LOUNA  Найдите 10 отличий

Сразу после выхода второго сингла группы Louna, участники коллектива Вит и Рубен встретились с редактором Звуков.RU Игорем Лисником. Музыканты постарались объяснить общественности и персонально Игорю, зачем двум участникам группы Tracktor Bowling - Лу и Виту - понадобился сайд-проект, чем он отличается от их основного коллектива и почему уже записанный альбом "тракторов" так и не увидел свет. А также (естественно!) поделились творческими планами и рассказали о приятных и сложных сторонах своей "новой работы".

Сразу после выхода второго сингла группы Louna, участники коллектива Вит и Рубен встретились с редактором Звуков Игорем Лисником. Музыканты постарались объяснить общественности и персонально Игорю, зачем двум участникам группы Tracktor Bowling - Лу и Виту - понадобился сайд-проект, чем он отличается от их основного коллектива и почему уже записанный альбом "тракторов" так и не увидел свет. А также поделились творческими планами и рассказали о приятных и сложных сторонах своей "новой работы".

Звуки.RU: Почему на свет появился проект Louna? В конце концов, вы с Лу и в Tracktor Bowling на первых ролях. Так что со стороны не очень понятно, зачем вам понадобился этот проект? И какие идеи, воплощенные в рамках Louna, нельзя было реализовать в основном коллективе?
Виталий "Вит" Демиденко: В Tracktor Bowling мы совсем не однозначные лидеры, как кажется со стороны. Там все более демократично. Группа существует уже очень давно, и все мы приходили в нее в разное время. Пожалуй, самый «старожил» там Кондрат.
Да и в Louna ситуация почти такая же. Просто мы с Лу стали инициаторами ее создания в августе позапрошлого года. У меня было несколько песен, которые по концепции – и музыкальной, и текстовой – не подходили в Tracktor Bowling: за годы, проведенные на сцене, у нас там все равно сложились определенное направление и в текстах, и в музыке. Согласись, сложно как-то кардинально менять группу, которая существует уже много лет.
Сейчас вот Tracktor Bowling пишет альбом. И он целиком выдержан в традициях Tracktor Bowling: нью-метал, корневая мазафака. А мои песни, которые вошли в первый сингл группы Louna и частично во второй, были выдержаны в совершенно другой стилистике. Сначала была музыка, потом появились тексты и - сформировалась концепция. Мне хотелось выразить в этих песнях какие-то более радикальные идеи, которые в контексте Tracktor Bowling, для аудитории, что сложилась вокруг этой группы, показались бы слишком резкими. И мы решили попробовать воплотить все это в группе Louna. И весь позапрошлый год мы с Лу работали в двух группах одновременно.

Звуки.RU: Ты помнишь, как вообще сложился проект Louna? Зачем вообще понадобился отдельный коллектив? Мне кажется, что при желании, все можно было сделать силами музыкантов Tracktor Bowling.
Вит: Даже мысли не было о том, чтобы задействовать в этом музыкантов Tracktor Bowling. Получился бы еще один Tracktor Bowling. Какой в этом смысл? Это были бы те же люди, с теми же музыкальными тараканами в голове. И гитаристы, которые в основном сочиняют материал в "тракторах", уже собрали у себя в голове мировоззренческую схему. Они будут делать музыку, которую они привыкли делать всю жизнь. Поэтому мы сразу решили искать людей на стороне.
Вышли на гитариста Рубена Казарьяна, по его совету – на его бывшего коллегу по группе Ens Cogitans Сергея Понкратьева. Они сразу принесли свои музыкальные идеи, которые устроили нас на 100%. И сейчас я уже понимаю, что мы движемся именно в том направлении, в котором мы и задумали.

Звуки.RU: Из беседы до интервью я понял, что не только у вас с Лу это второй проект. У других участников Louna тоже есть какие-то свои коллективы, в которых они играют.
Рубен Казарьян: Не могу сказать за нашего барабанщика Леню, но насколько я знаю, на момент приглашения в Louna он нигде не играл. Сергей тоже искал коллектив для реализации своих идей. А у меня просто есть еще один свой проект Southwake, но он, скорее, студийный. Я до сих пор над ним работаю.
Вит: Не пришлось, в общем, никого ниоткуда выдергивать. Несмотря на их большой опыт, так получилось, что когда я обратился к ребятам, они оказались не заняты. Так что все у нас началось довольно быстро.

Звуки.RU: Расскажи, пожалуйста, долго ли вообще вынашивался проект Louna? Я имею в виду и само понимание этого проекта, и понимание его различий с Tracktor Bowling, что тоже очень важно.
Вит: Ясное дело, что когда мы в августе решили собрать группу, за мгновенье все не сложилось. Песни были написаны где-то за год до ее создания.
Мой музыкальный почерк, наверное, отличается от музыки Tracktor Bowling, где материал, в основном, пишут гитаристы. Моя музыка ближе к панк или пост-панк эстетике, иногда хардкору какому-то. И мы изначально думали, что это будет такой радикальный проект с вкраплениями какой-то этники. Мы тогда как раз послушали музыку Scars On Broadway – сайд-проекта гитариста группы System Of A Down Дарона Малакяна (Daron Malakian). Нам очень понравилось. Мы подумали, что у нас в стране такого не хватает. У нас никто не использует одновременно с жестким хардкором элементы этнической музыки. На заре своей творческой деятельности нечто подобное делала группа Zdob Si Zdub. Только у них были только молдавские, цыганские мотивы, а мы не хотим ограничивать себя какими-то рубежами. Скажем, только армянскими или, в общем, какими-то восточными элементами. Одним словом, этника не является для нас основополагающей в нашей музыке, а скорее присутствует в виде небольших вкраплений, фишек каких-то. Но наша музыкальная концепция окончательно сложилась только с приходом ребят. Более того, сейчас мне кажется, что у нас получается более разноплановый музыкальный материал, чем я думал в самом начале. Есть и хардкор, и постграндж, постпанк, металл. Где-то и мазафаку, точнее ее грув и кач, тоже зацепили.

Звуки.RU: Почему вы сразу стали активно выкладывать свои релизы в интернете для свободного скачивания, а не пошли по пути подготовки к альбому? Да и синглы эти можно было, например, на концертах продавать.
Рубен: Мне кажется, что ситуация на музыкальном рынке, а особенно в «нашей области» такова, что мало кто покупает альбомы. В основном все скачивают музыку из интернета. Да, мы хотим записать альбом. Но для этого нам нужен бюджет, которого у начинающей группы нет. Значит, надо сначала заработать некий статус. И благодаря таким синглам мы можем его заработать, сможем найти аудиторию, которая будет готова купить диск. Потом, такие синглы, в которых две-три композиции, люди слушают гораздо лучше, чем когда на них вываливают сразу десяток песен. Нам, правда, хочется записать альбом, но сделать его хорошо, качественно.
Вит: Да. У нас уже сейчас готово около полутора десятка композиций. Мы не останавливаемся. И ко времени выпуска, я думаю, мы наберем материала, чтобы сделать диск не только качественным, но и концептуальным. Он же первый, дебютный! Он должен быть максимально интересным. Поэтому мы сейчас нарабатываем материал, а пока с помощью этих синглов мы просто знакомим людей с нашим творчеством.

Звуки.RU: Не боишься, что ребята из Tracktor Bowling, ознакомившись с творчеством Louna, начнут спрашивать «Почему, Вит, ты не принес эту музыкальную идею в наш чудесный коллектив? Мы бы ее тут сыграли»?
Вит: Ну, во-первых, недостатка собственного материала и творческих идей в Tracktor Bowling никогда не было и нет. А насчет ревности - постараюсь объяснить, как построены отношения в группе. Когда в прошлом году группу покинул гитарист Дэн, мы были вообще на грани распада. Было не понятно, как Tracktor Bowling будет двигаться дальше. И в этот момент мы с Лу ее фактически заново собрали, пригласив Кондрата, который играл в Tracktor Bowling раньше. А также – нашего бывшего гитарного техника,Мульта, который взял вторую гитару и очень органично влился в коллектив. И в этот момент мы договорились о дальнейшем пути группы: мы все взрослые люди с правом на свою личную жизнь, на свою работу. Мы с уважением относимся к другу другу и к творческой свободе каждого. Вот проект Louna и есть проявление нашей творческой свободы. К тому же, на основе своего опыта, я четко могу разграничить у себя в голове тексты Louna и Tracktor Bowling. И там, и там я выкладываюсь на 100%.
Плюс ко всему, у других участников Tracktor Bowling также есть свои параллельные проекты. Например, наш барабанщик Профф занят в совместном проекте с DJ Хоботом из "Касты".

Звуки.RU: Кстати, а что случилось с Дэном? Почему он так резко ушел из группы? Со стороны никаких противоречий в группе не было заметно.
Вит: Их не было заметно, но они назревали. Это, в основном творческие разногласия. Мы с уважением относились к тому, что Дэн, как основной автор музыки приносил в группу, но его стало слишком тянуть в панк-рок. Мы как раз в августе позапрошлого года должны были записать альбом. И даже сделали с Дэном порядка 12 композиций. Могу сказать, что поклонники группы Tracktor Bowling вряд ли обрадовались тому, что мы тогда записали. Насколько я знаю, три или четыре композиции из того материала вошло в новый альбом группы "Тараканы!". То есть, это панк-рок, по сути. А Tracktor Bowling не должен играть панк-рок. Это зрелая, сложившаяся группа. И должна идти по своему пути. Кондрат помог нам на него вернуться, когда во второй раз пришел в группу.

Звуки.RU: Вы уже получили какой-то фидбэк от аудитории? Насколько реакция слушателей на ваш сайд-проект совпадает с ожиданиями?
Рубен: Для меня в реакции аудитории нет ничего необычного. Сравнения с Tracktor Bowling были и будут. Это нормально.
Вит: Мы думали, что текстами Louna привлечет аудиторию старше, скажем, 21 года. Для нас очень важна интеллектуальная составляющая. И судя по отзывам на стене нашей группы «Вконтакте» нам пишут достаточно умные и начитанные люди. Анализируют и тексты, и музыку. Я смотрел статистику, там контингент достаточно взрослый. Мы на это и рассчитывали. Надеюсь, мы оправдаем доверие этих людей.

Звуки.RU: Я понимаю, что мы неизбежно возвращаемся к Tracktor Bowling, но с этим ничего не поделать… Как различаются творческие процессы в двух коллективах? Разделение труда, какое-то творческое взаимодействие.
Вит: Я думал, что мы с ребятами в Louna будем долго притираться, но все сложилось как-то сразу. И никаких конфликтов на музыкальные темы не произошло. Все идеи принимаются, все обрабатываются, все репетируются. Наверное, мы в Louna больше всего материала делаем именно на репетициях, в процессе импровизаций каких-то, советов друг другу. Но лично по мне, главное отличие между нашими группами в том, что в Louna более жесткие требования к текстам, с чем я никогда не сталкивался в Tracktor Bowling. Рубен меня очень серьезно критикует. Оттачивать тексты приходится очень долго. К тому же, в Tracktor Bowling тексты более личные – о любви, отношениях, каких-то философских моментах. Я уже умею такие писать. А тут тексты более идейные, социальные. А для меня это ново. В таких вещах нужно быть совсем уж убедительным, ответственным и компетентным.

Звуки.RU: Рубен, а насколько легко тебе работать с Лу и Витом, что уже заработали себе некий статус и авторитет? Не было ли попыток задавить тебя этим авторитетом, который уже подтвержден успехом Tracktor Bowling?
Рубен: Я вообще не припомню ни одного случая, когда было бы что-то такое.
Вит: Наверное, мы с Лу проще ко всему этому относимся. Наверняка есть музыканты, которые кичатся своим опытом, своим успехом. Мне кажется, что я достаточно адекватный человек с нормальной, может, даже заниженной самооценкой. Я очень критичен по отношению к себе. Когда мы только собрались, я сразу сказал, что у нас не будет никакого однозначного лидера. Все будет очень демократично. Каждый имеет право на выражение своих творческих идей. Единственное, что я как создатель коллектива могу иногда пролоббировать либо какой-то имидж для выступления, либо направление музыки для экспериментов. Но это не давление, это просто предложение.

Звуки.RU: Ты говорил про социальную направленность текстов. Но при этом же легко скатиться или в пошлость или в банальность. Как ты страхуешь себя от этого? Молодые альтернативщики очень любят «остросоциальные телеги», например.
Вит: Не буду говорить, что наши тексты являются эталоном «как сделать социальное произведение еще и художественным». Но я очень стараюсь, по крайней мере. Могу сказать одно: сегодня среди ведущих альтернативных групп нет ни одной, что несла бы какую-то внятную социальную идеологию. Исключение, может быть, LUMEN. Вот хороший пример. Может, иногда они выражают свои мысли простовато, на мой взгляд, но чувствуется, что у ребят есть мощный человеческий стержень. Это убедительно. И нам в Louna тоже хочется, чтобы наши тексты звучали убедительно. Как мне кажется, мне это удалось. Хотя, местами есть и плакат, и излишняя патетика.

Звуки.RU:А вы сейчас двумя словами сможете сформулировать социальную позицию Louna? Анархизм? Левая идея? Россия встает с колен?
Рубен: Ну, общей социально-политической доктрины у группы, конечно, нет. Мы все-таки музыкой занимаемся. Но политические взгляды у каждого есть. И они разные. Но при достаточной разности взглядов есть некоторые моменты, которые ясны и понятны всем, любому здравомыслящему человеку. Здравый смысл – вот наша идеология. Если мы поем песню о войне, то в отношении к ней едины и анархист, и коммунист.
Вит: Или в отношении к религии.

Звуки.RU: Атеисты?
Вит: Атеисты.
Рубен: Не совсем так. Атеизм – это отрицание самой веры. И в вере нет ничего плохого. Мы антирелигиозны. А антирелигозность – это отрицание официальных институтов и форм, которые довлеют над людьми.

