"Каждый год мы с друзьями ходим в баню", - говорил герой самой замыленной советской новогодней комедии. Благодаря гостье, которая заглянула на Звуки в предпраздничные дни, это выражение могут взять на вооружение все российские музыканты и звукорежиссеры.
Знойная блондинка, старинная соратница Ленинграда, участница одиозного проекта Три дебила Света Колiбаба - крайне любопытная артистка. Близкая по духу Колибри и Pep-See, она выпускает блестящие сольные альбомы с отличными крепкими песнями, но почти неизвестна широкой публике. Она играет самые солнечные концерты в столице со стадионной энергетикой, но упорно выбирает для этого небольшие залы. Ее дебютный альбом "Не умею суп варить" мгновенно разошелся на цитаты, но никто не знает, где его купить. К тому же, сразу после выхода альбома Светлана на год выпала из реальности, а теперь вернулась с сыном Порфирием и... новым альбомом "Вся жизнь — игра".
При встрече Света сходу заявила Звукам, что диск, который она принесла к нам в редакцию - это лишь половина готового песенного материала. А на вопрос, когда же она успела и альбом записать, и младенца растить, Светлана отправила нас... в баню!
Света: Свидетельствую: лучшее антикризисное решение - запись на портативной студии в обыковенной парилке. Зачем платить за студийные часы? - лучше возьмите компанию друзей-музыкантов и прихватите с собой все, что потребуется для записи. Хорошая баня обладает достаточными акустическими свойствами, чтобы запись звучала "фирмово". А остальное потом доведете на компьютере!
Звуки.Ru: Почему вообще пришлось альбом записывать в бане, как происходил этот процесс, как к этому отнеслись твои музыканты, и не слег ли кто-нибудь из них в результате от теплового удара?
Света: У меня маленький ребенок, приходилось совмещать приятное с полезным: кормежку ребенка с записью. Я жила на даче, и там было единственное место, которое подходило по акустике, и мы записывались там с ребятами. Но поскольку мы там не только записывались, но и периодически парились, а на дворе стояло лето - всем было чудовищно жарко. Каждый музыкант, заходя в парилку, буквально отшатывался: "фу, Света, ну как же жарко, невозможно! А другого места нету?" - "Нету!"
Ну что ж, они раздевались буквально до трусов и в таком виде записывали дудки, трубы, саксофон, тромбон...
Звуки.Ru: Как это сказалось на звуке? Он же должен был получиться довольно "ватным", плотным...
Света: Звук получился шикарным! Рекомендую баню как идеальное место для записи! Правда, медные инструменты в условиях бани начинают слегка "низить" - видимо, за счет того, что плавятся. Но не настолько, чтобы это серьезно ощущалось. После очередного дубля потные усталые музыканты прыгали в маленькую купель и радовались: как же хорошо! До сих пор все об этом вспоминают. Это вам не в студии сидеть и пялиться в монитор!
Звуки.Ru: По какому принципу ты отбирала материал в новый альбом? Ты же говоришь, что у тебя накопилось материала сразу на два альбома - видимо, пришлось делать нелегкий выбор?
Света: Обычно я не сразу записываю песни, а сначала их долго пою и смотрю реакцию своей публики. Я давала три-четыре концерта в перерыве между рождением малышки, и успела протестировать на населении три-четыре новых песни. Они были уже отрепетированы, поэтому я смогла отобрать те композиции, которые, на взгляд моих поклонников, действительно достойны публикации. Ведь я всегда спрашиваю на концертах, понравилась ли новая вещь.
Звуки.Ru: Как так получилось, что в стилистике нового альбома преобладают твист и латино? Это было твое сознательное решение на тот момент, или просто так сложилась?
Света: Так изначально пошло. Я уже в момент написания слышала "внутри себя", что эти песни должны звучать именно так, а не иначе.
Звуки.Ru: Света, а музыканты имеют право совещательного голоса при записи?
Света: Конечно! Я всегда прислушиваюсь к музыкантам, и в начале работы над песней говорю: "ребята, я слышу это так, но если у кого-то есть идеи - обязательно говорите". Часто сессионные музыканты выполняют свои задачи бездумно, как роботы, но я с такими людьми принципиально не работаю. Например, наш трубач Женя Бородин из Оркестра Хламкина, или DJ Механик из Каберне Денев, который принимал участие в этой записи, и, конечно, наш любимый Серебренников, в этот раз на нем - бас, барабаны, гитара, клавиши, - очень помогли мне сформировать звук, много подсказывали хороших идей. Основная аранжировка, конечно, моя, но в этой записи - очень много их работы и мыслей.
