NO DOUBT  No doubt

Этот американский коллектив имеет весьма бурную и запутанную предофициальную историю с переменами состава, двумя неудачными альбомами, а также самоубийством вокалиста - не склонного, казалось, к суициду человека, в устах коего то и дело звучало оптимистичное "Без базара!". Но широкой публике No Doubt стали известны лишь в 90-е годы...

No Doubt - американская рок-группа, сформированная в 1986 году.
Жанр - рок, альтернативный рок, ска-панк.

Состав:
Гвен Стефани (Gwen Stefanie) - вокал
Том Дьюмонт (Tom Dumont) - гитара
Тони Кэнел (Tony Kanal) - бас
Адриан Янг (Adrian Young) - ударные

Этот коллектив имеет весьма бурную и запутанную предофициальную историю с массой перемен состава, двумя неудачными альбомами, а также самоубийством второго вокалиста - совершенно несклонного, казалось, к суициду человека, в устах коего то и дело звучало оптимистичное "Без базара!". Широкой публике, однако, группа стала известна лишь в 90-е годы. Удивительно было встретить пробившуюся в хит-парады тех лет американскую команду, чьи песни отличались друг от друга! И это - в ту пору, когда диск записывался ради двух хитов сомнительного свойства, а в случае, если вдруг сочинился материал, отличный по стилю от прежнего, наступало время создавать под него новый проект. Возможно ли это? Несомненно! Без базара! No doubt!

Свежее звучание, опереточная манерность, хлещущие через край мелодии, сумасшедшие прыжки из стиля в стиль в пределах одной песни - где-то это уже было, но как давно! Вибрирующий, отвратительно поставленный, но пробирающий до костей голосок вокалистки - что он напоминает? Как вообще охарактеризовать ЭТО? Загадка лишь для того, кто больше ничего в этом жанре не знает. Для тех же, кому известны традиции рок-кабаре 70-х 70-х, No Doubt - продолжатели великого дела Sparks и T. Rex. Плюс разумеется, немного задорной ска-шизы а-ля Madness: для пущего угара.

Задуманная и созданная калифорнийцем Эриком Стефани (Eric Stefani, 1964), его сестрой Гвен (Gwen Stefani, 1969), и их общим приятелем Джоном Спенсом (John Spense) ещё в 1986 году, группа долго и мучительно пробивалась на большую сцену. Музыканты приходили и уходили, стабильного заработка не предвиделось. В декабре 1987 года разразился первый кризис - после ссоры с родителями в приступе депрессии Спенс покончил с собой. На следующем концерте было объявлено о роспуске группы, однако уже на следующий день Гвен и Эрик решили продолжить работу.

Дела неожиданно пошли на лад, и пару лет спустя состав стабилизировался: Гвен Стефани - вокал, Эрик Стефани - клавишные, Том Дьюмонт (Tom Dumont, 1968) - гитара, Тони Кэнел (Tony Kanal, 1970) - бас, Адриан Янг (Adrian Young, 1969) - ударные. После неудачных проб на место покойного Спенса решили никого не брать, и Гвен осталась основной вокалисткой. Однако до прорыва было ещё далеко.

Лишь в 1992 году выпущенный студией "Interscope" дебютный альбом прошёл незамеченным на фоне "трагедии в стиле грандж" - весёлые мелодичные песенки с массой духовых инструментов оказались не к месту и не ко времени. Студия разорвала контракт, и выпускать следующий диск пришлось своими силами. К счастью, музыканты нашли в себе силы пережить и этот кризис. "Если бы мы решили тогда же завязать с рок-н-роллом, я всё равно бы сказала, что мы здорово провели время", - вспоминала позже Гвен, подрабатывавшая в то время вместе с Тони продавцами в универмаге (Адриан устроился официантом, Том торговал гитарными усилителями, а Эрик взялся рисовать и озвучивать мультики).

Времена, однако, менялись - гранджевый бум угас столь же резко, сколь и начался, и в солнечной Калифорнии вновь восторжествовал жизнерадостный гитарный рок с элементами ска (правда, на сей раз в агрессивном панк-варианте).

Вот тут-то брат и сестра Стефани показали настоящий класс игры: адская полистилистика "Tragic Kingdom", третьего диска No Doubt, вышедшего на студии "Trauma", наконец-то зацепила публику. Болан-блюз "The Climb", регги "World Go 'Round", аэросмитообразная баллада "Don't Speak", глэм-регги "Spiderwebs", панк-фокстрот "Excuse Me Mr.", опереточная титульная "Tragic Kingdom" (где бурно проявилось "металлическое" прошлое гитариста Дьюмонта) и другие, не менее угарные композиции производили впечатление заявки на будущее высшего класса: это был один из немногих альбомов десятилетия вообще, интересный от первой до последней ноты.

