ОРКЕСТР ВЕРМИШЕЛЬ  СПРАВКА

"Vermicelli Orchestra" ("Оркестр Вермишель") - это инструментальный этно-арт-рок проект Сергея Щуракова (экс-"Аквариум"), который выступает в роли автора музыки, аранжировщика, продюсера и сам...

"Vermicelli Orchestra" ("Оркестр Вермишель") - это инструментальный этно-арт-рок проект Сергея Щуракова (экс-"Аквариум"), который выступает в роли автора музыки, аранжировщика, продюсера и сам играет на аккордеоне. В 1994 году Сергей и его единомышленники Илья Порхунов, Виталий Семенов и Наиль Кадыров собирают добрую дюжину музыкантов, среди которых и рокеры - в том числе родом из "Аквариума", такие как Всеволод Гаккель, Олег Шавкунов, Петр Трощенков, - и вполне академические люди, как Наталья Сечкарева, Николай Попов, Василий Попов. Благодаря Севе Гаккелю новое образование получило запоминающееся имя "Vermicelli Orchestra". Инструментальный состав группы довольно нетипичен для сегодняшнего дня - помимо традиционных ударных, перкуссии, баса и акустической гитары, в нем звучат аккордеон, виолончель, флейта, мандолина. Именно в таком составе Щураков и начал исполнять собственные инструментальные композиции, весьма необычные по звучанию и построению. В 1995 году "Оркестр Вермишель" дает первые концерты и записывает первый альбом "Anabasis", который годом позже выходит на кассетах, а в 1997 году появляется на CD. Альбом и выступления группы получают хорошие отклики в прессе:

...Их встречали с любопытством и легким недоумением. Слушали внимательно и удивленно. Провожали с овациями, ревом, свистом, вызывали на бис; если бы не поздний час, то быть бы и супербису - минут эдак на двадцать. Так проходил первый московский концерт "Vermicelli Orchestra" - одного из самых удивительных и необычных явлений в музыкальной жизни за последние годы...

...Что же касается стиля, то его определение весьма условно, как и любое другое. Вообще же музыка Сергея очень странная, эклектичная, полистилистическая; в ней присутствуют элементы романтизма и барокко, кельтские, арабские, тирольские, славянские мотивы, арт-роковая, рок-н-ролльная, а местами даже, кажется, хардовая ритмика. При этом построение композиций четкое, строго выверенное, академичное - кажется, здесь нет места для импровизации; разнородные элементы гармонично соединяются в то, что можно было бы назвать картинами, написанными с помощью музыкальных средств. Причем эта музыка сама по себе настолько ярка и "событийна", она дает настолько мощный толчок фантазии слушателя, что слова уже излишни. Творчество Щуракова и "VO" - это очень добрая музыка, чрезвычайно эмоционально насыщенная.

1996-99 годы проходят в активной исполнительской деятельности в Питере и Москве. Особенно примечательны совместные концерты с Питером Хэмиллом (экс-"Van Der Graaf Generator"), "Duty Free Orchestra", с Майклом Найманом и его оркестром, выступления в клубах "JFC Jazz Club" (Питер), "Бедные люди", "Вермель", в концертном зале ЦДХ (Москва). Параллельно "Вермишель" готовит материал для второго альбома. В 1999 году группа записывает его и дает ему название "Византия". Альбом вышел на CD весной 2000 года.

06.02.2000, (ЗВУКИ РУ)

Группа ОРКЕСТР ВЕРМИШЕЛЬ

Есть только один сорт вермишели, который приятно вешать на уши.

Подробности из жизни:


Среди разных сортов пасты, которой так любят украшать наши уши политики и артисты, есть только один, который Звуки рекомендуют. Инструментальная группа питерского композитора, аккордеониста и концертмейстера Сергея Щуракова, умершего в 2007 году, выбрала ироничное название и играла красивую музыку. Ее можно смело рекомендовать для любых ушей – вне зависимости от формы органов слуха и интеллекта их обладателя. Щураков - известный музыкант. Он, в разное время, был участником нескольких составов Аквариума, работал с Поп-механикой Сергея Курёхина и Трилистником Андрея «Дюши» Романова, записывался с Леонидом Фёдоровым, Колибри, Максимом Леонидовым, а также в проекте «Митьковские песни».

Оркестр Вермишель исполнял этно-арт-рок, словно «выросший» из аквариумовской пьесы «Гиневер» - поэтичный, просветленный и таинственный. Щураков был одним из самых чутких к направлениям развития стиля композитором. Его пьесы включали влияния от кельтских…

Далее... →