Ирина БОГУШЕВСКАЯ  "На корпоративах под нашу музыку ломали столы"

После годичного перерыва Ирина Богушевская возвращается на сцену. Проблемы со связками вынудили певицу взять продолжительную паузу в работе. Соскучившись по музыке, Ирина рассказала Звукам.Ru о возвращении эпохи Средневековья, стрижке черных терьеров, записи альбома "Шелк" и кармических неприятностях с бас-гитаристами.

После годичного перерыва Ирина Богушевская возвращается на сцену. Проблемы со связками вынудили певицу взять продолжительную паузу в работе. Соскучившись по музыке, Ирина рассказала Звукам.Ru о возвращении эпохи Средневековья, стрижке черных терьеров, записи альбома "Шелк" и кармических неприятностях с бас-гитаристами.

Звуки.ru: Ирина, 21 ноября у Вас выступление в "Б-2". Ваш предыдущий концерт состоялся довольно давно...
Ирина Богушевская: Он был 14 ноября прошлого года в КЗ "Мир" и стал одной из последних капель, которая переполнила чашу… чего же чашу она переполнила? Помню, я тогда писала в ЖЖ, что со своего места в музыке я вижу только стенку и весло, которым я гребу на этой галере. Вот такое было прошлой осенью ощущение от процесса: я разболелась, у меня были проблемы со связками. И все равно приходилось работать, ездить и летать. В конце концов это превращается в пытку, и ты понимаешь, что всё, о чем всю жизнь мечтал, на что положил молодость (улыбается), выродилось в бесконечную гонку на собачьих упряжках непонятно зачем.

Звуки.ru: Но такой жесткий график Вы ведь сами себе устроили?
Ирина: Было много заказов, билетных концертов, корпоративов. Я устроила, как мне казалось, максимально возможный для себя график. От чего-то мы отказывались. Я не могу давать два сольных концерта в день, как хотели бы, например, мои музыканты. Я их понимаю – они получают удовольствие, несут деньги в семью, но у них на концерте другая нагрузка. Пока на тебя есть спрос, хочется соответствовать. Никто же не знает, что будет завтра, продажа дисков ничего не приносит. Ситуация сейчас сложилась, когда артистов кормят исключительно ноги, - это же как во времена Средневековья, когда они со своими мандолинами ходили от замка к замку.

Звуки.ru: У нас диски никогда особых богатств музыкантам не приносили.
Ирина: Ну все-таки нам известно, что Юрий Антонов был официальным миллионером при советской власти именно потому, что у него продавалось много пластинок и шли авторские.

Звуки.ru: А корпоративы у Вас были?
Ирина: Да море! Мы всегда их очень любили – это прекрасная возможность лишний раз порепетировать. Ни в коем случае не халтура – полноценное шоу, но с другой мерой ответственности. Люди пришли не столько к тебе, сколько пообщаться друг с другом, а ты им делаешь красиво и не мешаешь.

Звуки.ru: Но организаторы тоже, наверно, что-то имели в виду, приглашая на свой праздник именно вас?
Ирина: Наверно, они имели в виду, что выпивают и закусывают не просто так, а с особенным смыслом. У нас очень разные были корпоративы. Я помню, как люди плясали на столе и сломали его под песню "Ангел моей печали".

Звуки.ru: И вот потерять среди этого разгула голос… Для артиста это…
Ирина: (шепотом) П…ц. Это произошло не вдруг, проблемы начались весной прошлого года. У меня реально было ощущение какого-то шока, как у спортсмена, который из-за травмы больше не может прыгать тройной прыжок. Вся жизнь была заточена под это. Я всегда имела в виду, что музыка в моей жизни главное, хотя имелось подножное радио, пробегало какое-то телевидение. И когда мечты вроде бы сбылись, они вдруг накрылись красивым медным тазом. И ты сидишь под ним я думаешь: а как я дальше буду жить? Состоит ли твоя жизнь только из музыки? Будет ли крахом всего ситуация, в которой мне придется перестать петь?

Звуки.ru: Какие же оставались варианты?
Ирина: Стричь черных терьеров. Я прекрасно это делаю. Естественно, писать. У меня прекрасно получатся воспоминания. Придумывать книжки… не знаю, я пока не пробовала. Писать про девушку, которая любит что-то расследовать – не буду.

Звуки.ru: Тут же еще материальный вопрос: концерты кормили-кормили, и вдруг перестали.
Ирина: Конечно, эти вопросы стояли очень остро.

Звуки.ru: А перед музыкантами, наверно, ой как остро.
Ирина: Но музыканты же видели это всё. Рига, аншлаг во Дворце конгрессов, 1.200 мест, прекрасный зал – и в моей гримерке сидит тетенька-лор, делает мне в связки инъекции адреналина, горячие уколы в вену. Они видели, что я пытаюсь, пока могу. Хотя теперь я понимаю, что "мировский" концерт надо было отменять. Есть запись, она никуда не пойдет, потому что у меня там гайморит (говорит в нос), и все слова, в которых есть "м" и "н", хочется заменить.

Звуки.ru: А потом голос вернулся, но Вы по-прежнему держали паузу...
Ирина: Я объявила себе, музыкантам, директору, семье, что я больше НЕ МОГУ, пришла к мужу и сказала, что посижу немножко у него на шее. Хотя у меня есть бзик какой-то: никогда в жизни никто меня не содержал, я гордилась, что сама себя обеспечиваю. Он без особого энтузиазма согласился. Я сделала в январе томограмму, и выяснилось что у меня все очень запущено. Лоры нашли какую-то опухоль, предложили положить в стационар, долбить мне челюсть, носовые пазухи, пытаться все это вынуть. А я ужасно не люблю хирургов, поэтому стала искать альтернативные методы лечения. Нашла клинику в Китае, отправила туда свою томограмму, там был консилиум, все реально серьезно. Я уже стала заниматься визами-билетами, и недели через три этих "туристических" хлопот я вдруг поняла, что… у меня все хорошо. Вот не знаю, что было бы с музыкантом-мальчиком, если бы с ним такое случилось. Наверное, это была бы трагедия. А у меня все рассосалось.

Звуки.ru: Наверно, надо было просто немного отдохнуть.
Ирина: Да, видимо, как-то надо было меня остановить на всем скаку. У меня получилось отдохнуть, заново познакомиться со своим ребенком, подготовить Даню к походу в первый класс. Мы каждый день занимались, я вижу, как он изменился, вырос – и это тоже прекраснейший результат ужасной ситуации, в которую я попала.

Звуки.ru: С каким настроением Вы возвращаетесь к концертам?
Ирина: Остановились мы в январе, и я всё думала: вот сейчас я соскучусь, сейчас у меня начнется ностальгия. А ее все не было, о переездах я думала с прежним отвращением.
И только в августе, когда мы поехали далеко к своим друзьям, где-то на 300-м километре дороги, глядя куда-то в поля, я поймала себя на мысли: а как клево было ездить на гастроли, как хорошо, если бы мы сидели в нашем микроавтобусе, кто-то бы травил анекдоты, а потом бы приехали, немножко полаялись на настройке, потом поиграли бы музыку. К августу хмарь рассосалась, муть ушла, и осталось беспримесное желание заниматься музыкой. У нас в октябре были просто волшебные концерты в Нижнем Новгороде, Воронеже, Ростове. Раньше меня дико колбасило от адреналина. Сейчас он тоже перед концертами есть, но совсем какой-то другой. Качество всех процессов достаточно сильно поменялось, и мне теперь интересно, как это будет звучать в записи.

Звуки.ru: И вы на радостях построили себе гастрольный график городов на 30 в месяц?
Ирина: Нет, никогда я больше не буду этого делать. И люди, которые будут со мной работать, должны принять это как условие: у нас великолепная публика и прекрасные концерты, но это никогда не будет превращено в чес.

Звуки.ru: Чем будет отличаться концерт в "Б-2"?
Ирина: Мы готовим сюрпризы, но как же я буду их выдавать? В программу ввели премьеры, в концерте будет участвовать один очень интересный музыкант… Это всё мои подарки публике. Я, конечно, не стала переруливать всю программу. Мы ее, как говорят ательеры, реновировали. Клубная площадка – это не то место, где ты экспериментируешь. Сыграем яркий и зажигательный клубный сет.

Звуки.ru: Планируете ли Вы записывать и издавать программу "Шелк"?
Ирина: В прошлом году мы успели записать в нее восемь вещей, и мы остановились, потому что в августе я не смогла записывать вокал. Потом мой вокал починился, но люди, которые давали деньги на пластинку, испытывали временные сложности – их бизнес связан со строительством и недвижимостью. Недавно мы встречались, и они подтвердили, что готовы продолжать. И я готова продолжать. Осталось четыре песни, на самом деле. Но я вообще не очень понимаю, для чего сейчас выпускать компакт-диски. Наверно, буду советоваться с умными людьми.

Звуки.ru: Наверное, чтобы на концертах продавать.
Ирина: С одной стороны, публика постоянно наседает, капает на мозг и не дает забыть о том, что я должна записать пластинку "Шелк". Сначала меня это дико раздражало, потому что я не могла петь, сейчас мне это нравится: прекрасно, что люди ждут. С другой стороны, я прекрасно понимаю, что любая рекорд-компания скажет: дорогая, какие продажи? Какие гонорары? Наверно, буду поступать, как Борис Борисович: предложу скачивать альбом бесплатно.

Звуки.ru: Записываться будете со своими музыкантами, или пригласите кого-нибудь?
Ирина: Писали нашим составом. Единственное, мы поменяли басовую позицию, и много всего сыграл прекраснейший Антон Ревнюк. Это прямо кайф. А песни, которые остались – это баллады, к которым по идее нужна оркестровка. Мы их пробовали оркестровать для кремлевского концерта. Но перемена двух или трех гармоний в аранжировке убивает песню наповал: это уже не ты, а какой-то другой человек. А мне хотелось, чтобы оркестр звучал именно так, как мне это нужно. Сейчас Жека Панков пишет эти оркестровые демки, будем смотреть, что у него получится. Мне очень нравится, как он работает, но насколько это совпадет с тем, что я записала… Это совершенно олдскульные вещи, аналоговая студия, все, как надо. Посмотрим, как это смонтируется.

Звуки.ru: Вы полностью довольны сложившимся составом музыкантов? Или они могут подвести?
Ирина: У меня было два раза, когда они подводили, причем оба раза басисты. Это какая-то кармическая история. Басисты – мое слабое место, хотя и люблю басистов и одним из моих мужей был басист. Очевидно, что-то я ему такое сделала, что теперь небеси возвращают мне басистов в качестве страшной кары. А вообще я недавно поняла, что для исполнения моей музыки мне нужен… любой состав. Барабаны и флейта – прекрасно. Любые другие сочетания – подходят. Неплохо, если он будет традиционным, но вообще-то годится любой.

Ирина Богушевская
Клуб "Б2"
21 ноября 22.00

19.11.2009, Алексей МАЖАЕВ (ЗВУКИ РУ)

Ирина БОГУШЕВСКАЯ - свежие публикации:

Сайт: bogushevich.theatre.ru

Ирина БОГУШЕВСКАЯ

Дата рождения:

2 ноября 1965