МУЗЫКА  Одноразовая жизнь

За 10 лет в российской музыке случилось немало шумных открытий. Точнее - невероятно много. Большинство из них, наделав шороху в масс-медиа, исчезли практически по-английски. Не прощаясь и не устраивая прощальных турне и пресс-конференций. Накануне Нового года Игорь Лисник составил хит-парад российских подделок западных образцов популярной музыки и вспомнили главных неудачников прошедшего десятилетия. А как они дышали, как дышали!

За 10 лет в российской музыке случилось немало шумных открытий. Точнее - невероятно много. Правда, большинство из них, наделав шороху в масс-медиа, исчезли практически по-английски. Не прощаясь и не устраивая «последних» турне от Калининграда до Петропавловска-Камчатского. Накануне Нового Года Звуки составили свой хит-парад российских подделок западных образцов популярной музыки, вспомнили главных неудачников прошедшего десятилетия и выбрали тех «новых героев», кому, пожалуй, и не стоило появляться в общенациональных эфирах и ваших голубых экранах.

Total

Группа Total во главе с харизматичной вокалисткой Мариной Черкуновой открыла своим альбомом "Total: 1" (2001) прошедшее десятилетие. С первых шагов по сцене этот коллектив преподносился журналистам и публике, как новое слово в российской альтернативной музыке, стирающее грань между жестким звуком и широкой популярностью. На самом деле, никаким "жестким звуком" в группе Total и не пахло, а "новым словом" - и подавно. Сплошной компромисс и полумеры. Сложно сказать, кто больше повлиял на продюсера Максима Фадеева при создании этого коллектива - слабые Guano Apes или мощные Skunk Anansie, но факт подделки или «стилизации под фирму» публика раскусила практически сразу.

Единственным достоинством группы тогда (а, возможно, и сейчас) был низкий тембр Черкуновой. Но для народной любви этого было слишком мало. Группу не спасли даже хиты, которых Фадеев написал для Total в очень приличном количестве. "Бьет по глазам", "Уходим на закат", "Камасутра", "Не гони" - и все это для дебютной пластинки. Но их не хватило даже для того, чтобы дотянуть до второго альбома. Коммерческий провал был ошеломляющим и тотальным: публика не горела желанием покупать продукт «второй свежести», abibas вместо adidas, и Максим Фадеев потерял всякий интерес к этому бессмысленному занятию - руководству проектом, который интересовал только его одного. Группа Total тихо и мирно «ушла на закат», как сама же и пела в одном из своих радиохитов.

В 2006 году было объявлено о воссоединении коллектива. С тех пор Total выпустила две пластиники: одну студийную работу "Total:2[мой мир]" (2006), другую - концертную "Total:2 [live]" (2007), которые не заметил никто. Лидер группы Марина Черкунова завела себе Живой Журнал, а официальный сайт Total с "сиквельным доменом" total2.ru переселился в социальную сеть "Вконтакте". Если верить тамошней информации, Total сейчас работает над новой пластинкой, которая выйдет в 2010 году. Правда, вряд ли ей грозит хоть какой-то серьезный успех, сравнимый хотя бы с коммерческим провалом 2001 года. И уж точно никто не сможет сказать, в чем вообще был коммерческий или эстетический смысл появления, а также возрождения этого коллектива. Ну, ладно, в 2000 году Фадеев потренировался на кошках, поиграл в типа альтернативную музыку, а сейчас-то зачем? Чтоб было?

Сегодня Ночью

«Сегодня Ночью» выстрелили в тоже время, что и Total. В основе легенды группы лежала старая, как мир история про воротилу шоу-бизнеса, внезапно услышавшего в демо-записи молодого коллектива звон монет и свежую музыкальную мысль. Роль воротилы играл Юрий Цейтлин - глава лейбла CD Land, роль молодых повес - питерский квартет под названием "Сегодня Ночью". Доброй феей, которой нужно было превратить эту тыкву в карету, стал Илья Лагутенко, которого пригласили на должность музыкального продюсера первого альбома "Кофе и сигареты" (2002). На самом деле, возможно, не последнюю роль в этой счастливой сказке сыграл тот факт, что у одного из участников коллектива был довольно крупный магазин по продаже компакт-дисков в северной столице.

Так это или нет, история скрывает. А золоченой каретой тыква была очень недолго. "Сегодня Ночью", как и Total, не представляли собой ровным счетом ничего уникального. Это была русская попытка переосмыслить и высадить на отечественной почве наследие манчестерской гитарной волны, самыми яркими представителями которой были бузотеры и понторезы из группы Oasis. "Сегодня ночью" даже пытались себя вести соответствующим образом. Каждый их выход на сцену можно было описать словами "а-ну, скорей любите нна…, вам крупно повезло". Надо ли говорить, что оценить подобный мессидж смогли только фрустрированные девушки с филфака, который аплодировали группе только за золотые кудри и томный взгляд фронтмена коллектива Никиты Козлова.

Факт калькирования "Сегодня Ночью" образчиков брит-попа спустя несколько лет подтвердит даже куратор PR-компании коллектива Александр Кушнир. "Он… (Илья Лагутенко - прим. Звуки.RU) …причесал сырой и расхристанный романтизм с берегов Невы под стандартные каноны британских рок-альбомов", - напишет он в своей книге "Хэдлайнеры". И сам же признает: "Жизнь показала, что в истории с раскруткой группы "Сегодня ночью" победителей не оказалось. Зато были проигравшие - компания "CD Land"… они оказались в убытке на сумму порядка 180 000 долларов". Мичуринский эксперимент по выращиванию нежной британской поп-музыки в суровых северных широтах России закончился полным провалом. Да и ничем иным она закончиться не могла: мало того, что группа писала слабые, прямо скажем, вещи, так еще и вела себя так, будто делала одолжение русской культуре. Русская культура в ответ группу даже не заметила. Впрочем, Илье Лагутенко, также как и Максиму Фадееву, надо было на ком-то поставить опыты и протестировать свои продюсерские способности.

Коммерческая и творческая неудачи спровоцировала внутренние разборки в группе, и коллектив довольно быстро прекратил свое существование. Их не хватило даже на год. Николай Елисеев, в частности, покинул "Сегодня Ночью", чтобы позже стать участником еще одного "разового проекта" NIKEL. И ни одна из последующих пластинок, выпущенных Никитой Козловым с новыми музыкантами, уже не пользовалась таким резонансом, как их дебютный лонгплей. Сегодня группа, чуть видоизменив свое название в "Сегодняночью", продолжает выступать по клубам Москвы и Санкт-Петербурга, забыв, что когда-то они мечтали о стадионах. По традиции на концерты собирается немного восхищенных охающих девушек, млеющих от кудрей и томного взгляда Никиты Козлова - единственного участника состава образца 2002 года.

NIKEL

Группу NIKEL известный рок-продюсер Дмитрий Гройсман собрал практически, как пластмассовый конструктор. Из Питера приехали экс-участник группы "Сегодня Ночью" Николай Елисеев и знойный мачо Никита Алексеев - лидер группы "Колыбель для Кошки" и участник проекта "Стероид 50666", собранного басистом группы "Кирпичи" Данилой. К ним присоединились бывшие участники группы "Мара" - и машина заработала.

Красавца Никиту сделали ведущим еженедельного "Рок-чарта" на канале МУЗ ТВ, песня "Новости прошлой недели" была экранизирована, а у девушек страны появился новый объект для обожания - высокий, сексапильный брюнет со спортивной фигурой. Что касается музыки, то это был довольно простой, утяжеленный рок. На этот раз, скорее, не английского, а американского образца в чем-то близкого творчеству группы Bon Jovi и ее многочисленных апологетов. Группа сыграла концерт с "ЧайФами" - коллегами по продюсеру - в рамках акции "Грачи прилетели" (2006), выпустила саундтрек к сериалу "Молодые и Злые", приступила к записи нового альбома и...

