РАДИО  Радио-DJ: властитель дум

Радио - один из главных источников новой музыки для 80% аудитории страны. Но для того, чтобы вы захотели слушать новую песню, мало просто поставить вам музыку.

Радио - один из главных источников новой музыки для 80% аудитории страны. Такие цифры приводит АКАР, объявивший результаты исследования "как вы узнаете музыкальных новинках?". Но для того, чтобы вы захотели слушать новую песню, мало просто поставить вам музыку. Нужно еще сопроводить ее какой-то живой историей, заинтересовать вас. В презентации музыки огромная роль отводится радио DJ, который одновременно выступает и хозяином, и директором программы. Он должен всегда иметь позитивное настроение и быть похожим на человека, который хочет поделиться с вами хорошими новостями.

Голос для ведущего - такой же рабочий инструмент, как гитара для гитариста и вокал для вокалиста. Услышав голос, можно легко понять что за человек сидит в студии, насколько он грамотен и харизматичен, сдержан в общении или нет, удаются ли ему шутки, которые он отпускает в адрес своей публики. Важны и эрудиция, и чувство юмора DJ. Именно эти качества играют в жизни радиоведущего большую роль: благодаря им он может обеспечить себе успех у своей аудитории.

Успех на радио в первую очередь определяется тем, насколько обаятелен человек, чей голос исходит из радиоприемника. Все, что имеет радиоведуший в душе, будет подхвачено эфиром и укрупнено, а после выставлено на суд публики.

Говард Стерн или Джон Пил? Бунтарь или эрудит? - Образ радио-DJ тщательно выстраивается, и музыка в этом здорово помогает. Одну и ту же группу можно презентовать совершенно в разной манере и с разным "сопровождением". Во время эфира слушатель будет соотносить свое восприятие с диджеем, которому он доверяет.

Имеет большое значение как разговаривает DJ: ему по долгу службы приходится общаться со слушателями, которые звонят в студию чтобы поздравить кого-то с юбилеем или поделиться своими житейскими наблюдениями или проблемами, которые волнуют их. Бытует мнение, что в речи ведущего должен преобладать разговорный стиль общения, иногда должны иметь место жаргонные слова. Кроме этого допустима небрежность в произносимых фразах. Но нет, это не способствует успешности ведущего. В его речи акцент должен делаться на несколько другое. Привлекательная дикция, хорошая интонация - это главное, чем должен выделяться хороший радиоведущий.

У DJ существует определенный перечень правил, которым они следуют в процессе ведения передачи. Их четкое и неукоснительное соблюдение во многом определяет успех передачи у слушателей.

Первое и самое главное что должен запомнить человек, который собирается стать профессиональным и успешным радиоведущим - даже оставаясь для аудитории невидимым, он должен постоянно улыбаться. Основная его задача - это создание у слушающей его аудитории позитивного настроения. Конечно же, существуют моменты, когда этим правилом стоит пренебречь. Это моменты, когда ведущий рассказывает о трагических событиях: здесь ни о каком веселом тоне не может быть и речи.

Ведущий должен говорить мало, но емко. В этом правиле содержится вся суть его работы. Его речь не должна превышать 30 секунд, при этом слова, которые он произносит в эфире, должны быть тщательно подобраны и нести смысловую нагрузку.

Каждый выход DJ в эфир должен сопровождаться донесением до слушателей одной мысли. Это четкое правило, которое должен знать каждый ведущий на радиостанции. Слушатели радиостанции различны и по своим способностям, и уровню интеллекта. Наверное, среди них найдутся и такие, кто будет не в состоянии переварить две мысли в течение 30 секунд.

Во время эфира ведущий должен исключить остановки во время речи. Сами же фразы, которые он произносит, должны быть короткими. Если он пренебрегает данным правилом, то он может потерять часть своей аудитории, которые могут переключиться на радио-конкурента.

Такие, казалось бы, незамысловатые правила обеспечат вам успех у радиослушателей и помогут стать востребованным радио-DJ, которого приятно и интересно слушать.

12.10.2010, Дед ЗВУКАРЬ (ЗВУКИ РУ)