DELPHIC  Дельфийские игры

Манчестерская команда Delphic – из тех счастливцев, кто стал фаворитами британской прессы, имея в репертуаре всего лишь одну песню. Их нередко сравнивали с Friendly Fires и поздними The Killers, но в отличие от своих именитых коллег, Delphic куда больше внимания уделяли электронике. Это не рок-группа с клавишами, а естественный сплав рока и электроники в равных долях.

Манчестерская команда Delphic – из тех счастливцев, кто стал фаворитами британской прессы, имея в репертуаре всего лишь одну песню. Едва их дебютный сингл "Counterpoint" попал на прилавки магазинов, как в адрес квартета зазвучал хор лестных, но зачастую нелепых отзывов. Группу то называли "новыми Coldplay", то характеризовали их стиль как "новый Манчестер".

Пластинка, меж тем, и в самом деле получилась выдающаяся. С одной стороны, перед нами был образчик модного в конце десятилетия танцевального инди, т.е. у песни были все основания рассчитывать на массовый успех. С другой, парням из Манчестера удалось поймать абсолютно новую струю, причем сделали это Delphic, естественно, обратившись к прошлому. Вместо привычного суховатого электропопа, их аранжировки напоминали давно забытый брейкбит середины девяностых. Ломаные ритмы, синтезаторные арпеджио и эйфорический настрой недвусмысленно напоминали Orbital, едва ли не самых влиятельных электронщиков прошлого десятилетия. Их нередко сравнивали с Friendly Fires и поздними The Killers, но в отличие от своих именитых коллег, Delphic куда больше внимания уделяли электронике. Это не рок-группа с клавишами, а естественный сплав рока и электроники в равных долях.

"Мы начинали как обычные инди-рокеры, которые слушали Doves и Radiohead", - вспоминает клавишник Рик Бордман (Rick Boardman), - "но нам также нравились и Chemical Brothers. Мы играли в разных группах, никуда, по сути, не двигаясь. В один прекрасный день, сидя в баре, мы спросили друг у друга – ну не хватит ли уже изображать из себя Oasis? Пора всё изменить!"

О своих манчестерских корнях Delphic отзывались несколько неоднозначно: "Мы очень горды Манчестером", - объясняет Бордман, - "но мы шли как раз от противного, нас раздражало то, что Манчестер не желает двигаться вперед и рискует быть погребенным под руинами своего прошлого".

За спиной дебютантов при ближайшем рассмотрении обнаружился Юэн Пирсон (Ewan Pearsom), преуспевающий музыкант, диск-жокей и продюсер, известный благодаря ремиксам для Depeche Mode, Goldfrapp, Chemical Brothers, Royksopp и Franz Ferdinand. В качестве продюсера Пирсон успел поработать с поп-звездами вроде Гвен Стефани (Gwen Stefani) и Трейси Торн (Tracey Thorn), а также записать некоторые клавишные партии для альбома M83 "Saturdays = Youth".

Издателем первого сингла группы неожиданно стал когда-то великий, но уже казалось бы окончательно почивший лейбл R&S. Напомним, что в начале девяностых R&S были законодателями мод в электронике и фактически ввели моду на такой жанр как эмбиент-техно. Именно они (а совсем не Warp, вопреки расхожему мнению) открыли миру Aphex Twin и импортировали в Европу американских первооткрывателей техно вроде Хуана Аткинса (Juan Atkins) и Джоуи Белтрама (Joey Beltram). Ныне R&S, конечно, уже не тот – бренд был куплен Universal Music, лейбл перебазировался в Англию, да и выпускал в последнее время невзрачный тек-хаус, но, видимо, перед нами тот случай, когда раз в год и палка стреляет.

Тем временем, Второй сингл "This Momentary" наделал еще больше шума. Многообещающих британцев проворно перехватил парижский Kitsune Music (они же год назад первыми издали пластинку La Roux). На этот раз сработал еще один эффективный промо-ресурс: видеоклип. Местом съемки режиссер ролика Дейв Ма (Dave Ma) выбрал зону Чернобыля. Хмурые тона выцветшей пленки, мрачные старушки в платочках, солдаты в заляпанной краской камуфляжной форме и паутины линий электропередач – такой визуальный ряд сопровождал сингл манчестерских меланхоликов. В довершении, Delphic получили приглашение выступить в роли открывающей группы на нескольких концертах Orbital – те явно признали в молодёжи своих. Манчестерские парни воспользовались предоставленным шансом и зарекомендовали себя отличной концертной командой несмотря на обилие электроники в аранжировках. Предположение о том, что именно Delphic станут одними из главных действующих лиц всех фестивалей 2010-го, совсем не кажется рискованным.

Вопреки прогнозам, в ежегодном опросе критиков "Sound of…" (единственном, пожалуй, адекватном списке перспективных британских новичков) Delphic финишировали третьими, уступив Элли Гулдинг (Ellie Goulding) и Marina and the Diamonds. Однако дело уже было сделано – четвёрка имела на руках контракт с Polydor и заканчивала работу над дебютным лонг-плеем "Acolyte".

"Нашими героями всегда были артисты с долгими карьерами, которые заработали репутацию благодаря альбомам, а не синглам", - продолжает Рик Бордман. "Может быть, это наша реакция на появление поколения айподов, но нам хотелось записать такой альбом, чтобы люди садились и слушали его от начала до конца. То есть восьмой трек имеет смысл только после прослушивания первых семи".

Задумка музыкантам удалась. "Acolyte" - редкий ныне пример поп-пластинки, которая не строится по принципу "пара хитов плюс филлеры", это действительно целостная работа. Монументальные вступления, длинные проигрыши, доходящие порой до десяти минут: англичане сумели "вмонтировать" в танцевальный инди-рок элементы семидесятнического арт-рока и "умной электроники" середины девяностых, полузабытого эмбиент-техно. Очень хочется надеяться, что такой подход – не разовый всплеск, а начало нового тренда.

10.01.2010, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

DELPHIC - свежие публикации: