THEM CROOKED VULTURES  Между прошлым и будущим

Отправившись в первое полноценное турне, Them Crooked Vultures делают все для того, чтобы привнести в понятие “супергруппа” качественно новый смысл. Специальный корреспондент Звуков Сергей Степанов съездил в Торонто, чтобы увидеть Джоша Омма, Дэйва Грола и Джона Пола Джонса, и убедился, что их новая музыка звучит еще громче и круче, чем их славные имена.

Чтобы все еще не знать, кто такие Them Crooked Vultures, необходимо как-то особенно горячо и целенаправленно не любить музыку рок. Они шифруются, как могут (на недавнем Rock en Seine в Париже скрывшись под названием Les Petits Pois – "Зеленый горошек"), в их активе по-прежнему нет ни одной где-нибудь как-нибудь изданной песни, но слушателя не обманешь: все билеты на два десятка шоу дебютантов в Англии, Германии, США и Канаде разошлись за считанные минуты. На первый взгляд кажется, что их главный капитал – богатое прошлое, но, присмотревшись, понимаешь, что к месту они и в настоящем (с его внезапной и повальной модой на супергруппы), а увидев их живьем, неловко мелочиться и по части прогнозов на светлое будущее.

О’кей, порядок требует уточнить, о ком же все-таки речь. Но к черту "Википидию" – теперь на вопрос "кто такие Them Crooked Vultures" у меня всегда найдется свой иллюстрированный ответ. Середина концерта, у микрофона – Джош Омм (Josh Homme). "Это наш гитарист Ален Джоханнес (Alain Johannes)", - представляет певец своего партнера еще и по Queens of the Stone Age, в состав TCV зачисленного именно ради концертов. "За барабанами – мистер Дэйв Грол (Dave Grohl)", - штатный рок-н-ролльный симпатяга охотно демонстрирует фирменный оскал бременского осла, а Джош заканчивает представление музыкантов, взмахнув правой рукой. – "А на басу у нас…" И в этот момент The Sound Academy издает дружный восторженный вопль, мигом переходящий в столь же единогласное скандирование "Джон! Пол! Джонс! Джон!! Пол!! Джонс!! Джон!!! Пол!!! Джонс!!!"

Пожалуй, в Торонто (один из девяти североамериканских городов, удостоившихся остановки Deserve the Future Tour, единственный канадский) стоило поехать ради одного этого – драгоценного – эпизода, достойного не только персонального узелка на память, но и отдельного места в рок-н-ролльной истории. Но и шоу в целом оказалось выше всяких похвал – по-моему, три с лишним тысячи человек не стали бы синхронно сходить с ума на протяжении полутора часов лишь потому, что на их одежде красовалась надпись Led Zeppelin (или Nirvana, или Foo Fighters, или QotSA – я и вовсе напялил майку R.E.M., но с катушек с удовольствием съехал вместе со всеми).

Нет, мир после этого концерта не перевернулся, и говорить, что самоценность Them Crooked Vultures сразу превысила сумму их слагаемых, я не осмелюсь (I mean, come on). Но если нам и нужны супергруппы, то именно такие: где каждый из участников даст фору любому из коллег по цеху, где большие эго не спорят и не воюют, но коллективную задницу любому залу надерут беспощадно, кому не нужны ни разогревы с выходами на бис, ни лид-синглы с кокетливыми перелицовками старых хитов.

Стилистически – суровыми, увесистыми и по-хорошему монотонными блюзами и буги - вся эта история похожа скорее на Queens of the Stone Age, нежели на Led Zeppelin или тем более Foo Fighters (хотя одна особенно длинная вещь навевала воспоминания об альбоме LZ "Physical Graffiti"). Случались и захлесты на неожиданные территории – Джонс, например, играл на клавишных что-то страшно похожее на поздних The Doors, а один из гитарных риффов с радостью присвоили бы себе Faith No More. Отвечавший за общение с публикой Омм дежурно убеждал (словом и делом, себя и окружающих), что круче него – только яйца (и, может быть, Джон Пол Джонс), однажды оставил гитару и спел целую песню, качая бедрами, как заправский Элвис, а в какой-то момент безо всякой связи с происходящим пообещал нажраться после концерта водки.

Грол – в майке-безрукавке, просторных шортах и чуть ли не в тапочках - обрушивался на барабаны с энтузиазмом младенца и с энергией заводского станка, обнаруживая при этом запредельное, фантастическое взаимопонимание с Джонсом, выглядевшим приблизительно вдвое моложе своих лет. "Нам стоит играть здесь чаще – я бы добавил, каждый день", - изрек ближе к убойному финальному аккорду (песне "Warsaw") Омм. Стоит, еще как стоит – и хорошо бы не только здесь.

16.10.2009, Сергей СТЕПАНОВ (ЗВУКИ РУ)

THEM CROOKED VULTURES - свежие публикации:

THEM CROOKED VULTURES

Дата образования:

1 января 2005