MANU CHAO  Больше отдаёшь - больше получаешь

Ману Чао, конечно, не безбашенный идеалист. Скажем так, он идеалист разумный. Не строит из себя революционера, верит в дружбу, считает, что опытом и знаниями надо делиться, да и вообще надо делиться. "Иначе зачем жить?", - спрашивает он.

Хосе-Мануэль Томас Артур Чао (Jose-Manuel Thomas Arthur Chao) и его группа Radio Bemba Sound System провели в Москве два дня. В первый они выступали в Зелёном театре в компании англо-карибо-азиатов Fun-Da-Mental, на второй осматривали красоты первопрестольной прежде, чем отбыть в Казань на фестиваль "Сотворение Мира". "Ману - человек настроения, может интервью дать, а может и не дать", предупредили меня промоутеры. Но Ману, видимо, человек хорошего настроения, потому что пообщался со мной не 15 минут "по регламенту", а ровно столько, сколько оставалось до отбытия на Казанский вокзал. А мог бы ещё больше - оно ему в радость.

Звуки.Ру - Ману, как вам понравились концерты в Питере и в Москве?
Ману - Всё прошло замечательно. Народ очень хорошо меня принял. Я получил много энергии и тепла.

Звуки.Ру - Вас бы слушали и слушали. Слышала, вы можете играть до пяти часов с перерывом на ди-джей сеты.
Ману - Нет, пять часов - это слишком. Недавно во Франции мой концерт длился три с половиной часа: просто кроме обычной программы я представил альбом “Siberie m`etait contee”. Поэтому получилось так долго.

Звуки.Ру - Расскажите мне, пожалуйста, о вашем сотрудничестве с Эмиром Кустурицей (Emir Kusturica), вы написали музыку к его фильму о Диего Марадоне (Diego Maradona)?
Ману - Нет, я написал только одну песню к этому фильму, а не весь саундтрек. Изначально Эмир хотел, чтобы я перепел песню "Santa Maradona", которую я написал в составе Mano Negra. Но потом я решил написать новую композицию и упросил Эмира устроить мне встречу с Диего. Я провёл с ним один день в Неаполе и понял, как трудно быть Диего Марадоной. Он живёт под огромным прессингом - его любят и ненавидят. У него удивительная судьба: он был никем, жил в бедном районе, не имея никаких шансов выбраться оттуда, а потом стал всемирно известным, чтобы затем всё потерять (Ману делает взмах рукой вверх-вниз). Он совершал плохие и хорошие поступки, как все мы, он же человек, но у него удивительная судьба!

Звуки.Ру - Вас называют человеком вне системы. Мне кажется, это само по себе невозможно.
Ману - Конечно. Ты можешь существовать вне системы, только если живёшь где-нибудь в горах и выращиваешь собственный огород. Я же хожу по магазинам, что значит, что я уже в системе, записываю музыку, продаю диски, гастролирую.

Звуки.Ру - Продолжая тему, раньше вы были подписаны на Virgin, сейчас - на Nacional Records. Для вас как для артиста есть разница?
Ману - Нет, я разницы не чувствую. Не скажу ничего нового - ситуация в последнее время сильно изменилась, каждый может записать пластинку, достаточно иметь компьютер. Ныне и дистрибуция не проблема - интернет всем в помощь. Скажу вам так: не будь я подписан ни на один лейбл, я бы продавал пластинки в ближайший музыкальный магазин, друзьям, в клубах, кафе и так далее. И чувствовали бы себя прекрасно! Меня очень злит, что лейблы нынче говорят, что с появлением интернета у них появилась новая проблема - пиратство. Но она не новая! Я сам в молодости был пиратом, когда переписывал винилы на кассеты. Не у всех были деньги на винил, но всем хотелось послушать музыку, и сейчас ситуация такая же. Так что пиратство было всегда. Поэтому я поддерживаю тех ребят, которые копируют диски, чтобы просто послушать музыку. Если бы я этого не делал, то был бы по меньшей мере лицемером. Но я не поддерживаю пиратов как мафию.

Звуки.Ру - Это уже другой вопрос.
Ману - Да, это уже другой вопрос. Я на самом деле уверен, что сейчас лейблы зарабатывают даже больше денег, чем раньше, ведь им не нужно теперь тратиться на производство и дистрибуцию. Они нам просто лгут!

Звуки.Ру - Я знаю также, что у вас нет агента, как у многих музыкантов, с промоутерами вы контактируете лично и сами принимаете решение, с кем работать, а с кем нет. Какой момент является определяющим?
Ману - Между мной и теми, с кем я работаю, обязательно должно быть что-то вроде дружбы. Если я чувствую, что человек со мной на одной волне, я буду с ним сотрудничать. Чаще всего интуиция меня не подводит, хотя бывали и осечки. Я не люблю, когда на гастролях всё время приходится препираться с организаторами по каждой мелочи. То же самое с отношениями внутри группы - мы прежде всего друзья, а потом уже коллеги. Самый распрекрасный профессионал не подойдёт, если мы с ним не близки по духу. Разумеется, нужно уметь хорошо играть, но даже если у кого-то по началу не хватает опыта, но он быстро учится, мы всё равно его возьмём. Многие, кто играл со мной, потом уходили и создавали свои группы. Например, наш бывший тромбонист Рой Пачи (Roy Paci) со временем понял, что он может также и петь, и теперь у него своя команда! И это не единственный случай.

Звуки.Ру - То есть у вас не просто группа, а комьюнити по обмену опытом?
Ману - Конечно. Это же нормально - передавать знания людям.

Звуки.Ру - Если подумать, то в этом заключается смысл человеческого существования.
Ману - Разумеется. Зачем жить, если не делиться опытом? Или делиться, но только с родными детьми, к примеру. Это глупо! Помогай тем, кто оценит это и будет потом использовать.

Звуки.Ру - Кстати, отчего вы не записываетесь в студии?
Ману - Мне это не нужно (улыбается). Я предпочитаю писать сразу же, как только появилась идея. Нет, можно, конечно, заказать студию и записаться там через неделю, но тогда потеряется свежесть задумки, спонтанность.

Звуки.Ру - Вас не смущает, что ваши тексты воспринимаются весьма спорадически?
Ману - Конечно, тем, кто не знает испанского или французского, трудно понять мои тексты. Что ж, пусть наслаждаются музыкой, что в этом такого? Испаноговорящие слушатели удивляются контрасту между музыкой и словами. Ведь тексты у меня довольно грустные, их я обычно пишу в не самом лучшем расположении духа - для меня это способ превратить отрицательную энергию в положительную.

Звуки.Ру - Ваш последний альбом пользуется огромным успехом. Расскажите о ваших будущих проектах.
Ману - Я работаю со вторым поколением дуэта Amadou & Miriam, их альбом "Dimanche a Bamako" я продюсировал несколько лет назад. Теперь я принимаю участие в проекте одного из их сыновей. Ещё недавно сделал записи с отличным проектом SMAP - вот в их слова следует вслушаться. Эти ребята выплёскивают всю ярость на мир, на политическую и социальную обстановку.

Звуки.Ру - Понимаю, но времена никогда не бывали лёгкими.
Ману - Это извечная проблема человеческого бытия!

Звуки.Ру - Если помнить о том, что кроме записей вы ещё и постоянно гастролируете, получается, что времени на отдых у вас почти нет.
Ману - Все друзья говорят мне, что я очень много работаю. Но я этого не чувствую! Для меня это не работа, это моя жизнь. Концерты и записи - это единственное, чем я могу заниматься. Я рад, что людям моя работа тоже нравится (улыбается).

03.07.2009, Анна НИКИТИНА (ЗВУКИ РУ)

MANU CHAO - свежие публикации:

  • События - Что-то слышится родное, 06.04.2020
    На своих онлайн-концертах Ману Чао поет про Сибирь »»
  • Анонс - Скажи всем Чао, 04.02.2016
    Лайнап московского фестиваля ANABUK пополнил Manu Chao »»
  • Репортаж - Миг Доброй Надежды, 26.06.2009
    Вокруг любого человека, говорящего о "свободе, равенстве, братстве" и бунтующего против капитализма, рано или поздно возникает облако сомнений и кривотолков: честен ли он? Ману Чао - не исключение. Настоящий он или не настоящий? А если был настоящим, перестал ли им быть? Искренен ли он, когда в райдере указывает, что он не пьет американскую колу, или это хорошо отрепетированная поза торговца революцией? Вкладывает ли он душу, в то, что делает, или же профессионально отрабатывает номер? Судите сами »»

MANU CHAO

Manu Chao в России полюбили сразу, с первых аккордов первых песен. Что-то очень близкое русскому слушателю скрывается в сдержанном, вкрадчивом веселье его музыки и практически непонятных нашему...

Дата образования:

2 октября 2000

Подробности из жизни:

Manu Chao в России полюбили сразу, с первых аккордов
первых песен. Что-то очень близкое русскому слушателю скрывается в сдержанном,
вкрадчивом веселье его музыки и практически непонятных нашему уху текстах.
Может быть, Куба? Не совсем. Вообще-то, Ману Чао родился во Франции, в семье
политических беженцев из Испании, и родился довольно давно - в 1961 году.
Первые 20 лет жизни, спокойно прожитые с родителями, привели к созданию первого
бэнда, вдохновленного панком и ритм-энд-блюзом. Однако визит Ману на
историческую родину, в Испанию, вскоре привел к смене названия группы на Hot
Pants, и появлению легкого крена в сторону латиноамериканских ритмов. Выпустив
один альбом, группа благополучно переродилась в следующий состав, Mano
Negra. В
течение пяти лет Ману писал песни для дебютного альбома этой команды. На
удивление, Mano Negra стали самым ярким музыкальным явлением, самым знаменитым
электрическим составом, когда-либо родившимся на противоречивой и разностильной
почве…

Далее... →