Успех или неуспех вечеринки, её атмосфера часто складываются из каких-то малозначительных мелочей, причем мелочи эти частенько либо дружно работают в плюс, либо, все как одна, портят жизнь. На этот раз нам сопутствует позитив. Вечеринку перенесли в маленький зал (тут куда более уютно, сверху не нависает дребезжащий балкон, а артисты играют буквально в метре от зрителей, можно в монитор заглянуть), внутри тусуется довольно приятная публика, а из колонок доносился "Overnight" Hudson Mohawke, едва ли не жанровый гимн той музыки, которой целиком посвящено сегодняшнее мероприятие.
За вертушками колдует Рассказов, выступающий заодно и роли хозяина вечеринки – поставив длинный трек, успевает сбегать в зал, пообщаться с народом и отдать пару-тройку указаний организационного характера. Народ вокруг в основном знакомый – вот компания, бодро отжигавшая неделю назад под Filastine и Debruit, вот завсегдатаи мероприятий лейбла 2.99, а вон тех я, кажется, видел аж еще на концерте Alias здесь же три года назад. У нетрадиционного хип-хопа в Москве, похоже, образовалось организованное фан-комьюнити.
Оливер Йонсон (Oliver Jonson), он же Dorian Concept, рыжий юноша, похожий скорее на англичанина, чем на австрийца, весело проводит время и оживленно болтает с кем-то в баре вместо того чтобы строить из себя звезду и отсиживаться в гримёрке. С атмосферой тут сегодня полный порядок, а это уже полдела.
В час с небольшим – первый лайв. В лайнапе заявлен дуэт Dza & Ol, но Ол начинает в одиночку. Перед ним ноутбук и сэмплер с дрампэдом, по которому Ол ловко стучит пальцами. Музыка – вполне в контексте того самого "модернового хип-хопа": хромой бит поверх мутных звуковых текстур, в которых трудно отличить один инструмент от другого. Вскоре за вторым ноутбуком появляется Дза, пару треков они играют вместе, после чего Ол отправляется в народ. Треки местами знакомые – что-то звучало на фестивале Migz, а комические интерлюдии с сэмплами не то из старых советских фильмов, не то с пластинок "Мелодии", игрались в "Актовом зале" перед Themselves, где Дза выступал с Лариком Сураповым.
Поменявшись еще пару раз, доигрывают парни уже вдвоем, заодно перейдя на моднявый "wonky"-звук – бит побыстрее, бас порезче и потяжелее, плюс восьмибитные "chiptune" мелодии. Всё это очень похоже на последнюю пластинку Zomby. На мой вкус немного бессмысленно, но народ разогрелся и во всю рубится перед сценой и даже вытаскивает Дза с Олом на бис, когда те решают закруглиться.
В половине третьего на вахту наконец заступет Dorian Concept. Набор аппаратуры у парня довольно скромный (видавший виды ноутбук и синтезатор Microkorg), но на отсутствие действия на сцене жаловаться не приходится. Во-первых, Оливер, как и ожидалось, оказывается весельчаком-экстравертом, для него площадка, где он играет практически в зале перед носом у зрителей, как раз подходит идеально. Он делает между треками брейкдауны, где публика успевает похлопать, а он – выразить своё почтение. Австриец явно доволен приёмом. Во-вторых, у Оливера за плечами образование по классу фортепиано, и использует он свой бэкграунд по полной программе. Со звуком клавиш особенно не экспериментирует (его "Корг" кажется всю дорогу настроен на один и тот же тембр, резкий фанковый «лид»), но играет он на нём как Херби Хэнкок (Herbie Hancock), выделывая на маленьких клавишах умопомрачительные соло.
Начинает Оливер с бодрого инструментального хип-хопа, щедро разбавленного заковыристой электрофанковой мелодикой. Для таких вот камерных танцев музыка это почти идеальная – и двигаться приятно, и слушать есть чего, треки очень насыщенные. Мало-помалу Оливер разгоняется и прибавляет в драйве. Откуда ни возьмись вдруг появляется высокий мужской соул-вокал. Голос до боли знаком – да это же старина Джейми Лиделл (Jamie Lidell)! Оливер играет свой ремикс на его хит "A Bit Of Feel Good". Публика в приятном шоке, все-таки такие яркие моменты – большая редкость для концертов электронщиков с лэптопами. Эксперименты с переосмыслением чужого творчества на этом не заканчиваются, скоро Оливер играет еще один ремикс, на этот раз на какой-то рэпак. Надо сказать, ремиксы Дориану удаются едва ли не лучше, чем собственные композиции, в Оливере явно пропадает отличный поп-продюсер.
Спустя полчаса, австриец решает переключить передачу и переходит с хип-хопа на какой-то мутантный UK-garage. Всё это напоминает лихой гибрид Squarepusher’а образца "My Red Hot Car" и Justice. В музыкальном отношении это, пожалуй, менее интересно, чем его кривой хип-хоп, но энергии в этих ритмах столько, что устоять на ногах невозможно. Набитый битком зал "Икры" пускается в пляс, а мне в этот момент вспоминаются угарные танцы под лайв Kim Hiorthoy на фестивале "Big Chill".
В какой-то момент Оливер поднимает свой "Микрокорг" в воздух и на глазах у беснующейся публики играет на нём как на "расчёске". В умении делать шоу парню не откажешь. Под конец Дориан уходит чуть ли не в техно, не забывая при этом нагнетать напряжение ложными финалами – стоит всем начать аплодировать, как австриец снова включает бит и зал пускается в очередной танец. Когда же Оливер все-таки решает закончить, публика устраивает ему такую овацию, что уходить как-то даже и неудобно. В результате мы получаем спасительную дозу хип-хопа: плясать под прямую бочку в полчетвертого утра нет уже никаких сил.
"One more song"-шоу продолжается, кажется, минут двадцать – Оливер играет еще, еще и еще (треки-то короткие), возится с ноутбуком, перегружая проекты, но публике всё нипочём. Пару раз австриец хватается за заботливо принесенный организаторами стакан пива, но не тут-то было, народ всё требует и требует продолжения банкета. Йонсон отправляется отдыхать только после того, как хронометраж выступления перевалил за полтора часа, а большая часть публики в изнеможении расселась на стулья. Да уж, не зря, не зря этого парня позвали на "Сонар"…
1981 – Группа Yes ушла в бессрочный творческий отпуск. Тревор Хорн занялся продюсерством, его коллеги — Алан Уайт и Крис Сквайр задумали создать совместно с Джимми Пейджем супер-группу под названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin). Спустя 2 года, наигравшись, Yes вновь собрались вместе в… »»
Leo PARKER (1925)
Bob ANDERSON (1934)
Paul ROTHCHILD (1935)
Glen D. HARDIN (1939)
Mike VICKERS (1941)
Стабблфилд КЛАЙД (1943)
Andy NARELL (1954)
Майк НАУМЕНКО (1955)
Todd TERRY (1967)