Звуки.RU: Вы уже говорили, что синглы – это способ познакомить аудиторию в том числе и с текущим творческим процессом. Скажите, а среди этих пяти песен есть та, которую вы считаете неким идеальным результатом? Трек, что наиболее точно отражает и выражает содержание группы Louna? Самая большая творческая удача?
Рубен: Сложный вопрос. Ты говоришь о пяти выпущенных песнях, а у меня в голове еще полтора десятка. Но если именно о выпущенных говорить, то мне очень нравится песня "Свобода" со второго EP. Мне нравится как она эволюционировала в процессе: по тексту, музыке, звучанию. Она кажется мне достаточно оригинальной. Мне сложно найти ей жанровое определение. И текст, который мне сначала не понравился, со временем стал глубже.
Вит: Мне нравится "Сожженая заживо" с первого сингла. Я считаю ее вершиной своего писательского творчества. Она наиболее литературна. Мне удалось там выразить свою авторскую позицию по отношению к экстремальным формам религиозности. А так – мне сложно выбрать. Они все очень разные, все родились в мучениях и долгой работе. И только все они вместе отражают то, что есть группа Louna. Нельзя ограничиться одной песней. Дальше, кстати, будет еще интересней.

Звуки.RU: Понимаю, что этот вопрос лучше задавать самой Лу, но раз ты работаешь с ней и в Louna, и в Tracktor Bowling, придется отвечать тебе. Как тебе кажется, чем для нее в плане голоса, вокала отличается работа в этих группах?
Вит: Для нее это тоже некий специфический опыт. Во-первых, мы сейчас только нарабатываем аудиторию. И ей приходится с ней разговаривать. Это не случай Tractor Bowling, где на концерт заранее приходит восторженная толпа, которые хором орут все песни, а Лу там правит всей тусовкой. Сейчас ей приходится говорить с людьми, которые с нами еще не знакомы, так как мы выступаем, в основном, на сборных «солянках». Ответственности больше. Она и внешне здесь более агрессивна, в кожаной куртке. Ближе к панк-эстетике.
Рубен: Я никогда не мог подобрать синоним этому слову в русском языке. Challenge. Ну, вызов, что ли. И вот все те параллели с Tracktor Bowling, о которых мы говорили, это испытание прежде всего для Лу с Витом. Им эти сравнения преодолевать. И Лу, поскольку вокал, это во многом лицо группы, приходится очень сильно париться, чтобы не было параллелей между партиями в Tractor Bowling и в Louna.
Вит: Лу использует здесь гораздо больше этнических приемов. Тем более, что у нее в голосе итак есть восточный колорит. И у нас больше слов, иная расстановка текста, так что местами получается чуть ли не речетатив.

Звуки.RU: Есть ли у вас уже какой-то план действий на будущее и какое-то представление о том, какое место Louna в будущем займет на сцене? Ну или должна занять. Так сказать, ваши творческие планы и пожелания самим себе.
Вит: Сегодня мы независимая группа, у которой нет даже директора. В плане концертов нам помогает Антон Дьяченко, но, в принципе, мы открыты для любых предложений. Есть некоторые завязки с лейблами на выпуск альбома. Пока есть один, но скоро будет и второй. В зависимости от финансовых условий, мы будем думать над клипом. Конечно, мы будем вкладывать и все свои ресурсы.
Сейчас, например, идет монтаж клипа на песню "Зачем?" Идет он уже очень долго, поскольку мы делали это все силами наших знакомых из числа поклонников. У клипа очень интересная история и задумка. Мы хотели сделать из него вирусное видео. И просто вышли на улицы в сентябре с камерой. Наши актеры ходили со щитами, на которых был нарисован знак вопроса, а мы снимали реакцию прохожих на эти щиты. Надеялись на более живую реакцию, но все были безразличны. Что тоже, в принципе, можно признать результатом. И мы решили, что это безразличие тоже надо как-то выразить, показать в клипе. И визуально это очень сложно. Так же, как сложно довести его качество до телевизионного. Для сети, для YouTube он и сейчас подойдет.
Есть задумки сделать клип на песню "Свобода", если, конечно, хватит денег. Но уже с профессиональным режиссером. И есть наш первый клип на песню "Армагеддон", который нам сделали друзья с канала А-One: концертные съемки перемежаются хроникой XX столетия, геноцид, бомбардировки. Смотрится, может, не очень шикарно в плане бюджета, но идее полностью соответствует.
Рубен: Мы не можем не замечать, что медийное поле сейчас смещается в сторону сети. И наша аудитория тоже, скорее, получает информацию из сети. Но нам нужно сделать классический, нормальный альбом, а уже потом мы, вероятно, обратим свое внимание в сторону сети, в сторону новых форм распространения.

11.01.2010, Игорь ЛИСНИК (ЗВУКИ РУ)

LOUNA - свежие публикации:

Сайт: www.louna.ru

LOUNA

Дата образования:

1 августа 2008