EUROPE  Last Look At Eden

Выпущенный Europe после трехлетнего раздумья альбом "Last Look At Eden" почему-то заранее никому не понравился. Быть может, по причине предостерегающе "колючей" обложки. Между тем, именно на этой работе музыкантами "Европы" наконец-то было достигнуто единство формы и содержания. И не потому, что часть номеров здесь записана с чешским симфоническим оркестром. А потому, что группа наконец-то изобрела свой язык, на котором можно говорить действительно жестко.

По какой-то причине критики неумеренно хвалили выпущенные Europe сразу после воссоединения альбомы "Start From The Dark" (2004) и "Secret Society" (2006). За "жесткость" и отсутствие "сопливых мелодий". Между тем обе программы содержали скорее голые скелеты песен, нежели полноценный музыкальный материал: уйдя от волосатого металла 80-х, музыканты так и не смогли найти своим сочинениям обрамления, адекватного по степени убедительности.
Выпущенный после трехлетнего раздумья на новом лейбле "Last Look At Eden" почему-то заранее никому не понравился. Быть может, по причине предостерегающе "колючей" обложки. Между тем, именно на этой работе музыкантами наконец-то было достигнуто единство формы и содержания. И не потому, что часть номеров здесь записана с чешским симфоническим оркестром. А потому, что группа наконец-то изобрела свой язык, на котором можно говорить действительно жестко.
Заглавный номер "Last Look At Eden" интригует вторжением Europe на территорию, доселе не исхоженную никем, кроме самых оторванных альтернативщиков. Мелодия полна цепких и рискованных полутонов. А характерные вокальные модуляции повышенной степени едкости заставляют с опаской пролистать буклет. Нет, Брайан Молко (Brian Molko) в гостевых музыкантах не значится. Однако... На "Gonna Get Ready" команда неожиданно дает олдскульного харда в духе Deep Purple с унисонными "низами" гитары и электрооргана. В "Catch The Plane" неожиданно "накручивает" вязкую мелодию в духе T.Rex, но при этом наполняет ее тем же увесистым "перпловским" грувом. "New Love In Town" - баллада. Почти что привет из волосатых 80-х, только не такой сладкий, как тогда было принято. "The Beast" - просто тяжеляк, бескомпромиссный, как чугунный бульдог, несущийся куда-то на сверхзвуковой скорости. В "Mojito Girl" мы снова слышим "пурпурный" гитарно-органный унисон, но откуда ломанные ритмы, могучие хоровые припевы, гитара с "wah-wah" и чуть ли не джаз-роковые отступления? Похоже, многолетние тусовки с "Голосом Фанка" Гленном Хьюзом (Glenn Hughes) не прошли для музыкантов группы даром...
Как только начинает казаться, что группа исчерпала найденный набор приемов и вот-вот начнет повторяться, альбом преподносит нам очередной сюрприз. После оркестрового номера на 5\4 "No StoneUnturned" вновь звучит гитарно-органный унисон в сочетании с фанковыми риффами - но это лишь вступление. Сама же композиция "Only Young Twice" - это захватывающая, душераздирающая симфо-металлическая баллада. Даже "U Devil U", сама по себе большого значения не имеющая, в контексте альбома находится на своем месте. Хотя, возможно, особо придирчивых меломанов посмешит откроенная вокальная цитата из "Wizard" Uriah Heep. А вот финальные боевик "Run With The Angels" и медленный минорный блюз "In My Time" все же несколько подгуляли. Не то, чтобы они были плохи - просто у группы не хватило заряда сделать их такими же интересными, как предыдущие номера.
Несмотря на не слишком убедительный финал, в целом альбом можно считать удавшимся. А саму группу - поздравить с благополучным обретением нового лица.

21.10.2009, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

EUROPE - свежие публикации:

Сайт: www.europetheband.com

EUROPE

Дата образования:

1 января 1981