BASEMENT JAXX  Scars

Для нового альбома Basement Jaxx "Scars" стоит изобрести какой-нибудь новый термин. Например, "электронная эстрада". Как верно замечают их земляки, эти независимые артисты сделали то, о чем мечтают миллионы инди-рокеров и хоум-продюсеров - написали настоящую поп-музыку XXI века.

После выхода нарочито "клюквенного" видео "Take Me Back to Your House", ссылками на которое пестрили все блоги, Basement Jaxx должны были дать Орден Дружбы Народов. Или еще что-то подобное. Народного артиста России-Украины, например. Но ни званием, ни орденом англичан не наградили. Похоже, сия неприятность оставила на душе у Феликса Бакстона (Felix Buxton) и Саймона Рэтклифа (Simon Ratcliffe) такие глубокие раны (scars), что размышления над вывеской новой пластинки были недолгими.
Ну, а если быть серьезным, то для нового альбома Basement Jaxx "Scars" стоит изобрести какой-нибудь новый термин. Например, "электронная эстрада". Как верно замечают их земляки, независимые артисты из Вasement Jaxx сделали то, о чем мечтают миллионы инди-рокеров и хоум-продюсеров - написали настоящую поп-музыку XXI века. Уже ставший суперхитом "Raindrops" - это еще цветочки по сравнению с проникновенными, даже чуть слащавыми балладми "Turn" и "A Possibility" или боевиком "Saga", спетым звездой новой поп-музыки Santigold. Помимо нее, на пластинке отметились сама Йоко Оно (Yoko Ono), ершистая Келис (Kelis), "Принс современности" Сэм Спэрро (Sam Sparro), Chipmilk, звезды инди Lightspeed Champion, Эмп Фидлер (Amp Fidler) и рэппер Yo! Magesty - списочек, определенно достойный какого-нибудь Зала Славы. Возвращаясь от имен к музыке, стоит отметить и упругий бит в "Twerk" - энергетик такой невероятной силы, что производителям напитков стоит задуматься, можно ли включать его в свои жидкости в качестве ингридиента. И "Day Of Sunflowers (We march On)" с навязчивым припевом и простейшей мелодией, будто сыгранной на самом простом синтезаторе-самоиграйке, которая легко бы украсила репертуар любой поп-старлетки, что претендует на любовь широких народных масс. Даже отдельные психоделические фишки, вплетенные в ткань безусловных поп-хитов - например, того же "Turn" с чистыми акустическими гитарами, - не лишают их той "шаговой доступности", которая обязательна для поп-музыки. "Scars" - альбом, который "зацепит" и в переполненном клубе, оснащенном по последнему слову акустической техники, и дома на какой-нибудь простейшей стереосистеме. Что и требовалось доказать: поп-музыку вполне можно писать и будучи людьми, бесконечно далекими от всей этой селебрити-суматохи и музыкального маркетинга.

17.11.2009, Игорь ЛИСНИК (ЗВУКИ РУ)

BASEMENT JAXX - свежие публикации: