PLUXUS  Состояние неопределенности

Эстетский глитч-хаус от шведских хамелеонов Pluxus.

Шведские электронщики Pluxus относятся к числу групп, в жизни которых существует несколько реинкарнаций. Объединившись в середине девяностых, Адам Каммерланд (Adam Kammerland), Себастьян Теш (Sebastian Tesch) и Андерс Экерт (Anders Ekert) играли подчёркнуто наивную ретро-электронику. Шведы презирали компьютеры и использовали для записи исключительно синтезаторы и драм-машины, совершенно не чураясь устройств нарочито простых и дешевых, вплоть до ископаемых "самоиграек". Несмотря на очевидную "нишевость" своих произведений, шведы быстро интегрировались в мировое сообщество электронщиков-ретроградов: пресса сравнивала их с проектом Plone, тогдашними клиентами Warp Records, а канадский лейбл Suction взял их трек на сборник "Snow Robots". Самиздатные альбомы "Плюксуса" взялся перепечатывать независимый лейбл Rocket Girl, где сейчас выходят Robin Guthrie, God Is An Astronaut и A Place To Bury Strangers.

Помимо этого, трио заработало себе репутацию отличной концертной группы. На скандинавов, обставленных диковинным железом, будто бы вчера собранным со всевозможных "блошек", можно было смотреть как на аттракцион. Шведы много гастролировали по миру и ухитрились доехать не только до Москвы, но и до Ижевска – не стоит удивляться их внезапному появлению на сборниках от Кама Рекордс.

Однако в 2006-м всё вдруг поменялось. В группу (ставшую к тому моменту квартетом) внезапно вселился дух Мэтью Херберта (Matthew Herbert). Парни заиграли легенький эстетский хаус, щедро сдобренный глитчем, обрывками вокала и порезанными в мелкий фарш партиями живых инструментов. Их новое звучание напоминало помесь раннего Херберта образца альбома "100 Lbs" с их соотечественниками The Field. И хотя всевозможного глитч-хауса выходит нынче немало, Pluxus в пелетоне не затерялись. Спустя год с небольшим после выхода диска "Solid State" на родине авторов, пластинку решил переиздать, ни много, ни мало, кёльнский Kompakt, после чего место "Плюксуса" в элите сомнению не подвергалось. Хотя в новой ипостаси шведы уже не брезгуют компьютерами, живьем Pluxus продолжают играть по-честному и в зрелищности своей предыдущей ипостаси ничем не уступают. В концертном составе у них сегодня есть не только клавиши и "макбуки", но и живой бас.

Стоит отметить и два "разогревающих" проекта, Unlockedoor и Illuminated Faces. В кои-то веки местные музыканты перед заезжими звездами не выглядят балластом. И москвичи Unlockedoor, и кировчанин Illuminated Faces балансируют на грани IDM и индитроники и ловко комбинируют экспериментальный звук с традиционным, если не сказать консервативным мелодизмом. И если вспоминать, чем отличились в этом году отечественные адепты синтетического звука, именно их последние работы приходят в голову первым делом.

Pluxus + Unlockedoor, Illuminated Faces
Клуб "16 тонн"
18 ноября 20:00

07.11.2009, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)