...и на этом все кончилось. Записанная к 2007 году пластинка так и не была выпущена. Музыканты решили, что они лучше своего продюсера разбираются в шоу-бизнесе. Лидеры группы стали капризничать по поводу результатов записи и запретили выпускать альбом в том виде, в котором он был записан. В итоге, Никита Алексеев уехал в Питер, как говорят, сниматься в рекламе рынка стройматериалов, а Николай Елисеев ненадолго помирился со своим бывшим проектом "Сегодня Ночью", заработав славу ненадежного партнера и мятущегося юноши. Про существование группы NIKEL забыли также быстро, как чуть раньше выдавали ей скоропалительные авансы. На 100% искусственная популярность, созданная Дмитрием Гройсманом, исчезла "как сон, как утренний туман". Вместо драгоценного металла из NIKEL выплавилась чугунная чушка, сгинувшая в бурных водах российского шоу-бизнеса. Ну, или не все то NIKEL, что блестит.

Бывшие участники коллектива, правда, продолжают заниматься музыкой. Очень хороший вокалист Никита Алексеев реанимировал свой "родной" проект "Колыбель для Кошки", записал песню "Блюз для негодяя" в рамках трибюта Александру "Рикошету" Аксенову, спел пару песен на альбоме группы "Джан Ку" и вернулся к карьере модели и художника по интерьерам. А Николай Елисеев завел себе блог на ikra.tv, сделал себе сайт, куда выложил в том числе и невыпущенные на CD песни группы NIKEL, и стал записывать сольные композиции, интересующие немногочисленных поклонников его предыдущих проектов да посетителей питерских клубов. Так что единственное чем запомнилась группа NIKEL так это тем, что отняла время у Дмитрия Гройсмана и всех участников проекта. И деньги на NIKEL потратил только продюсер, слушатели их сэкономили. .

Провода

Казалось, что заработав ожог на молоке, Дмитрий Гройсман теперь будет дуть на воду. И при работе с новыми подопечными он избежит повторения ошибок, сделанных с проектами "Мара" и NIKEL. Тем более, что в отличие от последних группа "Провода" заработали свою популярность не только благодаря его талантливому администрированию, а еще и по причине наличия в своем багаже действительно неплохих песен. Лучшей из которых было посвящение Виктору Цою и группе "Кино" - меланхолический юношеский трек «Про Кино» с признанием в любви легенде русского рока.

По сути, "Провода" и играли несколько модернизированный русский рок с влиянием новой волны, приправленный фирменным подростковым сплином за вычетом всякой социальности. Казалось, что «Провода» - это и есть та свежая кровь, которая бы очень пригодилась стилю в целом, готовый конкурент группе «Звери». Более того, коммерчески проект оказался вполне состоятельным - альбом "Похолодало" (2007) продавался очень неплохо, девушки млели от внешности, харизмы и симпатичного, чуть "ноющего" голоса Тимура Савина и с удовольствием брали у него автографы.

Автографы группу и закрыли. Пригубив славы, Савин, по словам сотрудников Гройсмана, просто "сошел с ума". Иными словами, звездная болезнь накрыла человека с головой, да так, что он почувствовал себя вполне новым Цоем, который заслужил не только моральное, но и немалое материальное изменение контракта. Художник не должен быть голодным! Естественно, что почти сразу же Савина отправили в пешее эротическое путешествие, оставив без раскрученного названия и прав на записанный материал, в который были вложены значительные средства. Уходя от Гройсмана Савин пообещал, что в самое ближайшее время выпустит такую мощную пластинку, что все ахнут. На YouTube даже можно найти хроники совместной работы Савина и саундпродюсера Андрея Самсонова над новым материалом, самопальный клип на песню "Клубничный Мир", а также сольный клип на песню "Обиды", которая напоминает сразу все эксперименты русских музыкантов с англоподобной музыкой и выдает желание не просто делать музыку, а еще «быть модным».

Клип, кстати, опубликован 30 ноября 2009 года, так что не исключено, что новый релиз Савина вот-вот увидит свет. Правда, не очень ясно, кто в ответ захочет увидеть его. Релиз, разумеется.

