MARILYN MANSON  Marilyn Manson

Все музыканты первого состава этой шок-роковой и принципиально антиэстетической группы носили псевдонимы, составленные наполовину из имён известных красоток, наполовину из фамилий крутейших головорезов. Эпатаж - фирменный знак Marilyn Manson с тех времён, когда ничем иным привлечь внимание общественности они ещё не могли и не умели. А вот связь группы в конце 90-х с авангардными стёбщиками от рок-н-ролла по какой-то причине прошла мимо внимания широкой публики...

Все музыканты первого состава этой шок-роковой и принципиально антиэстетической группы носили псевдонимы, составленные наполовину из имен известных красоток, наполовину из фамилий крутейших головорезов. Эпатаж - фирменный знак Marilyn Manson с тех времён, когда ничем иным привлечь внимание общественности они ещё не могли и не умели.

Группа собралась аж в 1989 году под названием Marilyn Manson & The Spooky Kids. За уже тогда эпатажным обликом музыкантов стоял скорее трезвый расчёт, нежели какая-либо форма безумия. Основавший группу горлопан Брайан Уорнер (Brian Hugh Warner), двухметровый астматик и дистрофик, успел поработать музыкальным журналистом, досконально изучив циничный и продажный мир шоу-бизнеса изнутри, и представляя себе, на какие кнопочки следует давить, дабы эта машина начала работать на него и его команду. Название группы и псевдонимы музыкантов были необходимой составляющей частью сей концепции: "Я выбрал себе самое фальшивое имя, чтобы показать, насколько фальшив весь шоу-бизнес вообще. И Мэрилин Монро, и Чарльза Мэнсона на самом деле звали по-другому..."

Пятеро безумных "фриков" - вокалист Мэрилин Мэнсон (Marilyn Manson), гитарист Дэйзи Беркович (Daisy Berkowitz), басист Джиджед Гейн (Gidget Gein), клавишник \ программист Мадонна Уэйн Гейнси (Madonna Wayne Gacy) и барабанщик Сара Ли Лукас (Sara Lee Lucas), - несколько лет терроризировали безумными шоу родную Флориду, походя схапав первые премии в категориях "лучшая альтернативная группа" и "лучшая новая группа" на фестивале "South Florida Slammies". Премии были бестолково промотаны во время дурацкой поездки в Нью-Йорк, где новоявленные топ-маньяки надеялись получить контракт с "Epic".

Похоже, что культового уже в начале 90-х индустриального деятеля Трента Резнора (Trent Reznor) на роль продюсера им удалось заполучить в результате какой-то глобальной пьянки. Так или иначе, но в один прекрасный день в принадлежащей ему студии "Nothing" стартовала запись дебютного альбома. Под Рождество 1993 года Гейна сменил Твигги Рамирез (Twiggy Ramirez). Этот тип, обладая некоторыми композиторскими задатками, мыслил в том же направлении, что и группа, так что вскоре стал второй после самого Мэнсона-Уорнера творческой силой коллектива. Ядро стабильного состава можно было считать сформированным.

Дебют "Portrait of an American Family" (1994, сырой и ныне малопригодный к прослушиванию) ввёл критиков в заблуждение. Что вскоре стало традицией - хорошей, или нет, до сих пор не понятно. О группе заговорили, как о наиболее уродливом порождении "альтернативного дэт-метал". В действительности музыканты абсурдно смешали все штампы данного стиля. Наделав мерзких ужастиков из быта и нравов американской семейной жизни (чего стоит одна лишь "Cake And Sodomy"!), группа обратилась непосредственно к подростковой аудитории, что было хорошо продуманным ходом. Вспомните успех Элиса Купера и Ди Снайдера! Мелькающие, словно в калейдоскопе, имиджи музыкантов - один другого страшнее, подчёркнутое внимание к оформлению альбомов, синглов и сценических постановок, извращённая шоугеничность в стиле "Какая прелестная гадость!" явились для начала 90-х с их неопанковским отрицанием каких бы то ни было имиджей, хорошей порцией нашатыря в нос. Схожим образом шибанул по мозгам в "политически корректную" эпоху Просвещения маркиз де Сад. "Marilyn Manson начинались, как научный эксперимент со страхом. Мне нравится пугать людей", - признавался позже Мэнсон. Вышедший вскоре сингл "Sweet Dreams" - втоптанная в гранж до безобразия кавер-версия хита Eurythmics, - по-настоящему дошёл главным образом до российских слушателей, воспитанных на аналогичных экспериментах К. Немоляева.

