РАДИО  Радио проигрывает войну Интернету

Различные музыкальные направления, индивидуальный подход к организации информационного поля, своеобразный стиль ведущих – все это не спасет радиостанции от вымирания.

Современный FM-диапазон буквально по частицам "разобрали" различные радиостанции. Множество музыкальных направлений, разный стиль изложения информации позволяет подобрать любому человеку свой излюбленный канал. Радио можно слушать, находясь в пути, дома, на работе. К тому же, в Интернете найти сайт любой радиостанции и подключиться к онлайн-вещанию более легко, как найти ее в FM-диапазоне.

На сегодняшний день выделяются несколько лидеров радиовещания формата FM. Например, "Европа Плюс" является крупнейшей сетью коммерческих радиостанций страны. По данным статистики, ежедневная аудитория канала приближается к 10 миллионам слушателей. Здесь звучит лучшая музыка в исполнении мировых звезд, обзор прессы, новости спорта и культуры, свежая хроника столичной жизни.

Канал "Русское радио" активно пропагандирует русскоязычную поп-музыку. Музыкальные композиции перемежаются различными новостями от "Русской службы новостей".

"Love радио" поражает своим разнообразием вещания: популярная музыка различных направлений, музыкальные и развлекательные программы, викторины и информационные выпуски.

Радио "Ретро" нравится тем, кто обожает слушать отечественную музыку, созданную за последние лет сорок. Здесь нет изобилия рубрик и программ, но ведущие являются людьми творческими.

"Авторадио" - полная противоположность радио "Ретро". Оперативные новости общественного и коммерческого назначения, обстановка на дорогах, популярная музыка, викторины и розыгрыши - вот кредо этого радиоканала. Он создавался для тех, кто бороздит просторы нашей страны за баранкой автомобиля.

На канале "Шансон" можно послушать русскую авторскую песню и городской романс, народную песню и композиции из любимых кинофильмов. Те музыкальные произведения и авторы, что раньше были запрещены советской цензурой, теперь снова представлены вниманию многочисленной аудитории.

Не знаем, заметили вы или нет, но уже по этим описаниям становится очевидно: при всем желании сохранить собственный "неповторимый стиль" и особый тон, радиостанциям довольно трудно удержать лояльность своих слушателей. Они успешно конкурируют между собой, однако в ближайшем будущем всем им предстоит уступить свою аудиторию интернету.

Уже сейчас рынок, на котором представлены основные станции, постепенно захватывают онлайн-сервисы: Pandora, Spotify, iTunes разрабатывают специальные плееры с технологией кэширования для прослушивания музыки в машине, новости поставляются в качестве голосового сервиса в качестве базовой комплектации ведущих моделей автомобилей. Второй точкой, в которой раньше царило радио и которая постепенно уходит с рынка. стали рестораны и торговые залы. В связи с дороговизной вещания и возросшей величиной авторских отчислений, площадки стали отказываться от радио в помещении. Они заказывают собственные сборники, а крупные торговые сети даже делают собственные маленькие радиостанции.

Новостные и сюжетные радиостанции добивают подкасты. Этот формат становится все популярнее, отбирая у новостных станций самую лояльную и дорогую аудиторию.

Выживет ли радио? - к сожалению, прогнозы неутешительны. радиостанциям придется придумать действительно серьезное средство сохранения лояльности, чтобы слушатели не уходили в сеть. Либо уйти туда вслед за своей аудиторией.

15.07.2011, РЕДАКЦИЯ (ЗВУКИ РУ)