Лера Массква

Накануне Нового Года Лера Массква повесила в своем блоге очередной "маленький подарочек" для поклонников - песню "Мы с тобой" из саундтрека к трэш-сериалу "Универ" (ТНТ). А чуть раньше там же рассказала об открытии маникюрного салона на Цветном бульваре в Москве. "Твой?" - спрашивали читатели. "Почти )" - отвечала Лера.

К сожалению это пока вся информация о певице, которую пять лет назад хвалила сама Алла Борисовна Пугачева, а Илья Лагутенко благословил на исполнение песни "Медведица". И именно "Медведица", которую Лера впервые спела на фестивале "Пять Звезд" в 2004 году, стала главным хитом ее карьеры. В этом есть некоторая злая ирония, потому что на фоне гимна группы "Мумий Тролль" померкло собственное творчество Леры. А оно было вполне симпатичным: и затертая до дыр "На седьмом этаже", и "SMS-ная любовь", с которых начиналась ее карьера, и последний трогательный, лиричный сингл "Разные". Это был какой-то очень девичий, точнее - девушкинский, прямолинейный поп-рок, без особых изысков, зато с любовным настроением и буйным характером, неглупый и одновременно несложный, а главное - с хорошими мелодическими и словесными хуками. Такими, что на них "повелся" даже продюсерский центр Максима Фадеева "Гаспар Арнери", работающий в плотной связке с лейблом "Монолит". Именно они и выпускали второй, и последний на сегодняшний день релиз Массквы "Разные".

Но выпуском диска на лейбле не ограничились. Практически сразу певицу начали активно "продюсировать", настаивая на кардинальной смене комплекции. Та в ответ показала характер, и - в итоге - контракт был аннулирован. А в 2008 году и продюсер певицы Игорь Марков, который по легенде "встретил Леру Масскву в одном из караоке-клубов Москвы", освободил себя от обязательств по отношению к своей подопечной. О разрыве контракта, что был рассчитан вплоть до 2010 года, журналистам было объявлено очень некрасивым письмом. В нем, в частности, Леру упрекали и за "отношение к работе", и за "кардинальные перемены во внешнем виде". Бесспорно, господин продюсер и его пресс-агенты придумали очень "милые" эвфемизмы для слов "ленивая" и "толстая". Но, видимо, кармическая справедливость все-таки существует, так как ни один из проектов продюсера Игоря Маркова, которые он анонсировал в том же письме, даже близко не смогли повторить успех Леры.

На самом деле, все, чего ей не хватило, это именно грамотного продакшена, где даже сложный характер мог бы стать конкурентным преимуществом. Посмотрите хотя бы на Лили Аллен (Lily Allen). Или Кэти Перри (Katy Perry). При этом, Лера появилась гораздо раньше этих девушек. И будь у ее продюсера чуть больше творческой хватки, чутья на хорошую музыку и умения держать себя в руках, слушатель мог бы получить вполне актуальную певицу. Правда, если судить по последней песне, сама Лера тоже не очень-то стремится к какому-то новаторству, о чем можно только пожалеть. Вряд ли со старым материалом и на условиях полной независимости можно вернуться к прежней популярности.

Братья Грим

Заслуга по выводу на орбиту "Братья Грим" целиком принадлежит Леониду Бурлакову. Со времен сверхяркого старта Земфиры, у него не случалось таких коммерческих удач. К сожалению и такого быстрого разочарования в подопечных - тоже. Братья Костя и Боря Бурдаевы, приехавшие в Москву мальчиками-одуванчиками, провинциальными фриками и музыкальными педагогами моментально почувствовали себя звездами серьезного масштаба. С подачи Бурлакова они придумали себе довольно остроумное название "Братья Грим" (администратор и тур-менеджер группы "Грим" Леся Криг утверждает, что название придумали сами ребята и аж в 1998 году), изобрели свой style «гримрок», ударно выступили на фестивале MAXIDROM и выпустили дебютный self-naming альбом c хитами "Вторая Половина", "Кустурица" и "Ресницы" с незабвенными строчками "хлопай ресницами и взлетай". Пресса захлебнулась восторгами и благожелательными прогнозами по поводу новых звезд, чему немало способствовал дар убеждения и лоббистские возможности Леонида Бурлакова. Но быстро взлетев, группа рухнула вниз еще быстрее.