Звуки.Ru: А что сказали твои бывшие соратники коллеги, когда услышали материал с нового альбома?
Света: Буквально пару дней назад мы играли концерт в клубе PODМосковье - туда пришел Шнур, очень радовался и предложил мне продюсировать третий альбом. Я, знаешь, очень воодушевилась, потому что у меня сложилось некое впечатление, что Шнур после нашего расставания совсем перестал интересоваться тем, что я делаю. Ведь мои собственные последние вещи идут в разрез с его любимой "питейной" темой, да и матом я больше не ругаюсь - выросла. К тому же, у меня растут дети, и я не хочу, чтобы они видели, как их мама произносит со сцены слова, которые под запретом в доме.
Звуки.Ru: Ты хочешь сейчас петь более респектабельные тексты и играть респектабельную музыку - но как это скажется на твоих слушателях и музыкантах, которые с тобой играют? Будут ли какие-то новые тандемы?
Света: То, что я играла всегда и продолжаю играть сейчас, - это поп-музыка, только качественная. Я вряд ли приду к тому, чтобы петь гнусавым голосом "Ты меня любишь, а я ушла", - все, что сейчас крутится по радио; мои тексты всегда будут с иронией и остренькими словечками, разве что без мата. Конечно, мои "острые" тексты - часть образа, который за мной застолбили еще со времен нашего дуэта со Шнуром, однако сейчас мои песни, оставаясь острыми, очень нравятся детям! Они сразу, с первой ноты, начинают подпевать: "Не умею суп варить" или "Нет, не пойду!". Я просто не хочу, чтобы происходили такие истории - подходит ко мне девятилетняя дочка моего мужа и спрашивает: "Света, а что такое "ты положил мне руку на таз, и нас накрыл экстаз"? Экстаз - это что такое?". Мадонна, кстати, своим детям тоже не разрешает присутствовать на своих концертах. И смотреть телевизор.
Звуки.Ru: Но при этом, обрати внимание, она продолжает петь то, что поет, и ее шоу последовательно провокационны. А к чему движешься ты - к образу певицы МакSим?
Света: Нет, не до такой же степени! Все будет не так наивно и не так просто. Мои поклонники растут вместе со мной,- я не хочу, чтобы меня слушали только девочки 15 лет.
Звуки.Ru: Насколько я понимаю, девочек в основном подкупает то, что в песнях идет речь об их девочковых проблемах. Интересно, а в твоих песнях много "личных" сюжетов? Ты часто рассказываешь в песнях какие-то истории из собственной жизни?
Света: Да у меня почти все сюжеты - из собственной жизни! есть песни о моих встречах, любовях и расставаниях. Например, "Не со мной" - она очень личная. А есть песня, за которую на меня Серега Шнуров обижался, поскольку я там довольно точно описала его. Но сейчас некоторые песни мне пишут другие авторы - Олег Кошелев, Гоша Спечинский. Там, конечно, истории уже не совсем "мои". В любом случае, я пишу песню только тогда, когда мне близок ее текст.
Звуки.Ru: Фактически, сейчас получается так, что ты находишься на распутье - и с точки зрения музыкальной, и с точки зрения текста. Насколько я понимаю, пока у тебя есть только наметки, но еще нет в голове сложившегося образа?
Света: Да, сейчас я подбираю новый репертуар, и уже видно, что в нем появилось больше медленных лирических песен. Например, очень нежная песня "Аист", которая повествует о женщинах, которым не удается завести детей - это проблема, которая мне близка. Или песня о межпланетной космической любви. И на втором альбоме уже довольно много таких песен. Но это будут тоже веселые, ироничные вещи со сказочными элементами. В новых песнях - много влияния моих любимых НОМ: я их постоянно слушаю, они ведь тоже могут спеть очень аккуратно, тонко что-то показать, полунамеком, но довольно четко.
Звуки.Ru: А твой смешной стиляжный имидж - ты с ним тоже прощаешься?
Света: Я могу, конечно, на паре песен сделать что-то новенькое, поставить эксперимент, но совсем от старого имиджа уходить не буду. Потому что если уж бить - то в одну точку, правда?
Звуки.Ru: Конечно, тем более, что ты в этом образе очень органична.
Света: Слава богу, эта ниша - моя, и меня в ней никто ни с кем не сравнивает. Были, конечно, какие-то попытки сначала, но быстро прекратились. Большая проблема заключается в том, что при всем при этом непонятно, где выпускать альбомы. Я обошла несколько компаний, всем нравится, и все в голос говорят: "продажи, конечно, падают, но ты нам дай эксклюзивные права и процент с продаж лет на 50, а там посмотрим". Интересно, какой дурачок отдаст им эти права на таких условиях? Я уже и Лене Федорову позвонила - он мне честно сказал: "Мы продаем музыку с концертов". Я так и сделала - выпустила за свой счет тираж в тысячу экземпляров и продаю его на концертах. Вот, к тебе сейчас поставлю. Все дело в том, что человеку, незнакомому с моей музыкой, нужно все-таки объяснять, кто такая Света Колiбаба, да и в интернете надо еще знать, где искать... Я уж молчу о том, что у меня фамилия украинская, ее еще надо уметь в поиск вбить. Уповать на то, что каким-то чудом музыка попадет на радио и кто-то там ее услышит - глупо. Никто ничем не занимается, поэтому эфир заполонила какая-то жуткая жвачка.
Звуки.Ru: Но ведь музыка не только на радио востребована! Я знаю, что ты пишешь музыку для кино... Где можно услышать твои песни?
Света: Я довольно много пишу для кино. Впервые моя песня была использована в фильме "Бумер", она называлась "Купи мне это". Дальше саундтреками стали
"Не со мной", "Нет, не пойду" (ее использовали во втором "Бумере"), "Диско", "Меня преследует дождь"... Довольно много моей музыки - в фильме "Чизкейк":
"Эй, диджей", "Костер", "Хали-Гали"... А недавно моя песня "Агент национальной безопасности", которую мы записали совместно с Дэном Калашником из Netslov, стала саундтреком телесериала "Фотограф". А в фильме Натальи Поляковой я перепела песню Соломона Шварца.
Звуки.Ru: Света, скажи, а сильно ли изменились твои отношения с музыкантами этой веселой тусовки - "Ленинград", "Ляпис Трубецкой", после того, как ты начала заниматься сольным творчеством?
Света: Нет, что ты! Мы все - родные люди. Конечно, мы можем нечасто видеться, но все равно, когда встречаемся, бурно друг другу радуемся. И всегда зажигаем! Недавно был смешной случай - музыканты "Ляписов" выступали в Братске на корпоративе. А моя мама работает в компании, которая корпоративы обслуживает. И вот она узнала, что мы как раз были в Минске у Ляписов и познакомились с группой. Дай-ка, думает, пойду проверю - мало ли что там дочка рассказывает о своей дружбе со звездами, видимся-то мы редко... И вот она так бодро заходит в помещение, ее охрана спрашивает: "Вы куда? вы кто?" - "Да я - мама Светы Колибабы." - "Аааа, ну проходите!". Она проходит внутрь, там сидят Михалок с Бергером, и она спрашивает у Саши: а вы дочку-то мою знаете? - "Конечно",- говорит! Что вы будете, Любовь Борисовна?" Мама как-то сразу успокоилась: не врет дочка-то!
Светлана Колiбаба
Санкт-Петербург
Клуб "Танцы"
16 января, начало в 20.00.
Идейная вдохновительница проекта (она же - вокалистка, автор музыки и текстов) - Света Колибаба родилась в Братске, училась и набиралась музыкального опыта в Питере, теперь живет и творит в Москве....
Подробности из жизни:
Идейная вдохновительница проекта (она же - вокалистка, автор музыки и текстов)
- Света Колибаба родилась в Братске, училась и набиралась музыкального опыта в
Питере, теперь живет и творит в Москве. Несмотря на молодость, Света уже многое
успела: в начале ее пути был проект
"Бабслэй", где она играла на аккордеоне и гитаре; затем -
работа у Сергея
Шнурова в "Ленинграде" и "Трех
дебилах" (бэк-вокал, аккордеон), и, наконец,
собственное детище - "КолiБаБа".
Музыка "КолiБаБы" - это странная смесь диско, шансона, поп-гаража и
рок-н-ролла, - "коктейль", создающий дикий драйв. Прибавьте к этому природную
артистичность Светы, основательное музыкальное образование (Санкт-Петербургское
музыкально-педагогическое училище), помогающее ей легко
справляться с любыми музыкальными инструментами, и мощный заряд положительной
энергии, который исходит от этой хрупкой девушки с глазами бесенка - и вы не
удивитесь тому, что на ее концертах не бывает пустого зала
и разочарованных лиц.
Может…
Tito Sr. PUENTE (1923)
Doyle LAWSON (1944)
Luther VANDROSS (1951)
Gary PRIMICH (1958)
Евгений ФЕКЛИСТОВ (1968)
Avishai COHEN (1970)
Татьяна ЗЫКИНА (1981)
Kid HARPOON (1982)
Anna ROSSINELLI (1987)