"Antichrist Superstar" (1996), вызвал бурю. Музыкантов обвиняли в сатанизме, фашизме и чёрт еще знает в чём, хотя и здесь группа лишь играла на штампах, мусолимых десятками и сотнями других коллективов на полном серьёзе. Само название, антоним мюзикла Э. Ллойд Веббера, призвано было настроить на иронический лад. Как и смешение противостоящих друг другу в 90-х годах эскапистской готики и урбанистического индастриел. Из-за чего в какой-то момент группу записали на сей раз в несуществующий и абсурдный по определению стиль "индустриальная готика", в упор не замечая, к примеру, откровенной "буги-вужности" песенки "Beautiful People".

Вообще, связь Marilyn Manson с авангардными стёбщиками от рок-н-ролла в ту пору была очевидна. Одно из шоу группы откровенно пародировало фрагменты "The Wall" А. Паркера, а обложка сингла "Tourniquet" - классическую афишу к/ф "Молчание Ягнят". Cтранно, что эта ипостась так и осталась незаметной публике и прессе, которые продолжают дёшево покупаться на щедро источаемый пафос. "Наверное, я здорово обманул всех альбомом "Antichrist Superstar", - признавался позже Мэнсон, - Накормив мир чудовищной ложью, я сам в эту ложь превратился".

Как только кто-то начинает хорошо зарабатывать - всегда найдутся желающие оттяпать кусочек судом. С группой судились все. От бывшего гитариста Берковича, который ушёл, даже не позаботившись о регистрации своих авторских, до родителей подростков, якобы попилившихся под гипнозом дьявольской музыки группы, с требованием компенсации дьявольским прайсом. К тому же загремел в больницу новый барабанщик Джинджер Фиш (Ginger Fish) - производственная травма при очередном разгроме сцены. Что однако не помешало браткам засесть в студию для записи нового альбома, продинамив таким образом несколько летних европейских фестивалей. План по ним, впрочем, и так был перевыполнен участием в "Ozz-Fest" - супер-турне в компании с Type'0'Negative, Fear Factory и под идейным руководством собравшихся в оригинальном составе Black Sabbath. Разглядев в Marilyn Manson младших братьев по разуму и ностальгически вспомнив свои бои с цензурой, Оззи его бригада стали для наших героев своего рода крестными отцами, велевши в случае чего ссылаться на них, как на прецедент.

Кроме того, топ-маньяки приняли участие в рейво-металлическом all-stars-шабаше саундтрека к триллеру "Spawn". Пару топ-маньякам составил техно-проект Sneaker Pimps. Помимо них на сборнике мрачно отжигали Slayer & Atari Teenage Riot, Metallica & DJ Spooky, Henry Rollins & Goldie ets. Берковича тем временем сменил некий Зим Зум, а его в свою очередь - Джон Ловри (John Lowery, он же Johny 5), ранее известный по работе с Робом Хэлфордом и его индустриальным проектом Two - ещё один выходец из конюшни Резнора.

