индустрии. Собственно, эта завязанность на индустрию его и погубила – формула, когда основными рекламодателями являются лейблы, здесь, увы, не работает.

12.01.2010, РЕДАКЦИЯ (ЗВУКИ РУ)

СМИ - свежие публикации:

  • Медиа - Иногда они возвращаются снова, 08.06.2010
    Сообщениями о закрытии журналов сегодня никого не удивишь. А вот сообщениями об открытии, точнее – о возрождении, недавно закрытого журнала очень даже. Представляете, как все обрадовались, когда в интернете, а позже и в электронных почтовых ящиках появилось письмо о возрождении журнала Billboard? Ну, то есть в Америках у него дела идут все хуже и хуже, а у нас – все им назло. Типа, особый путь »»
  • Медиа - Торжественное закрытие, 25.01.2010
    Недавнее закрытие журнала Billboard не стало сенсацией для рынка. Говорить о возможной ликвидации издания начали еще полгода назад. Звуки постарались разобраться, как сказалось на состоянии российской музыкальной индустрии закрытие Billboard и почему попытка работы всемирно известного b2b-журнала на локальном рынке закончилась неудачей. А также постарались добыть ответ на вопрос: возможно ли вообще в России существование деловой музыкальной прессы, и как она должна выглядеть? На наши вопросы отвечали представители крупнейших звукозаписывающих компаний страны »»
  • Медиа - Play нажал "stop"., 23.11.2007
    Издательский дом Mediasign принял решение о закрытии музыкального журнала Play и еще трех изданий. В связи с невыполнением инвестиционного плана журнал будет выведен из портфеля издательского дома »»