Судя по всему, в этот момент музыканты не искали славы. Она нашла их сама - и ребята, словно застигнутые фотовспышкой, появились перед публикой в блеске своего естественного очарования.

Прорыв состоялся. Бастионы радиостанций пали. Группа отправилась в первое крупномасштабное турне. Правда, слезоточивая "Don't Speak" быстро стала натуральной удавкой на шеях музыкантов, потеснив в радиочартах непотопляемые, казалось, образцы рок-балладного маразма вроде "Still Lovin' You" и "Hotel California". Недалёкие журналисты сделали основным предметом обсуждений вокалистку, обвиняя её в подражании Мадонне и Дебби Харри. Во время тура по Израилю, когда Гвен отсутствовала на пресс-конференциях, ибо берегла для концертов ослабленные голосовые связки, журналисты вели себя крайне вяло, что вызвало негодование Дьюмонта: "Если Гвен не говорит, так мы уже никто?"

Здесь группу вновь залихорадило. Неожиданно дал трещину основной творческий тандем: Эрик Стефани резко сократил своё участие в делах группы до минимума, мотивируя это занятостью в работе над мультсериалом "Simpsons", и хотя клавишного звучания в песнях группы осталось ровно столько, сколько надо (тем более, что основной упор No Doubt в отличие от Sparks и Madness делали на гитары), совершенно перестал появляться на публике, определив самому себе роль приглашённого студийного музыканта.

Пресловутые конфликты братьев (в данном случае, брата и сестры) на поп-сцене? Возможно. Тем более, сами музыканты признавались, в частности, в том, что протаранившая всевозможные хит-парады "Don't Speak" стала для них своего рода "сеансом коллективной психотерапии" - в основу сюжета песни лег неудачный роман между Гвен и Тони Кэнелом, а видеоклип изображал акул шоу-бизнеса, пытающихся выставить вокалистку лицом группы путем игнорирования всех остальных её музыкантов. Так или иначе, но Эрик Стефани "лёг на дно", и обложка "Tragic Kingdom" была чуть ли не последним изображением группы в формате квинтета.

Вернувшись на волне успеха в "Interscope", группа начала работу над новым альбомом. Гвен Стефани тут же огорошила всех заявлением о том, что новые песни будут похожи на The Cure, а Том Дьюмонт - решением экспериментировать с гитарными синтезаторами. В довершение кошмара продюсером альбома стал Майкл Бейнхорн, до этого работавший с Оззи Осборном и Marilyn Manson. Да и сама "Interscope" к тому моменту стала прибежищем мрачных ребят вроде Nine Inch Nails... Переиздав некогда отвергнутый студией второй альбом, а заодно запустив в хит-парады очередной сингл сингл "New", группа надолго пропала из поля зрения публики и журналистов.

31 декабря 1999 года, во время новогоднего шоу в Нью-Йорке, выскочив на сцену с последним ударом часов, No Doubt неожиданно прервали своё сверх меры затянувшееся молчание, исполнив песню R.E.M. "It`s The End Of The World (I Feel Fine)" вместе с неожиданно вышедшим из тени Эриком. Ходили слухи, что он и Гвен проходили курс психотерапии, чтобы снять взаимные трения. Однако и после этого группа продолжила появляться на публике в виде квартета.

Вышедший в начале 2000 года альбом "Return Of Saturn" неожиданно оказался мрачнее и запутаннее предыдущего, и мгновенного успеха, как в случае с "Tragic Kingdom", не произошло. Начиная с этого альбома группа, к сожалению, начала потихоньку становиться "как все". Хотя нервный рок-номер "New" и допотопный свинг "Bathwater" еще содержат блестки былого остроумия. Тем не менее несколько песен с диска, в том числе скоростная и тяжёлая "Ex-Girlfriend", продолжающая традиции рок-кабаре "Bathwater", а также действительно по-кьюровски смурная и задумчивая "Simple Kind Of Life", в припеве которой, к тому же, явственно слышатся отголоски битловской "Yes It Is", уверенно вышли в хиты. Видеоклипы демонстрировали всё большее доминирование глэм-начала, в духе времени замаскированного под "альтернативность" и "кислотность". Эрик Стефани по-прежнему оставался в тени, лишь на несколько секунд мелькнув в клипе "Ex-Girlfriend" (между тем, в одной из радиоверсий сингла его бриджевое соло на клавишных отсутствовало вовсе). Покончив с работой над "Симпсонами", он собрал свою группу и играл в маленьких клубах.

Весной 2000 года "New Musical Express" познакомил читателей с сенсационной информацией - музыканты No Doubt сообщили о "весьма вероятном" скором самороспуске коллектива. Тем не менее, сделав это заявление, группа тут же отправилась в турне, продлившееся до конца лета.

В 2001 году мир окончательно доканал альбом "Rock Steady". Альбом стал чрезвычайно успешным в Америке, во всем же остальном мире вызвал некоторое недоумение. Частые тусовки Гвен с темнокожими рэппершами и наметившееся пристрастие дамочки к тем кепочкам, которые носят лица, прикалывающиеся по афроамериканской моде, но афроамерканцами не являющиеся, сделали свое черное во всех смыслах дело - песню "Hey, Baby", втоптанную в современный синти-соул, нагло именующий себя R'n'B, не всякий белый человек способен дослушать до конца. Для полного кайфа в хиты вышла "Hella Good" - фактически плагиат с нескольких песен Jamiroqual одновременно. Создавалось ощущение, что американские продюсеры не смогли простить заносчивым англичашкам успеха в хит-параде, и во что бы то ни стало вознамерились получить на выходе свою собственную версию того же самого. А в радиохитах долгое время ходило "Underneath It All" - регги с поломанным хребтом, в подметки не годящееся давней "World Go Round".

В начале нового века деятельность группы как-то незаметно сошла на нет. За время этого вынужденного простоя Гвен развила бурную и немного бестолковую деятельность. Записала относительно успешный (опять-таки, в основном, в Америке) сольник "Love. Angel. Music. Baby." (2004). Провела несколько феерических гастрольных турне, где элементов кабаре было едва ли не больше, чем рока или ска. Вышла замуж за Гэвина Росдэйла, вокалиста и гитариста британской группы Bush. Родила двух сыновей. Сыграла небольшую роль в кинофильме Мартина Скорсезе "Авиатор" (2004). Приложила руку к становлению одежных брэндов "L.A.M.B." и "Harajuku Lovers". Наконец, разработала дизайн камеры для Hewlett-Packard. Уфф...

В декабре 2006 Гвен выпустила свой второй сольный альбом, "The Sweet Escape". Пока она занималась его продвижением, остальные участники ансамбля решили начать работу над новым альбомом No Doubt, пока что без Стефани. В марте 2008 Стефани написала на фанатском форуме, что и она начала думать над новыми песнями, однако пока процесс идёт медленно из-за беременности.

В 2009 году уже можно было с уверенностью сказать - No Doubt воссоединились. Летом 2009 группа провела гастрольный тур по США и Канаде; новый альбом, которого так ждут поклонники ансамбля, обещает выйти в 2010 году.

Дискография:

1992: - "No Doubt"
1995: - "The Beacon Street Collection"
1995: - "Tragic Kingdom"
2000: - "Return of Saturn"
2001: - "Rock Steady"

Награды:
1997 - лучшее видео по версии MTV Music Awards (видео на песню "Don't Speak")
2001 - Грэмми за лучшее поп-исполнение (песня "Hey Baby")
2002 - лучшее видео по версии по версии MTV Music Awards (видео на песню "Hey Baby")
2004 - Грэмми за лучшее поп-исполнение (песня "Underneath It All") 2004 - лучшее видео по версии по версии MTV Music Awards (видео на песню "It's My Life")

03.12.2009, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

NO DOUBT - свежие публикации:

Сайт: www.nodoubt.com

NO DOUBT

Этот американский коллектив имеет весьма бурную и запутанную предофициальную историю с переменами состава, двумя неудачными альбомами, а также самоубийством вокалиста - не склонного, казалось, к суициду человека, в устах коего то и дело звучало оптимистичное "Без базара!". Но широкой публике No Doubt стали известны лишь в 90-е годы...

Подробности из жизни:

No Doubt - американская рок-группа, сформированная в 1986 году.
Жанр - рок, альтернативный рок, ска-панк.

Состав:
Гвен Стефани (Gwen Stefanie) - вокал
Том Дьюмонт (Tom Dumont) - гитара
Тони Кэнел (Tony Kanal) - бас
Адриан Янг (Adrian Young) - ударные

Этот коллектив имеет весьма бурную и запутанную предофициальную историю с массой перемен состава, двумя неудачными альбомами, а также самоубийством второго вокалиста - совершенно несклонного, казалось, к суициду человека, в устах коего то и дело звучало оптимистичное "Без базара!". Широкой публике, однако, группа стала известна лишь в 90-е годы. Удивительно было встретить пробившуюся в хит-парады тех лет американскую команду, чьи песни отличались друг от друга! И это - в ту пору, когда диск записывался ради двух хитов сомнительного свойства, а в случае, если вдруг сочинился материал, отличный по стилю от прежнего, наступало время создавать под него новый проект. Возможно ли это? Несомненно! Без базара! No doubt!
Свежее…

Далее... →