При записи "Mechanical Animals" группа неожиданно отказалась от услуг "короля индастриэл", отдав предпочтение Майклу Бейнхорну (Ozzy Osbourne, Red Hot Chilly Peppers), и мотивируя это желанием вернуться к классическому рок-саунду, не потеряв при этом ни капли былого электронного маразма. Cмена саунда продиктовала и смену имиджа. Вместо пятерых трупаков публика изумленно узрела пятерых инопланетных гермафродитов, шизеющих от суровых реалий земного быта. Ни дать, ни взять - извращённая пародия на роль Дэвида Боуи в к/ф "Человек, упавший на Землю" и на его же диск "Ziggy Stardust". В альбоме протаскивались, причём исключительно музыкальными средствами, откровенно работающие на рекламу скандалы в шоу-бизнесе. Скажем, удивление по поводу проскользнувшего в одной из последних песен традиционно интеллигентных Pink Floyd нехарактерного для них "fuck yourself" вызвало к жизни песенку "Speed Of Pain", органично сочетающую массу психоделических пинкфлойдовских клише с огромным количеством матовых слов. А заявление отставного менеджера Aerosmith "я от них ушёл, потому что они опять ширяться начали", нашло отклик в стилизованной под песни этой команды "I Don`t Like The Drugs (But The Drugs Like Me)".

Видео-ролики, на сей раз концептуально складывались в некое подобие фильма. В "Dope Show" спецслужбы ловили высадившегося на Земле гуманоида, и подвергали его серии садистских экспериментов. Гуманоид же, не будь дурак, при поддержке местных андрогинов организовывал группу, от которой тут же начинала фанатеть вся планета. "Rock Is Dead" щедро украшали кадры из боевика "Matrix", которому еще только предстояло стать классикой киберпанка. "I Don`t Like The Drugs" полностью соответствовала своему названию благодаря образам гипертрофированно большеглазых детишек и намеренно безголовых полицейских. А в "Coma White" зрителя ждал трагический финал: отбывающего на родину гуманоида подстреливали, как Кеннеди и распинают, как Христа. Безутешное горе снявшейся в роли подруги пришельца тогдашней подружки Мэнсона, актрисы Роуз МакГоуэн, прилагалось.

На рубеже веков Marilyn Manson выбились-таки в супергерои рока, хотя их специфический черный юмор по-прежнему доходил не до всех. Когда уже в открытую вопишь: "Они любят тебя, если ты на обложке, а если нет - найдут другого. Мы - новые звёзды, мы - шоу объевшихся белены!" ("Dope Show"), а тебя по-прежнему принимают всерьёз... "Многие люди, слушающие нас, пропускают ту иронию, которую я вкладываю в свои песни", - сокрушался Мэнсон в интервью. "Похоже, что вы очень несчастный человек...", - соглашался корреспондент.

Во время выступления группы на церемонии MTV в Дублине на задах сцены был сооружён крест из барахлящих телевизоров, возгоравшихся и взрывавшихся по ходу представления. На финальных аккордах "Rock Is Dead" Мэнсон, облачённый в ковбойскую шляпу, трусы и сапоги (всё остальное было покрыто шелушащейся серебрянкой), по привычке кинулся ломать ударную установку Фиша. Сей хеппенинг явился своеобразным прологом к мировому турне "Last Tour On Earth". Записанный в ходе его концертный альбом был издан в конце 1999 года в аудио- и видеоформатах.

Критики который раз расселись по лужам. Рецензии по традиции получились по преимуществу презрительно-снобистские, но при этом абсолютно безграмотные. Вот, что, к примеру, выдала наша "Вечерняя Москва": "...Автором музыки в большинстве случаев оказывается гитаристка Твигги Рамирез...". Пять баллов - за инструмент и половую принадлежность. Справедливости ради надо сказать, что немногими действительно "концертными" номерами на диске являются новые прикиды на тему наркотического бреда, а также ранее выходившая лишь на сингле тема из "чёрного" пластилинового мультсериала "Звёздные Бои Насмерть". Ну и конечно же, многострадальная "Sweet Dreams", производящая в живом звучании со сдержанными фанатскими хлопками в такт впечатление тихой оргии. Вдогонку вышел видеосборник "God Is In The TV". Сочетание сего названия с по ку-клукс-клановски горящим крестом из телеэкранов, очевидно, снова оказалось слишком тонкой для массового сознания иронией, поскольку прошло незамеченным...

В 2000 году группа после долгой и интригующей рекламной кампании выдала на-гора новый альбом "Hollywood". Клип на "Fight Song" открывал миру глаза на антигуманную сущность буржуазного извращения по имени "американский футбол". Особенно хороши были девочки из традиционного спортивного кордебалета в проклёпанных кожаных пачках и боевой героиновой раскраске типа "поползень сонный". Судя по всему, данная тема давно зрела в воспалённых мозгах Мэнсона: "Я ненавижу всякий спорт и горжусь отсутствием достижений, - заявил он ещё в 1997 году, - Чем также противостою Америке: здесь всё пропитано этикой состязания, и нет гения выше баскетбольной "звезды"..." Другая композиция, "Disposable Teens", прошлась и по "Disposable Heroes" Metallica, и по битловской "Revolution". А "The Nobodies" безо всяких специальных требований к изделию подкупала своими задушевными клавесинными наигрышами и издевательским "ля-ля-ля" в проигрыше. Песня вошла в трэшевый ужастик "From Hell" с кучей абсурдных спецэффектов и запойным приятелем Мэнсона Джонни Дэппом в главной роли. Привычка Мэнсона висеть на кресте под табличкой "Сожги меня!" в стиле "Алисы В Стране Чудес", судя по обложке, стала его второй натурой. Обложка сингла "Disposable Teens" изображала распятый на кресте эмбрион, что вызвало упёрто негативную реакцию Движения За Запрет Абортов, хотя по сути, прекрасно укладывалось в его агитационную политику. "Сегодня модно быть жертвой чего-либо, - разглагольствовал Мэнсон, - Америка паразитирует на этой идее. Вот зачем нужны психиатры, медитация, Санта-Клаус... Это контроль над вами, которого требует капитализм". Ну, а игры слов, в процессе которой "Святым Деревом" было названо распятие ("Распятый Христос - это образ, провоцирующий насилие"), а голливудская Аллея Звёзд пролегла параллельно Долине Смерти, снова никто не заметил...

"Я сам - и есть мой единственный анекдот. Никто не видит в нём ничего смешного, но глядя себе в лицо на фоне современной музыкальной сцены, я дико хохочу с утра до вечера..."

В целом, однако, альбом был длиннее, при этом однообразнее, и, как следствие, слабее предшественника. Пара находок образца 1998 года пополнила набор гоняемых группой в хвост и в гриву штампов, а ажиотаж вокруг ансамбля проистекал уже по инерции. Масштабный тур "Guns, God And Government" в поддержку альбома, в ходе которого группа заехала и в Москву, похоже, стал последней великой гастрольной трассой Marilyn Manson. К исходу первого года нового тысячелетия топ-маньяки производили впечатление бездарно профукавших свой "момент истины" и наметившуюся было на рубеже веков возможность перехода в новое музыкальное качество и разряд рок-классики, бессмертной, как Сатана.

Выдав публике очередной сингл с кавером на "Tainted Love" Глории Джонс, Marilyn Manson ушли в подполье, из которого вскоре впереди собственного визга вылетел Твигги Рамирез. В группе его заменил Тим Скольд (Tim Skold) из KMFDM. Увы, родившийся в результате этих пертурбаций альбом "The Golden Age Of Grotesque" (2004), на котором Мэнсон и компания пустилась в совсем уж откровенный (само)плагиат, был способен порадовать лишь самых стойких фанатов группы. Вскоре после выхода альбома Мэнсон схлестнулся с Джоном Ловри в публичном мордобое. И таким образом был полностью покинут теми, кто способствовал успеху его команды. Хромоногий сборник "Lest We Forget" (2004) наводил на мысли, что "Interscope" решили выдоить из фанатских карманов последнее, пока ансамбль не развалился окончательно. Турне в поддержку сборника отличала некая "эпилептическая вялость". Самыми запоминающимися моментами московского высступления были исполнение Мэнсоном "Nobodies" под бутафорским снегопадом в раскляченной шапке-ушанке, а также его же историческая фраза "Бабы - суки!", произнесенная на чистом русском. Увы, на то, чтобы выучить продолжение ("...а солнце - е@анный фонарь!"), лингвистических способностей Мэнсона не хватило.