Сначала они расстались со своим продюсером, который придумывал для них "тайные концерты" в духе лучших дней сотрудничества с группой "Мумий Тролль" и промо-акции вроде презентации альбома на территории полуразрушенной лечебницы для душевнобольных в Самаре. Потом «гримы» переругались с друг другом. Уже второй альбом группы "Иллюзия" не вызвал ровным счетом никакого ажиотажа, а альбом "Марсиане" 2007 года и вовсе остался незамеченным. По сути, "Братья Грим" напоролись на те же грабли, что и группа "Сегодня ночью": звездная болезнь напополам с явной вторичностью англофильского музыкального материала (Костя и Боря - это же почти Лиэм и Ноэль, только блондины и чуть менее упитаны), который интересовал наблюдателей ровным счетом на протяжении одного сезона. Строчка "хлопай ресницами и взлетай" - единственное приятное воспоминание о коллективе самарских близнецов.

В настоящий момент группа "Братья Грим" существует под руководством Бори Бурдаева, а Костя записывается с московскими ди-джеями. Если верить информации в коммьюнити grimr0ck, его совместная с DJ Таран композиция "Лаос" активно скачивается в сети. Интересно, конечно, кем. Потому что сложно представить себе человека, который всерьез интересуется происходящим с первым или вторым братом.

P.S. Уже после публикации текста выяснилось, что Боря Бурдаев отдыхает от тягот шоу-бизнеса в Самаре, а активную музыкальную деятельность ведет только Костя. Он "творчески руководит" группой "Грим", чья песня "Лаос" даже попала в хит-парад радио MAXIMUM. А плод его сотрудничества с DJ Тараном, отрекламированный валом постов в жж, есть ничто иное, как ремикс на эту композицию. Клип на песню "Лаос" можно увидеть в эфире спутниковых музыкальных каналов, но ничего нового в нем нет. Разве что теперь в глазах не двоится. От братьев.

Друзья

В том, что Олег Нестеров взялся за группу "Друзья" виноват Найк Борзов. Именно он принес Нестерову демо-запись группы, которая репетировала с ним на одной базе. Причем, если верить официальной истории, со словами: "Вот, что страна будет слушать". И Нестеров, который до этого очень удачно выступал в роли продюсера и издателя "нишевой музыки" - от easy listening и прочей легкой электроники, от нового шансона до закромов советских эстрадников-экспериментаторов - вдруг загорелся идеей сделать "новую поп-музыку". "Мы понимаем", - говорил Нестеров. - "Что основная беда нашей поп-музыки в том, что многие из тех, кто ее делают, не любят тех, кто ее слушает. Она мутировала, потеряла свою изначальную прелесть. Мы постараемся вернуть ее в прежнее русло". Оказалось, что "возвращение поп-музыки в прежнее русло" и по эффективности, и по затратам можно сравнить разве что только с советской программой по повороту вспять северных рек для орошения регионов Средней Азии.

К "возвращению" были привлечены лучшие силы. Первый клип группы на песню "Ночью ты кричишь сильней" снимали лучшие клипмейкерские силы страны - оператор Влад Опельянц и режиссер Глеб Орлов. Специально под группу "Друзья" был придуман новый саб-лейбл "POP-LOVE-OK", а Олег Нестеров лично ходил по редакциям подростковых журналов и убеждал всех устроить из промоушена группы настоящее реалити-шоу. На съемки второго клипа "Друзей" на песню "Душа Океана" был делегерирован целый десант журналистов, которые должны были написать о новом слове в русской популярной музыке. И журналисты честно про это писали, причем в достаточно лестных выражениях. Оптимизма добавляло еще и то, что "Ночью ты кричишь сильней" показала довольно неплохие результаты в "Хит-параде двух столиц" на радио Maximum, застолбив на несколько недель первую строчку чарта. И в 2007 году "POP-LOVE-OK" выпустил свой первый и единственный до сегодняшнего времени релиз "Душа Океана".

