ИЗ ЖИЗНИ  Нойз как музыкальное явление

Нойз является разновидностью индастриала, однако он гораздо более агрессивен. Этот музыкальный стиль стал настолько революционным, что до сих пор не признается некоторыми критиками.

О нойзе можно говорить бесконечно долго. Кто-то является фанатом этого направления в музыке, а кто-то, напротив, даже музыкой его считать отказывается. Сам по себе нойз - это разновидность стиля индастриал (industrial), когда музыка извлекается из "городской" жизни,- то есть из всех окружающих нас предметов. При этом в ход идут трубы, пылесосы, компьютеры, автомобили и многое другое.

Нойз - это вызов современной музыке, его часто не признают отдельным жанром многие музыкальные критики, которые отвергают возможность создавать шумовую музыку в режиме какофонии, и не считают музыкальными инструментами холодильники и отбойные молотки; однако, если прислушаться, за всем этим режущим и скрипящим шумом скрываются тонкие мотивы и сложные композиционные построения, формирующиеся из повседневных звуков. Иногда музыкантов, играющих нойз, сравнивают с художниками-абстракционистами, которые тоже долго добивались признания своих творений искусством.

Наибольшую популярность получил нойз-рок. Это достаточно мягкий вариант нойз-музыки. Здесь шумы наслаиваются на четко структурированные ритм и мелодию, а часто в нойз-роке используется вокал. Кроме того, нойз-музыканты часто работают с "неслышимыми" звуками, то есть с такими звуковыми волнами, которые человек воспринимает неосознанно. По мнению многих авторов, нойз нужно слушать всем телом.

Особое развитие это стилевое направление получило в Японии, откуда вышло достаточно много нойз-музыкантов. Родоначальником японского нойза считается Merzbow, под таким псевдонимом выступает Акита Масами. Он пишет музыку уже более двадцати лет и активно гастролирует по всему миру. Знатоки утверждают, что у Merzbow выработался свой особенный уникальный стиль нойза. Сам Акита Масами утверждает, что использует при написании песен компьютерные алгоритмы, на которые затем наслаивает звуки повседневной жизни. Кроме того, Merzbow в своих композициях первым стал использовать человеческий голос, добавляя к музыкальному ряду крики и вопли.

Мэтрами нойза можно считать и финский дуэт Pan Sonic, предложившими свою вариацию темы шума. Многие их композиции состоят всего лишь из одного звука, который затем проходит многократную обработку. Такая концепция нойза нашла также очень много приверженцев.

19.08.2010, Дед ЗВУКАРЬ (ЗВУКИ РУ)