После тура оставшиеся в деле музыканты обвинили главаря во всех смертных грехах вообще и в растрате капитала группы в частности. Брошенный всеми, кроме на все готового Скольда, наш трагический герой записал с ним в дуэте совсем уж малохольную программу "Eat Me, Drink Me" (2007). В довершении всех бед - окончательно запутался во входящих и исходящих готических брюнетках, окружил себя безликими статистами, делающими вид, что они музыканты, и даже в наших гостеприимных краях сполз со стадионных подмостков на клубные.

Казалось, еще чуть-чуть - и в карьере когда-то несокрушимого рок-злодея наступит период полной деструкции. Лишь песенка "This Is Halloween" из перезаписанной звуковой дорожки к повторно (2006) выпущенному в прокат мультфильму Тима Бертона "The Nightmare Before Christmas" вселяла некоторые надежды на скорое возвращение монстра в былую форму.

И вот лед тронулся. Мэнсон осторожно восстановил старые контакты с Твигги, и старые сообщники принялись составлять очередной план порабощения мира. 26 мая 2009 года обновленная группа Marilyn Manson выпустила свой седьмой альбом "The High End of Low". Судя по этой работе, команда, куда теперь на правах постоянного участника входит клавишник Крис Вренна (Chris Vrenna), бывший некогда барабанщиком в Nine Inch Nails, потихоньку возвращается в былую форму. Примечательно, что по причине отсутствия в составе постоянного гитариста бренчать на шести струнах пришлось непосредственно Мэнсону. Понятное дело! После Ловри играть с любым другим музыкантом было бы просто мучением, но шансов на то, что этот герой "Twisted Telecaster" вернется в состав, по-прежнему оставалось исчезающе мало. В начале года с Marilyn Manson сотрудничал небезызвестный Уэс Борланд (Wesley Borland) из Limp Bizkit, но долго этот альянс между пациентами всеамериканской психиатрической клиники им. Трентушки Резнорушки не просуществовал.

В пятницу, 13 ноября 2009 года, Marilyn Manson вернулись к российской публике, выйдя на сцену "Б1". Мэнсон был мистически расслаблен, элегантен и слегка пьян, по причине чего этот московский концерт удался чуть больше двух предыдущих. Однако в конце года группа была изгнана с "Interscope" за неудовлетворительные продажи альбома.

Переживут ли только-только начавшие втавать на ноги топ-маньяки очередной удар судьбы? Время покажет...

08.12.2009, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

MARILYN MANSON - свежие публикации:

Сайт: marilynmanson.com

MARILYN MANSON

Все музыканты первого состава этой шок-роковой и принципиально антиэстетической группы носили псевдонимы, составленные наполовину из имён известных красоток, наполовину из фамилий крутейших головорезов. Эпатаж - фирменный знак Marilyn Manson с тех времён, когда ничем иным привлечь внимание общественности они ещё не могли и не умели. А вот связь группы в конце 90-х с авангардными стёбщиками от рок-н-ролла по какой-то причине прошла мимо внимания широкой публики...

Дата образования:

1 января 1989

Подробности из жизни:

Все музыканты первого состава этой шок-роковой и принципиально антиэстетической группы носили псевдонимы, составленные наполовину из имен известных красоток, наполовину из фамилий крутейших головорезов. Эпатаж - фирменный знак Marilyn Manson с тех времён, когда ничем иным привлечь внимание общественности они ещё не могли и не умели.
Группа собралась аж в 1989 году под названием Marilyn Manson & The Spooky Kids. За уже тогда эпатажным обликом музыкантов стоял скорее трезвый расчёт, нежели какая-либо форма безумия. Основавший группу горлопан Брайан Уорнер (Brian Hugh Warner), двухметровый астматик и дистрофик, успел поработать музыкальным журналистом, досконально изучив циничный и продажный мир шоу-бизнеса изнутри, и представляя себе, на какие кнопочки следует давить, дабы эта машина начала работать на него и его команду. Название группы и псевдонимы музыкантов были необходимой составляющей частью сей концепции: "Я выбрал себе самое фальшивое имя, чтобы показать, насколько фальшив весь…

Далее... →