Оказалось, что все эти финансовые вливания, весь этот энтузиазм, которым Олег накачивал своих подопечных, - напрасны. Пластинку не покупали, концертов не было. Мелодичный, задорный, веселый, почти подростковый поп-рок опять же с британскими корнями оказался никому не нужен. Для того, чтобы прописать его по ведомству поп-музыки, он был слишком живым и непонятным, а чтобы попасть в обойму рокеров - слишком вялым и скучным. Он был где-то настолько посредине, что ни слушатель не понял за что ему любить эту музыку, ни индустрия, которая не знала, как все это позиционировать. С группой пришлось расстаться даже не потому, что финансовые результаты оказались неутешительными, а потому, что второй попытки "Снегири" могли бы просто не выдержать. Прогноз Найка Борзова оказался несостоятельным: страна так и не захотела дружить с романтичным квартетом. И переоценил коллектив прежде всего продюсер, а не публика или пресса.

На некоторое время после означенных событий группа впала в длительную творческую кому. "Друзей" покинули барабанщица и басистка. "Друзья" окончательно стали бойз-бэндом. Сейчас во главе с Костей Кирьяновым они серьезно готовят свою вторую пластинку и обещают на этот раз совершенно точно удивить и покорить всех. Получится ли в будущем десятилетии то, чего не случилось в прошлом?

ГДР

Кому, кроме ее участников, и зачем, кроме самореализации, нужна была группа ГДР сегодня толком не сформулирует никто. Ну еще, может быть, печально популярный блоггер Стилавин. Именно в период его царствования на радио Maximum в ротации появилась песни ГДР: сначала "Джонатан", а потом и "Друг из Голландии", которую с приходом на должность тренера российской сборной Гуса Хиддинка объявили чуть ли не пророческой. Группа стала клиентом PR-агентства Александра Кушнира, довольно быстро подписала контракт с компанией Real Records и с ее подачи выступила на фестивале "Пять Звезд" 2006 года в Сочи - том самом с которого началась звездная карьера Леры Массквы. Кстати, в Сочи группа выступала в конкурсной программе вместе с "Ранетками". Но если девчонки со временем обрели всероссийскую популярность, то для ГДР "Пять звезд" с эфиром на Первом Канале стали практически последним достижением в их карьере.

Последним, потому что даже первый альбом группы "IQ" (2006) встретил невероятно прохладную реакцию критиков. Даже старания Александра Кушнира разъяснить непонятливым, что они ничего не понимают, не дали результата. Попытки группы ГДР сыграть в российский Muse, Placebo, Radiohead и Coldplay одновременно были признаны столь тщетными, что самой лучшей аналогией этому был бы процесс сборки на АвтоВАЗе болида, который бы заткнул за пояс Ferrari. Плюс - невнятный вокал лидера коллектива Санчеса, который даже на студийном альбоме умудрялся попадать мимо нот. Реакция критиков была столь единодушна и уничижительна, что на втором альбоме "Прощай оружие" (2007) ГДР даже огрызнулись песней "Пятая колонна", посвященной работникам "пера и топора". Проблема была только в том, что этот альбом уже услышали только критики. Да и то - самые незанятые.

Понятно, что контракт с группой Real Records в ужасе разорвал сразу после провала дебютного диска, а чуть позже - после выхода второй пластинки - ГДР разошлись с Александром Кушниром и его агентством "Кушнир Продакшен", наговорив в адрес последнего немало «лестных» слов. Хотя до этого времени Кушнир усиленно и даже чрезмерно лоббировал коллектив, не обращая внимания на едкие подначивания журналистов, которые не верили в группу с самого начала. Не поверила в нее и публика.

Сейчас о группе ничего не слышно. Некоторые коллеги добавляют к этой фразе "и слава Богу".

Фактор 2

Группа "Фактор 2" - это самый лучший пример того, как можно быстренько проср*ть свое счастье, которое практически само упало тебе в руки. Они не были калькой с какого-либо западного проекта, им не придумывали никаких легенд и сказочных историй, не форматировали под глянцевый стандарт. Их просто однажды во время своих гастролей по Германии услышал Сергей Жуков - человек, который много лет подряд писал самые массовые народные хиты для провинциальных дискотек. Если учесть, что провинция начинается где-то за третьим кольцом, а заканчивается аккурат на рубежах нашей Родины, то даже при всех эстетических претензиях, начинаешь испытывать к нему уважение.

