ФЕСТИВАЛЬ  Экспериментальный Фестиваль Электронной Музыки в Нью-Йорке: жертв и разрушений нет, пострадала только тележка из супермаркета

В Нью-Йорке закончился экспериментальный Фестиваль Электронной Музыки (NY Festival of Electronic Composers and Improvisers). Он проходил в знаменитом клубе Knitting Factory и продолжался шесть дней....

В Нью-Йорке закончился экспериментальный Фестиваль Электронной Музыки (NY Festival of Electronic Composers and Improvisers). Он проходил в знаменитом клубе Knitting Factory и продолжался шесть дней. Зал был забит до .

Программа фестиваля была очень разнообразна, поэтому заключительное двухчасовое выступление дуэта "DJ Food" смотрелось, как концерт классики. У музыкантов - Strictly Kev и PC (Patrick Carpenter) были по две вертушки для винила, микшерский пульт и груда пластинок на полу. В дело шли альбомы рэпа, джаза, электронной музыки. В первые 10 минут выступления PC пытался использовать сэмплер, но вскоре от него отказался и использовал только скрэтчинг. Конечно, DJ Food оказались традиционалистами на фоне большинства команд, создававших музыку с помощью телефонных карточек, ковриков для компьютерной мыши и тележки из супермаркета.

Тележку использовали Silver Apples. Этот музыкальный инструмент они украли в магазине в Алабаме и доставили в Knitting Factory специально для премьеры своей пьесы "Концерт для тележки" ("Shopping Cart Concerto"). Лидер группы, синтезаторщик Simeon Coxe, считает тележку символом современного общества. Ей пользуются все: от богачей до бездомных. Скрип ее колес должен был стать лейтмотивом всего концерта. Но в Knitting Factory сцена очень маленькая, тележку катать так, чтобы она издавала необходимые звуки, не было возможности, поэтому во время выступления из нее извлекали те звуки, которые было возможно извлечь, и использовали сэмплы, записанные во время репетиции. Пьеса, состоявшая из двух частей ("Midnight at the Piggy Wiggy" и "Dollar Day at Kmart") началась медленными электронными звуками. Через некоторое время вступил басист Wilbo Wright, а затем барабанщик Clem Waldmann, и звучание стало напоминать танцевальную музыку. Другие исполненные произведения представляли эволюцию группы от психоделики образца 1968 года до традиционного поп-формата.

Группа Suicide считает, что на этом фестивале состоялось ее лучшее выступление. В зале присутствовал продюсер группы, бывший лидер Cars Рик Осачек. По его мнению, одним из приятных моментов фестиваля было отсутствие ностальгии по панк-временам. Большинство аудитории составляла молодежь. Какая-то дама из аудитории, выскочив на сцену, поцеловала вокалиста Алана Вегу, который тут же станцевал с ней вальс. "Приятно, что сейчас из аудитории к нам на сцену попадают девушки. Раньше приходилось отмахиваться от летевших из зала плевков, ботинок и бутылок," прокомментировал это сам Вега.

31.01.2000, Борис ЛАБКОВСКИЙ (ЗВУКИ РУ)