AEROPLANE  Без дураков

Aeroplane на Tour De Trans: диско и нью-рейв без профанации.

Ожидать аншлага на "Tour De Trans" в эту ночь было бы странно: на улице -15, а площадка пока нераскрученная, к тому же успевшая прослыть холодной. Да и замечательные бельгийцы Aeroplane – персонажи скорее для маленького и уютно клуба с танцами (где б такие в Москве найти?), чем для рейва в ангаре. В полпервого ночи на площадке "Артплея", изрядно переоборудованной после "Аванта", собралось человек двести. Аудитория чётко делилась на две части – условные хипстеры, пришедшие на танцевальное мероприятие с "Аэропланом" и Морфеусом (Morpheus), и фанаты группы "Помпея", которых проще встретить на инди-концертах. В зале по-прежнему прохладно, но жить не мешает (а на втором этаже так и вовсе тепло и пуфики, где можно отдыхать). В барах народу никого, но и делать там особенно нечего. По сравнению с "Авантом" меню изрядно поменялось – глинтвейн и пирожки сменились пивом, а оно согреву не способствует.

"Помпея" появилась на сцене около часа. В составе помимо вокалиста с гитарой, басиста и барабанщика (Наири на этот раз восседал за электронной установкой) появились клавишник и бэк-вокалистка, о которой стоит сказать отдельно. Года три назад Лейла была участницей группы Unlockedoor, когда те экспериментировали с трип-хопом и индитроникой, её голос можно услышать на альбоме "Low Voltage". После этого девушка надолго исчезла из виду, а совсем недавно материализовалась в новом качестве. Клип "Cheeneese", о котором в последнее время было много разговоров, сняла именно она.

"Помпея" образца 2009-го окончательно превратилась в этакий диско-рок, с явным преобладанием первой составляющей. Танцевальные ритмы, гитара с «квакушкой», развеселые клавиши, весьма неплохой сонграйтинг и англоязычный вокал, который не режет слух – редкое для наших широт сочетание. Ориентиры для сравнения – Cut Copy (в одну из песен "Помпеи" был даже вмонтирован кусок из “Hearts on Fire”) и Friendly Fires. Лейла помимо бэк-вокалов отвечает за подтанцовки: у Беза (Bez) из Happy Mondays появился серьезный конкурент.

С сыгранностью, однако, проблемы – хоровые подпевки отчаянно не строят, инструменты время от времени выбиваются из ритма, а паузы между треками затягиваются. С "Cheeneese" и вовсе случается конфуз – музыканты начинают её играть, долго тянут инструментальное интро, потом бросают и минут пять настраивают инструменты. В результате, финальный аккорд выходит уж совсем смазанным. Общее впечатление это, правда, не слишком портит – материал достойный, а сыгранность придёт.

Следующим на сцене появляется DJ Morpheus – серьезный дядька средних лет, внешне чем-то напоминающий Алексея Борисова. Морфей заводит центральноевропейскую танцевальную мрачнуху: утяжеленный нью-бит, бодренький дарк-вэйв и EBM, плавно переходящие в гремучий технотранс. Помещению этот индустриальный настрой вроде бы вполне соответствует, но духу мероприятия с "Аэропланом" и "Помпеей" - нисколько. К тому же у Морфеуса проблемы со звуком, примерно раз в минуту колонки заходятся жутким треском. Народу в зал тем временем набежало уже прилично, но пребывает публика по большей части в недоумении. Перед сценой экспрессивно пляшет горстка фанатов, явно пришедших именно ради этого сета. Действо во всех отношениях странное.

Сет Морфея длится час с небольшим и около трех за вертушки встают Стефан Фазано и Вито Де Лука (Stephen Fasano, Vito de Luca), более известные как Aeroplane. Парни немедленно заводят диско, и атмосфера преображается на глазах. Усыпленный было Морфеусом народ высыпает на танцпол и начинает лихо отплясывать. Бельгийцы играют предсказуемо (добрая половина сета состоит из своих же треков и ремиксов), но чертовски хорошо. В кои-то веки диджейский сет похож на ту музыку, что "Аэроплан" играет сам и издаёт на официальных миксах. Первым же треком идёт ремикс на “Can’t Stop” Линдстрема и Кристабель (Lindstrom & Christabelle), а далее, что называется, со всеми остановками – Friendly Fires “Paris” в собственном ремиксе, Hot Chip “One Life Stand” в оригинальной версии и тому подобное. Коллективный взрыв мозга случается, когда парни наконец включают “Kilometer” Себастьяна Телье (Sebastian Tellier), тоже разумеется в своей диско-интерпретации. Ближе к рассвету бельгийцы чуть утяжелились и добавили нюрейверских ноток, но и это картины совсем не испортило. Отличный сет без признаков "тупи" - уже за это надо пожать Стефану и Вито руки и выразить уважение.

21.12.2009, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)