Именно благодаря чутью Жукова группа "Фактор 2" пережила свои 15 минут славы. Их клип "Красавица" - модернизированный ПТУ-шный шансон с речитативными (сами "Фактор 2" предпочитали использовать термин "рэп") вставками - с большим скрипом поставленный в поздний эфир MTV-Россия моментально спровоцировал волну народной любви. Подростковые журналы оказались завалены письмами с просьбой написать про "этих двух парней, один из которых похож на Джастина Тимберлейка (Justin Timberlake)". Их два дебютных альбома "Мы фальшивые MC» (2005) и "В нашем стиле" (2005), выпущенных одновременно, моментально улетали с прилавков музыкальных магазинов. А буквально через несколько месяцев после выхода пластинки Илья и Володя (Влади) собирали уже не просто концертные залы, а стадионы и Дворцы Спорта. Так, например, в Питере в Ледовом Дворце публика пела едва ли не громче самих артистов, начав прямо со второй песни концерта - и так до самого "биса". Успех был невероятным. Это были вторые "Руки Вверх" - простецкие, прилипчивые хиты с незатейливыми текстами. Правда не с танцевальным битом, а с налетом шансона. Казалось, что Сергей Жуков во второй раз нашел золотую жилу.

Увы, история с ее разработкой оказалась очень короткой. Тяжелые и продолжительные гастроли измотали Илью и Володю. И трудной всероссийской популярности они предпочли легкую работу в клубах Германии, где хоть и доход значительно меньше, зато ездить и летать приходится не так много да и сервис европейский. К тому же девушка Ильи ждала ребенка. Разумеется, выгодный контракт был расторгнут в крайне эмоциональной атмосфере. В результате ребята потеряли свое название, поддержку Сергея Жукова и административную и дистрибьюторскую мощь компании "Монолит".

Естественно, в немецком захолустье им быстро надоело, но возвращаться к работе с ними никто не собирался. В 2008 году при содействии компании "Amusic" под вывеской "Илья и Влади" вышел их новый альбом "Раритет", но мало того, что его никто не заметил, так еще, по слухам, их довольно серьезно прокатили с финансами. В общем, камбэка не получилось. Что сейчас происходит с коллективом доподлинно неизвестно: есть информация, они открыли собственный продюсерский центр, взяли под свое крыло несколько коллективов и продолжают окучивать русскоязычных эмигрантов, скучающих по родным березкам. Рассказывали, что один из участников коллектива вроде как взял кредит, купил в лизинг многотонный грузовик и занялся перевозками. А был бы дальновидным, не стал бы дальнобойщиком. Эстеты, конечно, порадуются такому развитию событий. Но все-таки немного жаль, что группа, которая при минимуме продюсерских усилий заработала по-настоящему народную популярность, стухла так быстро и, в общем-то, бесславно.

Так что из всех вышеперечисленных проектов только один можно назвать по-настоящему популярным, еще парочку - Леру Масскву и «Провода» - можно причислить к симпатичным, а все остальное…Ну, в общем, чтобы наш шоу-бизнес и дальше не страдал от половинчатых решений, скажем прямо: без всего остального мы бы - и публика, и пресса - прожили бы совершенно спокойно. Все остальное даже нельзя назвать переоцененным, потому что самые главные оценщик - массовый слушатель не обратил на них никакого внимания. Хочется верить, что спустя 10 лет, накануне 2020 года нам не придется подставлять в этот текст «новые названия новых проектов». Что господа музыканты, наконец, научатся сочетать рок-н-ролльный угар с трезвой самооценкой, а любовь продюсеров к определенным людям или музыкальным направлениям не будет атаковать нàс своими материальными воплощениями из всех возможных медиа-отверстий. И все внимание, поддержка и симпатии достанутся тем, кто этого по-настоящему заслуживает.

28.12.2009, Игорь ЛИСНИК (ЗВУКИ РУ)

МУЗЫКА - свежие публикации: